Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-16 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Российской федерации
ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»
Специальность
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Практические работы
по дисциплине: химия
___________________________________________
зачет | ||||||||||
Студент: | ||
Группа: | ||
Преподаватель: | Б.Н. Бутаков |
Новокузнецк
Г.
Тема 1: Гидролиз солей.
Цель: изучить действие индикаторов на различные среды, гидролиз солей.
Оборудование: штатив с пробирками, горелка, красная и синяя лакмусовая бумага, растворы: карбонат натрия, сульфида калия, сульфата меди, хлорида и сульфата аммония, хлорида натрия, гидроксида натрия, хлорида аммония.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод |
ОПЫТ 1. | ||
ОПЫТ 2. |
ОПЫТ 3. |
Контрольные вопросы.
1. Дать определение гидролиза.
2. Изменится ли окраска индикатора фенолфталеина в растворах следующих солей Na3PO4, Al2S3
3. Какие соли подвергаются гидролизу?
4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
Варианты ответов:
а) стряхнуть капли;
б) промыть кожу водой;
в) обработать нейтрализующим раствором.
Тема 2: Общие свойства металлов.
Цель: изучить физические и химические свойства металлов.
Оборудование: пробирки, держатель для пробирок, фарфоровая чашка, фильтровая бумага, стеклянная палочка, пробирки с газоотводной трубкой, мел, фенолфталеин, медная проволока или пластинка, растворы ацетата цинка, нитрата натрия, сульфата меди, известковой воды, соли натрия, стронция, бария, калия, лития.
|
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод |
ОПЫТ 1. | ||
ОПЫТ 2. |
ОПЫТ 3. | ||
ОПЫТ 4. |
Контрольные вопросы.
1. Написать электронные формулы атомов Ca, Mg, ионов Ca+, Mg+.
2. Наличием каких соединений обусловлена жёсткость воды?
3. В двух пробирках даны соли CaSO4 и CaSO3 и как их можно распознавать?
4. До какой высоты наполнялись пробирки с жидкостью перед распознаванием?
Варианты ответов:
а) одну треть и менее;
б) на половину;
в) на три четверти.
Тема 3: Получение, собирание, и распознавание газов:
Кислорода, водорода, углекислого газа.
Цель: изучить методику собирания и распознавания газов: кислорода, водорода, углекислого газа, способы их получения.
Оборудование: пробирки, перманганат калия, лучина, сухое горючее, магний (стружка), уксусная кислота или соляная кислота, известковая вода, мраморная крошка.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Какая величина показывает, какой газ легче (тяжелее) воздуха, водорода?
2. Опишите основной алгоритм распознавания любых газов.
3. Какие приборы используются для собирания газа?
4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
Варианты ответов:
а) стряхнуть капли;
б) промыть кожу водой;
в) обработать нейтрализующим раствором.
Тема 4: Распознавание неорганических соединений.
Цель: научиться распознавать неорганические вещества
Задание 1: выданы три пронумерованные пробирки с веществами. Определить химическим путём, в какой пробирке какое вещество.
1. Вариант: K2CrO4 FeCl3 K3[Fe(CN)6]
|
2. Вариант: Na2CO3 H2SO4 NaCl
3. Вариант: MnSO4 NaOH Na2CO3
4. Вариант: Na2CO3 AlCl3 KCl
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Дать понятие качественной реакции.
2. Какими реагентами можно обнаружить в воде ионы Fe3+; Cl; SO42-?
3. PH одного раствора равен 2, а другого – 6. В 1 л. какого раствора концентрация ионов H+ больше, и во сколько раз?
4. Как следует поступить учащемуся, если он разольёт жидкость на лабораторном столе?
Варианты ответов:
а) немедленно убрать жидкость;
б) сообщить лаборанту или преподавателю;
в) убрать от места разлития другие предметы.
Тема 9: Свойства углеводов.
Цель: изучить физические и химические свойства углеводов.
Оборудование: штатив с пробирками, асбестированная сетка, аммиачный раствор оксида серебра, 10% глюкозы, растворы гидроксида натрия, сульфата меди, сахарозы, йодная вода, крахмал.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Почему глюкозу называют альдегидоспиртом?
2. В трёх пробирках находятся: а) крахмал, б) сахароза, в) глюкоза.
Определите при помощи качественной реакции, какое вещество находится в каждой пробирке.
3. Какая масса сахарной свеклы, содержащей 22% сахарозы, будет подвергнута гидролизу для получения 25 кг. глюкозы?
4. Если в кабинете химии возник пожар, что в первую очередь должен сделать учащийся?
Российской федерации
ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»
Специальность
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Практические работы
по дисциплине: химия
___________________________________________
зачет | ||||||||||
Студент: | ||
Группа: | ||
Преподаватель: | Б.Н. Бутаков |
Новокузнецк
Г.
Тема 1: Гидролиз солей.
Цель: изучить действие индикаторов на различные среды, гидролиз солей.
Оборудование: штатив с пробирками, горелка, красная и синяя лакмусовая бумага, растворы: карбонат натрия, сульфида калия, сульфата меди, хлорида и сульфата аммония, хлорида натрия, гидроксида натрия, хлорида аммония.
|
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод |
ОПЫТ 1. | ||
ОПЫТ 2. |
ОПЫТ 3. |
Контрольные вопросы.
1. Дать определение гидролиза.
2. Изменится ли окраска индикатора фенолфталеина в растворах следующих солей Na3PO4, Al2S3
3. Какие соли подвергаются гидролизу?
4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
Варианты ответов:
а) стряхнуть капли;
б) промыть кожу водой;
в) обработать нейтрализующим раствором.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!