История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 388 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Российской федерации
ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»
Специальность
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Практические работы
по дисциплине: химия
___________________________________________
зачет | ||||||||||
Студент: | ||
Группа: | ||
Преподаватель: | Б.Н. Бутаков |
Новокузнецк
Г.
Тема 1: Гидролиз солей.
Цель: изучить действие индикаторов на различные среды, гидролиз солей.
Оборудование: штатив с пробирками, горелка, красная и синяя лакмусовая бумага, растворы: карбонат натрия, сульфида калия, сульфата меди, хлорида и сульфата аммония, хлорида натрия, гидроксида натрия, хлорида аммония.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод |
ОПЫТ 1. | ||
ОПЫТ 2. |
ОПЫТ 3. |
Контрольные вопросы.
1. Дать определение гидролиза.
2. Изменится ли окраска индикатора фенолфталеина в растворах следующих солей Na3PO4, Al2S3
3. Какие соли подвергаются гидролизу?
4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
Варианты ответов:
а) стряхнуть капли;
б) промыть кожу водой;
в) обработать нейтрализующим раствором.
Тема 2: Общие свойства металлов.
Цель: изучить физические и химические свойства металлов.
Оборудование: пробирки, держатель для пробирок, фарфоровая чашка, фильтровая бумага, стеклянная палочка, пробирки с газоотводной трубкой, мел, фенолфталеин, медная проволока или пластинка, растворы ацетата цинка, нитрата натрия, сульфата меди, известковой воды, соли натрия, стронция, бария, калия, лития.
|
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод |
ОПЫТ 1. | ||
ОПЫТ 2. |
ОПЫТ 3. | ||
ОПЫТ 4. |
Контрольные вопросы.
1. Написать электронные формулы атомов Ca, Mg, ионов Ca+, Mg+.
2. Наличием каких соединений обусловлена жёсткость воды?
3. В двух пробирках даны соли CaSO4 и CaSO3 и как их можно распознавать?
4. До какой высоты наполнялись пробирки с жидкостью перед распознаванием?
Варианты ответов:
а) одну треть и менее;
б) на половину;
в) на три четверти.
Тема 3: Получение, собирание, и распознавание газов:
Кислорода, водорода, углекислого газа.
Цель: изучить методику собирания и распознавания газов: кислорода, водорода, углекислого газа, способы их получения.
Оборудование: пробирки, перманганат калия, лучина, сухое горючее, магний (стружка), уксусная кислота или соляная кислота, известковая вода, мраморная крошка.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Какая величина показывает, какой газ легче (тяжелее) воздуха, водорода?
2. Опишите основной алгоритм распознавания любых газов.
3. Какие приборы используются для собирания газа?
4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
Варианты ответов:
а) стряхнуть капли;
б) промыть кожу водой;
в) обработать нейтрализующим раствором.
Тема 4: Распознавание неорганических соединений.
Цель: научиться распознавать неорганические вещества
Задание 1: выданы три пронумерованные пробирки с веществами. Определить химическим путём, в какой пробирке какое вещество.
1. Вариант: K2CrO4 FeCl3 K3[Fe(CN)6]
|
2. Вариант: Na2CO3 H2SO4 NaCl
3. Вариант: MnSO4 NaOH Na2CO3
4. Вариант: Na2CO3 AlCl3 KCl
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Дать понятие качественной реакции.
2. Какими реагентами можно обнаружить в воде ионы Fe3+; Cl; SO42-?
3. PH одного раствора равен 2, а другого – 6. В 1 л. какого раствора концентрация ионов H+ больше, и во сколько раз?
4. Как следует поступить учащемуся, если он разольёт жидкость на лабораторном столе?
Варианты ответов:
а) немедленно убрать жидкость;
б) сообщить лаборанту или преподавателю;
в) убрать от места разлития другие предметы.
Тема 9: Свойства углеводов.
Цель: изучить физические и химические свойства углеводов.
Оборудование: штатив с пробирками, асбестированная сетка, аммиачный раствор оксида серебра, 10% глюкозы, растворы гидроксида натрия, сульфата меди, сахарозы, йодная вода, крахмал.
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод | |
ОПЫТ 1. | |||
ОПЫТ 2. | |||
ОПЫТ 3. | |||
Контрольные вопросы.
1. Почему глюкозу называют альдегидоспиртом?
2. В трёх пробирках находятся: а) крахмал, б) сахароза, в) глюкоза.
Определите при помощи качественной реакции, какое вещество находится в каждой пробирке.
3. Какая масса сахарной свеклы, содержащей 22% сахарозы, будет подвергнута гидролизу для получения 25 кг. глюкозы?
4. Если в кабинете химии возник пожар, что в первую очередь должен сделать учащийся?
Российской федерации
ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»
Специальность
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Практические работы
по дисциплине: химия
___________________________________________
зачет | ||||||||||
Студент: | ||
Группа: | ||
Преподаватель: | Б.Н. Бутаков |
Новокузнецк
Г.
Тема 1: Гидролиз солей.
Цель: изучить действие индикаторов на различные среды, гидролиз солей.
Оборудование: штатив с пробирками, горелка, красная и синяя лакмусовая бумага, растворы: карбонат натрия, сульфида калия, сульфата меди, хлорида и сульфата аммония, хлорида натрия, гидроксида натрия, хлорида аммония.
|
Результаты опытов заносим в таблицу:
Вещества, их название | Наблюдаемые явления | Уравнения реакций, вывод |
ОПЫТ 1. | ||
ОПЫТ 2. |
ОПЫТ 3. |
Контрольные вопросы.
1. Дать определение гидролиза.
2. Изменится ли окраска индикатора фенолфталеина в растворах следующих солей Na3PO4, Al2S3
3. Какие соли подвергаются гидролизу?
4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
Варианты ответов:
а) стряхнуть капли;
б) промыть кожу водой;
в) обработать нейтрализующим раствором.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!