Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-16 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Кояшкай» д.Абзелилово муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан
Срок реализации- 5 лет
Абзелилово - 2016
Содержание основной общеобразовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Кояшкайа» д.Абзелилово
№п/п | Содержание |
I | Целевой раздел |
1. | 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (обязательная часть) |
1.1. | Пояснительная записка |
1.1.1. | Цель и задачи реализации Программы |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы |
1.3 | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка |
2.2. | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка |
2.3. | Способы и направления поддержки детской инициативы |
2.4. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
2.5. | Учебный план |
2.6. | Планирование образовательно-воспитательной работы. Организованная образовательная деятельность |
2.7. | Годовой календарный учебный график |
2.8. | Комплексно-тематическое планирование |
2.9. | Рабочие программы и учебно-методические комплекты к программам. |
3. | Планируемые результаты как ориентиры освоения детьми основной общеобразовательной Программы |
3.1 | Основные технические сведения об учреждении |
3.2. | Система оценки результатов освоения программы |
3.3. | Ежедневная организация жизнедеятельности детей |
3.4. | Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программы |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (Обязательная часть)
|
Пояснительная записка.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольной образовательной организации (ООП ОПДОО) реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Кояшкай» д.Абзелилово муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (МБДОУ д-с «Кояшкай» д.Абзелилово).
Срок реализации - в течение всего времени пребывания воспитанника в ДОУ.
Режим пребывания: 10.5 часов, с 08.00. до 18.30
Образование осуществляется на русско – башкирском языке.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в Учреждении Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования» (пилотный вариант) «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
Основная образовательная программа МБДОУ д-с «Кояшкай» д.Абзелилово разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 01.07. 2013 г. № 696 –з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва);
|
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
- Устав МБДОУ д-с «Кояшкай» д.Абзелилово.
- Программа развития МБДОУ -с «Кояшкай» д.Абзелилово.
- Развитие системы дошкольного образования РБ на 2013-2017гг Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных в Организации условий внутри образовательного процесса. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Характеристика образовательного учреждения
Образовательный ценз родителей
С высшим образованием — 45 (26%)
Со средне-специальным — 72 (43%)
Со средним — 50 (30%)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа: - определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста; - обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; - сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
|
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей МАДОУ, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) детей дошкольного возраста:
- игровая (включает сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование (из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ)
Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
|
Содержательные модули:
· Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
· Приобщение к социокультурным ценностям.
· Формирование элементарных математических представлений.
· Ознакомление с миром природы.
Основные цели и задачи:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Приобщение к социокультурным ценностям.
- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
- Формирование элементарных математических представлений
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- Ознакомление с миром природы
- Ознакомление с природой и природными явлениями.
|
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
- Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Башкортостан.
- Познакомить животными и растениями Башкортостана, с их приспособленностью к климатическим условиям, зависящим от особенностей природы.
- Учить устанавливать зависимости и закономерности в природе.
- Дать представление об особенностях и многообразии природных явлений Башкортостана; о сезонных изменениях природы.
- Учить различать и называть состояние погоды.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержательные модули:
· Развитие речи.
· Художественная литература
Основные цели и задачи:
- Развитие речи
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей:
грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Содержательные модули:
· Приобщение к искусству.
· Изобразительная деятельность.
· Конструктивно-модельная деятельность.
· Музыкально-художественная деятельность.
Основные цели и задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержательные модули
· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
· Физическая культура.
Основные цели и задачи
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных (народных) и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту
2.2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержательные модули:
· Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
· Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
· Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
· Формирование основ безопасности Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа и народов ближайшего окружения. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование межнациональной толерантности, развитие социального и эмоционального интеллекта с учетом особенностей национального состава ДОУ. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение доводить дело до конца, сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Года
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
§ предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
§ не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность; формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;
§ побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру); поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
§ устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми;
§ взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;
§ для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия; содержать в открытом доступе изобразительные материалы;
§ поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребёнка.
Года
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность. Для поддержки детской инициативы необходимо:
§ создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;
§ рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях; отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;
§ всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;
§ помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей;
§ способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;
§ в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;
§ не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);
§ учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;
§ уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;
§ создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку, проявлять деликатность и тактичность;
§ всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.
Лет
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. Для поддержки детской инициативы необходимо:
§ способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением;
§ обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку;
§ создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр;
§ при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребёнка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребёнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой; не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры; обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры;
§ привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения;
§ побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;
§ привлекать детей к планированию жизни группы на день;
§ читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.
Лет
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
§ создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
§ поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);
§ создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
§ при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;
§ привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п.;
§ создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.
Нормативно - правовая база
Учебный план МБДОУ детский сад «Кояшкай», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с:
· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562.
(утвержден приказом МО и Н РФ №1155 от 17.10.2013г.)
Целевой направленностью учебного плана является распределение совместной образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам, обеспечение качественного и систематического образования детей и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях внедрения инновационных технологий.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов организованной образовательной деятельности (игровой и образовательной через организацию совместной с взрослыми деятельности по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.
Программное обеспечение
В МБДОУ детский сад «Кояшкай» целостность педагогического процесса обеспечивается путем основной образовательной программы дошкольного образования, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой,Т.С.Комаровой.
Распределение количества занятий основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 10,5 часов.
В ДОУ функционирует 6 общеобразовательных группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами.
Учитывая актуальность задач укрепления здоровья и воспитания у ребенка самостоятельности и ответственности за свое поведение, в детском саду реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется по программе «Я - Башкортостанец» Р.Л.Агишевой, «Академия детство» Азнабаева Ф.Г,Фаизова М.И; «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам» А.В.Молчевой, «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И.Марченко.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3147-13)
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной организованно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Образовательный год начинается с 01 сентября 2016 года по 31мая 2017года и включает структуру:
В план непосредственно образовательной деятельности включены пять областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие" Базовые виды деятельности:
социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
формирование основ безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Базовые виды деятельности:
развитие познавательно - исследовательской деятельности;
приобщение к социокультурным ценностям;
формирование элементарных математических представлений
ознакомление с миром природы
Образовательная область «Речевое развитие»
развитие речи;
художественная литература
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
приобщение к искусству;
изобразительная деятельность;
конструктивно - модельная деятельность;
музыкально - художественная деятель<
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!