Национально- региональный компоненты. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Национально- региональный компоненты.

2017-10-16 1388
Национально- региональный компоненты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа «Оскон» Ф.Г.Азабаева З.Г.Нафикова г.Уфа 2003г.

Программа «Земля отцов» Р.Х.Гасанова.Уфа 2004г

Программа «Я –Башкортостанец» Р.Г.Агишева г.Уфа. 2003г

Программа «Башкорт балалары осон укытыу-тэрбиэ программаhы» Г.Г.Галиева, З.Г.Нафикова.г.Уфа 1999г

Программа «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой.» Л.И.Марченко. г.Уфа2008г.

Программа «Мой край Башкортостан»

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы работы:

- Системность и непрерывность.

- Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

- Свобода индивидуального личностного развития.

- Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

- Принцип регионализации (учет специфики региона)

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Программа «Земля отцов» Р.Х.Гасанова.

Основные направления работы по воспитанию средствами национальной культуры представлены в блоках. Первый блок называется - «Человек –творец рукотворного мира». Дети знакомятся с материальной культурой башкирского народа. Блок представлен темами:Жилище, Утварь, Пища, Одежда. Второй блок называется «От истоков прекрасного –к творчеству». Данный блок предполагает знакомство с компонентами духовной культуры (язык, фольклор, искусство, традиции)Третий блок в программе представлен темой «Отчий дом». Данный блок содержит задачи приобщения дошкольников к народным этикетным традициям:приветствия и обращения к старшему по возрасту и.т.д.

Цель программы: Дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры,вызвать интерес к познанию культуры своего народа,способствовать формированию художественных и творческих способностей.

Программа Р.Л.Агишевой «Я - башкортостанец»

Содержание образовательного направления по программе направлено на достижение цели по формированию патриотически-ориентированной личности дошкольника, любящего свой родной край, уважающего культуру родного народа и народов ближайшего национального окружения.

Задачи программы:

  • Формировать у детей общее представление об истории края, жизни народов, культуре родного народа и народов, живущих в Башкортостане;
  • Формировать в растущем человеке начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира дошкольника;
  • Формировать адекватное отношение ребёнка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу;
  • Формировать основы гражданственности, уважения к правам человека.

Направления работы:

- «Я, мои права и обязанности»;

- «Моя семья, моя родня»;

- «Мой детский сад»;

- «Мой город (село)»;

- «Мой Башкортостан»;

- «Природа родного края»;

- «Славные сыны и дочери Башкортостана»;

- «Быт и традиции башкирского и других народов Башкортостана»;

- «Мир изобразительного искусства Башкортостана»;

- «Мир детской музыки Башкортостана»;

- «Мир детской литературы Башкортостана»;

- «Моя родина - Россия».

Содержание программы реализуется в рамках специально организованных и в нерегламентированных видах деятельности детей (игра, театрализованное представление). При организованной форме работы планируется 3 обучающих занятия в месяц по познавательному развитию, 3 – по музыкальному развитию, 3 – по изобразительной деятельности, в физкультурные занятия рекомендуется включать народные подвижные игры.

Критериями оценки данной работы являются такие показатели, как: представления краеведческого и культурологического характера (познавательная сфера); умение использовать полученные представления в разных видах самостоятельной деятельности (творческо-деятельностная сфера); наличие собственных желаний, стремление к самопознанию (мотивационная сфера), на основе совокупности выделенных показателей определены уровни сформированности данных видов сфер.

Программа «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана - дошкольникам» А.В.Молчевой

Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства Молчевой А.В. разработана в соответствии с уровнем повышения требований к эстетическому развитию личности, повышения самосознания народа под влиянием традиций народного искусства и педагогики.

Назначение программы.

Программа как региональный компонент знакомит дошкольников с культурой башкирского народа. В искусстве своего народа есть свои традиции, свой самобытный исторически сложившийся на основе мировоззрения и понимания орнамент. В народно-декоративном искусстве башкир имеется множество образцов, отличающихся высокой декоративностью цвета. Симметричность по колориту, композиционное строение башкирского узора, которое подчинено форме, размером и назначению орнаментированных изделий, а так же простота исполнения, ритмичность отвечают интересам дошкольников, дают им богатую пищу для художественного восприятия и творчества. Необходимо помочь детям понять специфику башкирского искусства и научить отличать от искусства других народов.

В программе определены задачи, критерии знаний и умений дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет во всех видах деятельности, и дана последовательность работы с детьми по ознакомлению с народным искусством башкир.

Программа «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» под ред. Л.И.Марченко.

Данная программа представляет собой тип общеразвивающей программы следующей направленности: ребёнок должен выйти из детского сада физически здоровым, эмоционально благополучным, интеллектуально развитым.

Программа включает в себя следующие направления работы:

  • «Экологическое воспитание»,
  • «Духовное развитие личности ребёнка»,
  • «Интеллектуально-творческое развитие»,
  • «Эстетическое развитие»,
  • «Физическое совершенство»,
  • «Трудовое воспитание».

Вся работа делится по блокам:

1 блок – формирование у ребёнка элементов учебной деятельности, где воспитатель выступает в роли инициатора;

2 блок – деятельность должна проходить без принуждения, с «открытым концом», чтобы дети могли продолжить её самостоятельно;

3 блок – саморазвитие ребёнка, развитие его творческой активности. Основное время отводится работе на «Экологической тропе» или «Тропе здоровья».

В результате систематически проводимой работы по данным направлениям к концу учебного года у детей выявляют знания, умения и навыки.

 

«Познавательное развитие» Учебно- методические пособия: «Природа ичеловек» Азнабаева Ф.Г, Шафикова Г.Р. г.Уфа 2012год. «Зима» Методическое рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. Л.И.Марченко г.Уфа2008г «Весна» Методическое рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. Л.И.Марченко г.Уфа2004г «Осень» Методическое рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. Л.И.Марченко г.Уфа1996г «Лето» Методическое рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. Л.И.Марченко г.Уфа2008г «Математика в детском саду» З.Г.Нафикова г.Уфа 2005год «Я познаю Башкортостан» Дидактические игры.Р.Л.Агишева.г.Уфа 2005г. «Художественно-эстетическое развитие» Учебно- методические пособия: «Музыка в детском саду» Старшая группа.Р.К.Мухамедзянова, Д.Р.Янкина. г.Уфа.1995 «Музыка в детском саду» Младшая группа.Р.К.Мухамедзянова, Д.Р.Янкина. г.Уфа.200г «Рисуем,Фантазируя» Нетрадиционные техники рисования. Ф.Г.Азнабаева «Ильгам» (3-5лет)Ф.ГАзнабаева, Р.И.Аминева. г.Уфа 2008 «Ильгам» (5-7лет)Ф.ГАзнабаева, Р.И.Аминева. г.Уфа 2009 «Народное декаративно –прикладное исскуство Башкортостана –дошкольникам.А.В.Молчева. г.Уфа.1995г «Речевое развитие» «Гульбустан» Ф.Г.азабаева, Г.Р.Елкебаева,Р.И.Аминева.г.Уфа,2010 «Радуга» Хрестоматия для детей старшей группы. А.Ш.Ягафарова г.Уфа 2006 «Радуга» Хрестоматия для детей младшей группы. А.Ш.Ягафарова г.Уфа 2000 «Фольклер и литература Башкортостана»Учебная хрестоматия для детей дошкольного возраста. Р.Л.Агишева г.Уфа 2001г Социализация,развития общения,нравственное воспитание «Я –личность» Азнабаева Ф.Г, Шафикова Г.М..Уфа,2011г «Этикет в воспитании дошкольников» Р.Х.Гасанова. г.Уфа 2003г  

3. Планируемые результаты как ориентиры освоения детьми основной общеобразовательной Программы.

 

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Первая младшая группа (2- 3 года)

Игровая деятельность:

- принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников;

- может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

- самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект;

- общается в диалоге с воспитателем;

- в самостоятельной игре сопровождает речью свои действия;

- следит за действиями героев кукольного театра.

Коммуникативная деятельность:

- может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;

- сопровождает речью игровые и бытовые действия;

- слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи;

- имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их;

- соблюдает правила элементарной вежливости;

- умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету,

размеру;

- отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...);

- выполняет простейшие поручения взрослого.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- различает и называет предметы ближайшего окружения;

- узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей;

- различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);

- различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида);

- может образовать группу из однородных предметов;

- различает один и много предметов;

- различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб;

- проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;

- имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей, тела, их функции.

Восприятие художественной литературы:

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-

- художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения);

- слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы;

- рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Трудовая деятельность:

- выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за

трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;

- самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;

- умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

- проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при

небольшой помощи взрослых);

- при небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);

- умеет самостоятельно есть.

Конструктивная деятельность:

- различает основные формы деталей строительного материала;

- с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм;

- проявляет желание строить самостоятельно;

- разворачивает игру вокруг собственной постройки;

- ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

Изобразительная деятельность:

- принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка,

аппликация);

- знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

- различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

- умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук;

- отламывать от большого куска, маленькие кусочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;

- лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

Музыкальная деятельность:

- узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий);

- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;

- двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;

- умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

- называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные

произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Двигательная деятельность:

- умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;

- может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.;

- умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

- умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

- проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной

деятельности;

Безопасность:

- соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;

- соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;

имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Игровая деятельность:

- может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

- умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

- способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;

- способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры);

- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

- может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

- имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

Коммуникативная деятельность:

- умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты,

взаимодействовать со сверстниками;

- рассматривает сюжетные картинки;

- отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения;

- использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

- пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы

воспитателя;

- называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него;

- может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);

- ориентируется в помещениях детского сада;

называет свой поселок, село);

- знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;

- выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.);

- может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

- умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

- правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов;

- понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;

- различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму;

- понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска);

- понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;

- использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;

- способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Трудовая деятельность:

- умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

- может помочь накрыть стол к обеду;

- кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя);

- приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

- способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

Конструктивная деятельность:

- знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

- умеет располагать кирпичики, пластины вертикально;

- изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Изобразительная деятельность:

- изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые

по содержанию сюжеты;

- подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

- правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками;

- у меет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

- лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки;

- с оздает изображения предметов из готовых фигур;

- украшает заготовки из бумаги разной формы;

- подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному

желанию;

- умеет аккуратно использовать материалы.

Музыкальная деятельность:

- слушает музыкальное произведение до конца;

- узнает знакомые песни;

- различает звуки по высоте (в пределах октавы);

- замечает изменения в звучании (тихо — громко);

- поет, не отставая и не опережая других;

- умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

- различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Двигательная деятельность:

- владеет соответствующими возрасту основными движениями;

- умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

- умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

- сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при

перешагивании через предметы;

- может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

- энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

- может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;

метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Безопасность:

- соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;

- соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;

- имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Средняя группа (4-5 лет)

Игровая деятельность:

- объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения;

- соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги;

- взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет;

- в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам;

- в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры;

- адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ;

- в самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры

(режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит;

- имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Коммуникативная деятельность:

- понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;

- умеет выделять первый звук в слове;

- рассказывает о содержании сюжетной картинки;

- с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки;

- может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;

- рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение);

- умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар);

- определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;

- умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;

- различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные

отличия;

- определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху -

внизу, впереди - сзади);

- умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице);

- определяет части суток;

- называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение;

- называет признаки и количество предметов;

- называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку;

- различает и называет некоторые растения ближайшего окружения;

- называет времена года в правильной последовательности;

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе;

- начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного

расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

Трудовая деятельность:

- самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью

взрослого приводит ее в порядок;

- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой;

- самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по

окончании работы.

Конструктивная деятельность:

- продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные

детали с учетом их конструктивных свойств;

- способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;

- умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам;

- может конструировать по замыслу.

Изобразительная деятельность:

- Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета,

- аккуратного закрашивания, использования разных материалов;

- передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;

- знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством башкир ч/з башкирские сказки, игрушки,игры, рисуют палас, состоящих из двух горизонтальных полос,создают узор, наклеивают готовые элементы из квадратиков,полосок.

- выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;

- с оздает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную

композицию;

- использует все многообразие усвоенных приемов лепки;

- правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали

(квадрат и прямоугольник);

- вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

- аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей;

составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур;

Музыкальная деятельность:

- узнает песни по мелодии;

- различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы);

- может петь протяжно, четко произносить слова ;

- вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение;

- выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их всоответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

- умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами покругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);

- умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Двигательная деятельность:

- владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес кучастию вподвижных играх и физических упражнениях.

- принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметыразными способами правой и левой рукой;

- отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;

- может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;

- умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

- может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

- ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворотпереступанием, поднимается на горку;

- ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны;

- выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Безопасность:

- соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;

- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

- самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдаетэлементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;

различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;

- понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки«Пешеходный переход», «Дети»;

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Старшая группа (5 – 6 лет)

Игровая деятельность:

- договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;

- умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

- в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш;

объясняет правила игры сверстникам;

- после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;

- имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

 

Коммуникативная деятельность:

- может участвовать в беседе;

- умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;

- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок;

- последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения;

- определяет место звука в слове;

- умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;

- знает 2 - 3 программных стихотворения, 2 - 3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения;

- драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- считает (отсчитывает) в пределах 10;

- правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

- сравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавлениеединицы);

- сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения;

- размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

- выражает словами местонахождение предмета по отношению ксебе, другим предметам;

- знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);

- называет утро, день, вечер,ночь;

- имеет представление о смене частей суток;

- называет текущий день недели;

- различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

- классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;

- знает название родного города (поселка), страны, ее столицу;

- называет времена года, отмечает их особенности;

- знает о взаимодействии человека с природой в разное время года;

- знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;

бережно относится к природе.

Трудовая деятельность:

- самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

- выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;

- поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

- выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Конструктивная деятельность:

- умеет анализировать образец постройки;

- может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создает постройки по рисунку;

- умеет работать коллективно.

Изобразительная деятельность:

- различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура);

- выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

- знает особенности изобразительных материалов;

- создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетныеизображения;

- использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

- использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

- выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

- лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;

- создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

- создает изображения по мотивам народных игрушек;

- изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Музыкальная деятельность:

- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);

может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню;

- петь в сопровождении музыкального инструмента;

- может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

- умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении);

- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям;

- умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Двигательная деятельность:

- умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

- может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м); владеет школой мяча;

- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо;

- равняться, размыкаться в колонне, шеренге;

- выполнять повороты направо, налево, кругом;

- ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км;

- ухаживает за лыжами;

- умеет кататься на самокате;

- участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;

- умеет плавать (произвольно).

Безопасность:

- соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду;

- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;

- понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки

«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

 

3.1. Основные технические сведения об учреждении,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.253 с.