Картотека наблюдений осенью в детском саду — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Картотека наблюдений осенью в детском саду

2017-10-16 470
Картотека наблюдений осенью в детском саду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение №4

Картотека наблюдений осенью в детском саду

Карточка №1

Наблюдение за деревьями.

 

Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Словарная работа: активизация: рябина, береза, осина, тополь, ягоды, семена, плоды, сладкая. Обогащение: хина, хитрая, пошутить, не дозрела.

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова.

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела?

 

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

 

Карточка №2

Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Словарная работа,активизация: дождь, лужи, тучи, зонт;

обогащение: моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной.

 

Художественное слово: «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал.И. Токмакова.

Беседа по содержанию стихотворения.

 

Исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

 

 

Карточка №3

Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

Словарная работа: активизация: птицы, кормушка, обогащение: перелетные, зимующие, оперение, повадки, экологическая тропа, объект, клин, косяк.

 

Художественное слово: Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли,

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

 

Беседа по содержанию стихотворения.

 

Исследовательская деятельность: «солнце высушивает предметы и песок»

 

Карточка №4

Наблюдение за листопадом.

Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь.

Словарная работа: активизация: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат

 

Художественное слово: «Парк».

Разноцветный парк,

Разноцветный сад

Листопад начался,

Начался листопад

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат М.Авдеева

 

Беседа по содержанию стихотворения

Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?

 

Карточка №5

Наблюдение за транспортом

Цель: Закреплять название улиц села, продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.

Словарная работа: активизация: шина, дорога, кузов, мотор, кабина, груз, дрова, пешеходный переход; обогащение: шины шуршат, водитель, проезжая часть, двухстороннее движение.

 

Художественное слово: Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове важные, срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шофера трудна и важна

А как она людям повсюду нужна.

Беседа по содержанию прогулки.

Исследовательская деятельность: рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины.

 

Карточка №6

Наблюдение за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Методический прием: Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.

Художественное слово: «Одинокий пастух»– релаксация

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый и

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

Будем ее друзьями,

Будем ее любить и защищать. Д Лолей

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

Карточка №7

Наблюдение за инеем.

Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем.

Словарная работа, активизация: травы, лужи, утро; обогащение: серебро, блюдца, иней, заморозки, блещут, заря.

Художественное слово: В сентябре, в сентябре

Утром травы в серебре.

Как серебряные блюдца

Блещут лужи на заре.

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце.

 

 

Карточка №8

Карточка №9

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Напомнить, что паук не является насекомым.

Словарная работа: активизация: мухи, пауки, пчелы, шмели; обогащение; убежище, зимовать.

 

Художественное слово: загадки о насекомых.

 

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

 

 

Карточка №10

Прогулка по экологической тропе.

 

Цель: Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие?

Словарная работа: активизация: березка, золотая, роща; обогащение: багряная

 

Художественное слово: Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих.

 

Беседа по содержанию стихотворения.

 

Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.

 

 

Карточка №11

Наблюдение за туманом

Цель: Познакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.

Словарная работа: активизация слов: туман, пенек, куст, опыт. обогащение слов: испарение, впитать, высушить.

Методический прием: наблюдение за утренним туманом: во время тумана предметы становятся плохо видны. На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.

Художественное слово: Кто - то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром - исчез!

Не осталось не пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

И. Такмакова.

Беседа по содержанию стихотворения.

В народе шуточно говорят «Воры украли горы!».

Исследовательская деятельность: «Воздух осенью влажный»:на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы.

 

Карточка №12

Наблюдение за листопадом.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях, учить устанавливать связи между живой и неживой природой.

Словарная работа: активизация: осень, сад, пожелтевшие, вянущих; обогащение: вдали, краснеются, - березняк, ольховник, дубрава,

осинник.

Художественное слово:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали, краснеются там, на дне долин,

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

 

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность: опавшие листья на земле гниют, превращаясь в удобрение.

Карточка №13

Карточка№14

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Словарная работа: активизация: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный; обогащение: шатер, стремится.

Художественное слово: (загадка)

Шатер огромный над землей

Так часто цвет меняет свой.

Бывает синий, голубой,

Бывает серый и седой.

Бывает черный, звездный,

Бывает очень грозный.

Он посылает дождь и снег,

К нему стремится человек

Он радугой порой играет.

И нет ему конца и края.

Беседа по содержанию стихотворения

Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Карточка №15

Наблюдение за дождем

 

Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений осенью. Развивать доказательную речь.

Словарная работа: активизация: капля, туча, высота, прятаться, намочу; обогащение: осадки, поспевать, подгонять.

 

Художественное слово: загадка Из маленьких капель я состою,

А домик мой - туча, я в нем живу.

С большой высоты я на землю лечу-

Скорее все прячьтесь, а то намочу!

Беседа по содержанию стихотворения.

 

Исследовательская деятельность: учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель.

 

Карточка №16

Прогулка по экологической тропе.

Цель: Продолжать знакомить детей с объектами экологической тропы, закреплять понятия «живая - не живая» природа. Развивать наблюдательность, чувство ответственности за растения, желание их оберегать.

Словарная работа: активизация: утро, лепестки, тропа; обогащение: полдень, венчик, птенчик, цветник, фитоогород, мята, валериана.

Художественное слово: (пальчиковая гимнастика проводится около цветника)

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик-

И теперь он будет спать

До утра как птенчик.

Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветник, это объект природы. Он находится на экологической тропе. Его надо охранять, ухаживать за ним. Дети с воспитателем посещают объект «камень» и обнаруживают, что он не изменился, потому, что не является живым (признаки живого). Следующая остановка - «фитоогород». Дети закрепляют названия лекарственных растений, рассказывают об их пользе. Собирают несколько веточек мяты с целью заваривания с чаем на ужин.

 

Исследовательская деятельность: развивать обонятельную память детей (нюхание мяты, валерианы, веток тополя, листьев и почек березы)

Карточка №17

Наблюдение за погодой.

 

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Идет сырой снег. Снег быстро тает, лужи затягиваются льдом, но он тонкий, не прочный, не прочный – днем тает. Развивать знание фольклора.

Словарная работа: активизация: мертва трава, частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.

 

Художественное слово: В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность: наблюдение за песком: он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать (потому, что земля остыла, готовиться к зиме).

 

Карточка №18

Осмотр участка

 

Цель: Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени.

Учить применять народные приметы в жизни.

Методический прием: беседа с целью закрепления и пополнения знаний об осенних приметах.

Вопросы:

-Какое время года?

-Докажите, что осень.

-Какая осень?

-Какая сегодня погода? (небо, солнце, ветер, осадки).

Издавна народ внимательно наблюдает за погодой, примечает народные явления, по ним можно угадать, предвидеть осадки, какой будет погода в следующем сезоне.

Знания передаются из поколения в поколение. Они дошли и до наших дней. - В октябре и лист на дереве не держится.

- Осиновые листья ложатся «лицом» вверх – к студеной заме, изнанкой вверх – зима будет теплая.

- Солнце садится красное – погода будет ясная.

Карточка №19

Наблюдение за ветром

Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Словарная работа: активизация: ветер- ветерок, задувает, подтолкнуть; обогащение: штормовой, пронизывающий.

 

Художественное слово: Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер).

Беседа по содержанию загадки.

 

 

Исследовательская деятельность. С помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

 

 

Карточка №20

Карточка №21

Карточка №22

Октябрь

Цель: Продолжать закреплять названия осенних месяцев. Познакомить с народным названием октября. Учить сравнивать погоду начала сентября и начала октября.

Словарная работа: активизация: октябрь, пожелтел, середина осени; обогащение: золотом горят, «грязник»

 

Художественное слово: Наступил октябрь,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Беседа по содержанию стихотворения.

Методический прием: беседа с целью сообщения знаний:

Октябрь- второй осенний месяц, середина осени.

Октябрь- «листопад», «грязник». Наступила пора «золотой» осени.

 

Исследовательская деятельность: определить опытным путем, что песок утром замерзший - не копается, не пересыпается, а к обеду оттаивает верхний слой, к вечеру, при теплой погоде, его можно копать и пересыпать.

 

Карточка №23

Наблюдение за погодой.

 

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Идет сырой снег. Снег быстро тает, лужи затягиваются льдом, но он тонкий, не прочный, не прочный – днем тает. Развивать знание фольклора.

Словарная работа: активизация: мертва трава, частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.

 

Художественное слово: В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность: наблюдение за песком: он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать (потому, что земля остыла, готовиться к зиме).

 

 

Карточка №24

Карточка №25

Карточка №26

Карточка №28

Экскурсия на огород

Цель: закреплять знания об экосистеме «огород», названия овощей. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище) какие заготовки делают на зиму.

Словарная работа: активизация: поздняя, грачи, поля, опустели овощехранилище; обогащение: заготовки, овощехранилище, консервировать, квасить, закатывать

 

Художественное слово:

Поздняя осень,

Грачи улетели.

Лес обнажился,

Поля опустели. Н.Некрасов.

Беседа об урожае, его хранении, заготовка на зиму.

 

Исследовательская деятельность: картофель, оставшийся в земле гниет, потому, что ему нужна сухость и темнота.

 

Карточка №29

Наблюдение за солнцем

 

Цель: пополнять знания о светиле, развивать желание прочесть о солнце в энциклопедии.

Словарная работа: активизация: солнышко, алые, шелест, шорох, пестрые; обогащение: ворохи, кузовок, полярная ночь.

Художественное слово:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте, да шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат. М. Пожаров

 

Беседа по содержанию стихотворения.

Наблюдение за солнцем в течение прогулки. Подвести детей к выводу, что солнце все позже восходит и раньше заходит

 

Исследовательская деятельность: изготовление солнечных часов.

Карточка №30

Осмотр участка

Цель: закреплять характерные осенние приметы, развивать наблюдательность, память

Словарная работа: активизация: листопад, облетели, серое, голые; обогащение: перелетают, пролетные.

 

Художественное слово: дети читают стихотворения, рассказывают о народных приметах осени.

 

Карточка №31

Наблюдение за деревьями

(Прогулка по экологической тропе)

Цель: продолжать циклические наблюдения за деревьями, отмечать изменения, делать вывод.

Словарная работа: активизация: экология, наш дом, жители, планета; обогащение:стройное, безлиственное, хвойное

Художественное слово: загадка: Весной оно веселит,

Летом - холодит,

Осенью - питает,

Зимой – согревает.

Прогулка по экологической тропе с целью наблюдения за состоянием всех деревьев сада.

 

Карточка №32

Наблюдение за падающими снежинками.

Цель: Поддерживать интерес к природным явлениям.

Словарная работа: активизация: снежинка, звездочка; обогащение: шестиугольная, серебристый.

Художественное слово: Тихо, словно бы во сне,

Закружился в тишине

Первый снег и зашептал:

-Как давно я не летал.

Он кружился, первый снег,

Серебристый, хрупкий.

Подарил снежинку мне,

Вот она на куртке!

 

Беседа по содержанию стихотворения.

-Как падают снежинки? (тихо, красиво….)

-На что похожи снежинки? (звездочки, цветы…)

Дети рассматривают, выясняют, откуда летят снежинки, что происходит с

ними на ладошке? В луже? В сугробе?

Исследовательская деятельность: снег быстро тает, попадая в лужу, на ладошку.

Карточка №33

Карточка №34

Карточка №35

Карточка №36

Карточка №37

Карточка №38

Карточка №39

Закрепление знаний об осени

Цель: Закрепить знание об осени. Назвать приметы, знать название месяцев, вспомнить народное название месяцев, уметь его объяснить.

Словарная работа: активизация: солнышко блистало, туман, гуси, юг;

обогащение: обнажилась, поникли, побурела, караван.

шумом

Художественное слово: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Листов таинственная сень

С печальным обнажилась

Ложился на поле туман,

Гусей крикливый караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора:

Стоял ноябрь у двора. (А.С. Пушкин)

 

Беседа по содержанию стихотворения

Карточка №40

Народные изречения

Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл.

Словарная работа: активизация: поговорка, забота, листопад, отлет; обогащение: мудрость, фольклор, сирота, суровая.

 

Сентябрь лето кончает, осень начинает

В сентябре и лист на дереве не держится

Кто рано встает, тот грибы все берет,

А ленивый, да сонливый, идет после за крапивой.

Осень, осень. В гости просим,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

Беседа по каждому изречению.

Карточка №41

Карточка №42

Ноябрь.

 

Цель: напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. Учить самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. Поддерживать и развивать знание фольклора.

Словарная работа: активизация: ноябрь, поздняя осень; предзимье, чернотроп, ледяные гусли, государыня, полярная ночь.

Художественное слово: Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню- зиму.

Методический прием: беседа о ноябре.

Цель: рассказать, что ноябрь последний осенний месяц. В этом месяце погода резко меняется: наступает полярная ночь, солнце выходит очень редко и не надолго. Оно не греет, поэтому так холодно. Небо почти всегда затянуто тучами. Земля готовится к зиме: часто идет снег, но он долго не лежит на земле, потому, что земля еще полностью не остыла. Народное название месяца – «чернотроп».

Вспомнить, как готовятся звери к зиме.

 

 

Карточка №43

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.

 

Художественное слово: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажилась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора:

Стоял ноябрь у двора.

 

Беседа по содержанию стихотворения

Карточка №44

Наблюдение за ветром

Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно- следственные связи.

Словарная работа: активизация: ветерок, обогащение: шалун.

 

Художественное слово:загадка об осени: Без рук, без ног,

А ворота открывает.

 

Исследовательская деятельность:

продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар, палец.

 

Карточка №45

Народные изречения

Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: активизация: поговорка, забота, листопад, отлет; обогащение: мудрость, оконца, фольклор, сирота, суровая.

 

Народный фольклор:

Осень припасает, а зима поедает.

Осенью и воробей богат

Пусты поля, мокнет земля, день убывает. Когда это бывает?

Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы?

Плачут по солнцу в ноябре оконца

Ноябрь- ворота зимы.

 

Беседа по каждому изречению.

Приложение №4

Картотека наблюдений осенью в детском саду

Карточка №1

Наблюдение за деревьями.

 

Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Словарная работа: активизация: рябина, береза, осина, тополь, ягоды, семена, плоды, сладкая. Обогащение: хина, хитрая, пошутить, не дозрела.

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова.

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела?

 

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

 

Карточка №2

Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Словарная работа,активизация: дождь, лужи, тучи, зонт;

обогащение: моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной.

 

Художественное слово: «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал.И. Токмакова.

Беседа по содержанию стихотворения.

 

Исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

 

 

Карточка №3

Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

Словарная работа: активизация: птицы, кормушка, обогащение: перелетные, зимующие, оперение, повадки, экологическая тропа, объект, клин, косяк.

 

Художественное слово: Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли,

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

 

Беседа по содержанию стихотворения.

 

Исследовательская деятельность: «солнце высушивает предметы и песок»

 

Карточка №4

Наблюдение за листопадом.

Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь.

Словарная работа: активизация: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат

 

Художественное слово: «Парк».

Разноцветный парк,

Разноцветный сад

Листопад начался,

Начался листопад

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат М.Авдеева

 

Беседа по содержанию стихотворения

Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?

 

Карточка №5

Наблюдение за транспортом

Цель: Закреплять название улиц села, продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.

Словарная работа: активизация: шина, дорога, кузов, мотор, кабина, груз, дрова, пешеходный переход; обогащение: шины шуршат, водитель, проезжая часть, двухстороннее движение.

 

Художественное слово: Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове важные, срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шофера трудна и важна

А как она людям повсюду нужна.

Беседа по содержанию прогулки.

Исследовательская деятельность: рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины.

 

Карточка №6

Наблюдение за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Методический прием: Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.

Художественное слово: «Одинокий пастух»– релаксация

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый и

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

Будем ее друзьями,

Будем ее любить и защищать. Д Лолей

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

Карточка №7

Наблюдение за инеем.

Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем.

Словарная работа, активизация: травы, лужи, утро; обогащение: серебро, блюдца, иней, заморозки, блещут, заря.

Художественное слово: В сентябре, в сентябре

Утром травы в серебре.

Как серебряные блюдца

Блещут лужи на заре.

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце.

 

 

Карточка №8


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.295 с.