Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-16 | 1010 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Передние колеса тележек вагонов при движении по кривым, а часто и на прямых участках пути набегают гребнями на боковые грани головок рельсов. Угол набегания может доходить до 0.01 рад и даже несколько больше (в крутых кривых). Место контакта гребня с головкой рельса находится впереди от вертикального радиуса колеса на величину .
Рис. 5.1 – Схема расчета устойчивости колес против схода с рельсов
Если горизонтальная составляющая динамического давления колеса на головку рельса Рб велика, а вертикальная составляющая Рв мала (например, вследствие разгрузки при колебаниях кузова вагона), то гребень колеса не будет скользить по головке рельса. Мгновенный центр вращения переместится в точку К, при дальнейшем движении гребень накатится на головку рельса и произойдет сход колеса. Этому способствует и увеличение коэффициента трения .
Чтобы гребень скользил вниз по головки рельса, т.е колесо не вкатилось на головку рельса, необходимо соблюдение условия:
где - коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельса.
Вкатывние колеса на головку рельса не является мгновенным процессом. Оно происходит в течении некоторого времени , за которое колесо пройдет вполне определенный путь . Если в это время коэффициент запаса устойчивости за счет колебаний кузова или неподрессоренных масс станет больше единицы, тогда колесо соскользнет вниз, процесс вкатывания его на головку рельса прервется и безопасность движения не нарушится.
Чтобы гребень скользил вниз по головке рельса, т.е. колесо не вкатилось на головку рельса, необходимо соблюдение условия:
(5.6)
где - коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельса;
|
- угол наклона гребня колеса к горизонтали, град;
-коэффициент трения между колесом и головкой рельса;
, - соответственно вертикальная и горизонтальная силы, действующие на колесо, Н.
В случае потери устойчивости колесо вкатится на головку рельса за время
[c], (5.7)
где - угол набегания колеса на рельс, град;
- скорость поезда, м/c.
Значение остальных параметров показаны на рис.5.2.
Рис.5.2 Схема схода колеса с рельса
Путь схода колеса с рельса составит
(5.8)
Задача 5.4. Как изменится коэффициент запаса устойчивости от вползания колеса на рельс в случае износа колеса, если неизношенное колесо имеет угол наклона гребня к горизонтали , изношенное . Вертикальная сила, действующая на колесо Р1, горизонтальная Р2. Коэффициент трения μ=0,25. Исходные данные таблица 5.3.
Таблица 5.3 - Исходные данные:
Параметры | Вариант | |||||||||
, град | ||||||||||
, град | ||||||||||
Р1, т | ||||||||||
Р2, т |
Задача 5.5. Определить время и путь схода колеса с рельса, если величина образующей рабочей части гребня h=0,013м, r=0,475, . Исходные данные таблица 5.4.
Таблица 5.4 - Исходные данные:
Параметры | Вариант | ||||||||||
Скорость, м/с | Vn | ||||||||||
Угол набегания колеса на рельс, град | ψ | 0,57 | 0,55 | 0,5 | 0,62 | 0,68 | 0,52 | 0,54 | 0,58 | 0,6 | 0,59 |
Радиус колеса в точке контакта, м | rk | 0,475 |
Вопросы на защиту:
1. Расчет удара колеса по рельсу.
2. Удар колеса о рельс в горизонтальной плоскости.
3. Извилистое движение одиночной колесной пары.
4. Движение одиночной колесной пары без проскальзывания колес по головкам рельсов.
5. Движение с непрерывным скольжением.
6. Влияние неправильной сборки тележек на процесс движения.
7. Устойчивость колес против схода с рельсов.
Практическая работа 6
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!