Тема 3. Педагогический процесс как система и целостное явление — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 3. Педагогический процесс как система и целостное явление

2017-10-16 361
Тема 3. Педагогический процесс как система и целостное явление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Совокупность последовательных взаимодействий педагога и учащихся для их развития называется:

А) процесс обучения; Б) процесс воспитания;

В) педагогический процесс; Г) процесс развития.

2. Кто впервые ввел понятие «педагогический процесс» в научный и практический обиход?

А) П.Ф.Каптерев; Б) К.Д.Ушинский;

В) А.С.Макаренко; Г) Я.А.Коменский.

3. Какому процессу посвятил свой фундаментальный труд П.Ф.Каптерев?

А) процессу воспитания; Б) педагогическому процессу;

В) процессу обучения; Г) процессу формирования.

4. Укажите вариант ответа, который не включает в себя компоненты педагогического процесса?

А) педагог и учащийся; Б) педагогическое взаимодействие;

В) педагогическая цель и задачи; Г) школьная парта.

5. Структура педагогического процесса включает в себя:

А) педагогическую диагностику, целеполагание, отбор системы педагогических средств, организацию непосредственного взаимодействия, результат, анализ результата;

Б) объяснение, показ, самостоятельную работу;

В) педагогическую диагностику, восприятие, контроль;

Г) целеполагание, объяснение, результат.

6. Проявление устойчивых тенденций, оказывающих необходимое, существенное, определяющее влияние на характер и протекание педагогического процесса называется:

А) закон педагогического процесса; Б) закономерности педагогического процесса;

В) правила педагогического процесса; Г) принципы педагогического процесса.

7. Национальная система образования включает следующие компоненты:

А) знания, умения, навыки;

Б) цели, задачи, содержание образования и результат;

В) участников образовательного процесса; образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и программы; учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования и государственные органы управления образованием.

Г) правильного ответа нет.

8. Какой из перечисленных принципов не соответствует государственной политике Республики Беларусь в сфере образования согласно Закону «Об образовании»?

А) обязательность общего базового образования;

Б) преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования;

В) элитарность профессионально-технического образования;

Г) национально-культурная основа образования.

9. Внешкольное воспитание и обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров включены в:

А) специальное образование; Б) дополнительное образование;

В) профессионально-техническое образование; Г) высшее образование.

10. На каких уровнях основного образования может осуществляться дополнительное образование?

А) на уровне дошкольного воспитания; Б) общего базового и среднего образования;

В) высшего образования; Г) на всех уровнях основного образования.

11. Руководство системой образования в РБ в масштабах республики осуществляется:

А) Министерством образования РБ; Б) университетом;

В) органами областного управления образованием; Г) районными отделами

образования.

12. В Законе «Об образовании» под процессом обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленных на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики понимается:

А) социализация; Б) демократизация;

В) образование; Г) индустриализация.

13. Школьная реформа предусматривает:

А) переход на 11-летний срок обучения; Б) переход на 12-летний срок обуче

ния;

В) переход на обязательное начальное обучение; Г) переход на обязательное

базовое обучение.

14. Это понятие включает в себя следующие элементы: а) знания; б) умения и навыки; в) опыт творческой деятельности людей; г) эмоционально-ценностные отношения. О каком из перечисленных ниже понятий идет речь?

А) методы обучения; Б) системы образования;

В) формы обучения; Г) содержание образования.

15. Выберите правильный ответ. Содержание образования – это …

А) система научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть в процессе обучения;

Б) способ организации учебного процесса, который осуществляется в определённом порядке;

В) освоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков;

Г) совокупность учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих политику государства в области образования.

16. Кто не участвует в разработке содержания школьного образования?

А) педагоги; Б) психологи;

В) учащиеся; Г) методисты.

17. Выберите правильный ответ. Одной из теорий содержания образования является:

А) теория формального образования; Б) эволюционная теория;

В) теория программированного обучения; Г) теория поэтапного формирования

умственных действий.

18. Выберите правильный ответ. Одной из теорий содержания образования является:

А) теория образовательных технологий; Б) теория материального образования;

В) теория обучения и образования; Г) теория саморазвития личности.

19. Сторонниками теории материального образования являются:

А) Локк, Кант, Гербарт; Б) Локк, Дьюи;

В) Спенсер, Дьюи; Г) Песталоцци.

20. Теории формального и материального образования оформились в западноевропейской педагогике.

А) в конце ХVII - начале ХVIII вв.; Б) в конце ХVIII - начале ХIХ века;

В) в ХIХ веке; Г) в начале ХХ века.

21. Стратегии, опирающиеся на изменения количественных параметров образования одаренных детей, включает в себя:

А) стратегии интеграции и ускорения; Б) стратегии ускорения и интенсифи

кации;

В) стратегии ускорения и дополнения; Г) правильного ответа нет.

22. Стратегия обучения одаренных детей, опирающаяся на качественные изменения в содержании образования включает в себя:

А) стратегию ускорения и интенсификации;

Б) стратегии углубления, проблематизации, интеграции;

В) Стратегии углубления, проблематизации, обучения мышлению, исследовательское обучение;

Г) стратегии ускорения, интеграции, проблематизации.

23. Выберите правильный ответ. Проблема содержания образования связана с вопросом…

А) Чему учить? Б) Где учить?

В) Как учить? Г) Зачем учить?

24. Как называется документ, который содержит общие требования к уровням образования и срокам обучения; типам учреждения образования; классификации специальностей, документам об образовании?

А) учебная программа; Б) государственный образовательный стандарт;

В) учебный план; Г) закон об образовании.

25. Выберите правильный ответ. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это …

А) учебная программа; Б) учебник;

В) учебный план; Г) государственный образовательный стандарт.

26. Выберите правильный ответ. Нормативный документ, раскрывающий содержание образования по каждому предмету в каждом классе с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это …

А) учебный план; Б) учебник;

В) хрестоматия; Г) учебная программа.

27. Выберите правильный ответ. На основе учебных программ разрабатываются …

А) учебный план; Б) учебники;

В) годовой план работы школы; Г) план работы классного руководителя.

28. Учебная программа – это…

А) документ, определяющий порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти;

Б) документ, определяющий содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение тем, вопросов курса;

В) документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе, количество часов на их изучение;

Г) документ, определяющий максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовленности учеников.

29. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования…

А) учебный предмет, учебная программа, учебные пособия;

Б) учебный план, учебная программа, учебник;

В) учебник, учебное пособие, учебная дисциплина;

Г) учебная дисциплина, учебное пособие, авторская учебная программа.

30. Книги для учителей или учащихся, содержащие методические материалы, разъяснения, рекомендации по отдельным учебным предметам:

А) учебные пособия; Б) учебники;

В) пособие многоцелевого назначения; Г) справочное пособие.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.