Роль информационных технологий в развитии туристической деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Роль информационных технологий в развитии туристической деятельности

2017-10-16 515
Роль информационных технологий в развитии туристической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Успех в современной туристической индустрии – это умелое использование новейших ИТ при создании, предложении и продвижении туристического продукта.

Основные направлениями применения ИТ в деятельности туристической индустрии:

· использование специализированных программных продуктов в сфере бронирования, резервирования;

· использование возможностей глобальных компьютерных сетей;

· интегрированные современные ИТ;

· коммуникационные сети;

· системы мультимедиа;

· SmartCards;

· информационные системы менеджмента и др.

 

Классификация информационных систем в туристической индустрии

Индустрия туризма применяет различные ИС:

· Глобальные системы общего назначения:

– Интернет;

– Спутниковая система навигации;

– Телефонная сеть;

– Электронные платежные системы.

· Системы туристического назначения:

– Автоматизированные системы управления в туризме;

– Компьютерные системы бронирования.

· Системы управления общего назначения:

– Системы управления взаимоотношениями с клиентами;

– Системы электронного документооборота;

– Системы электронного бизнеса.

· Вспомогательные системы:

– Системы офисного назначения;

– Информационно-правовые системы;

– Системы мультимедиа;

– ГИС.

Автоматизированные системы управления в туризме – системы управления производственно-обслуживающим процессом в туристических предприятиях и организациях.

Функциональные возможности:

· ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок;

· вывод информации в форме различных документов;

· расчет стоимости туров с учетом курса валют, скидок, контроль оплаты туров, формирование финансовой отчетности;

· экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и др.

Например, САМО-Тур (САМО), идер-Тур (ФРЭНД), ТурМенеджер ООО «Центр Туристических Технологий»), Мастер-Тур (Мегатек), TurWin, Чартер, Овир (Арим-Софт), Туристский офис («Туристские технологии»), Интур-Софт («Интур-Софт»), ANT-Group (ANT-Group), Эдельвейс, Барсум, Реконлайн (Рек-Софт) и др.

Системы управления взаимоотношениями с клиентом (Customer Relationship Management, CRM) предназначены для автоматизации бизнес-процессов предприятия, связанных с обслуживанием клиентов, таких как работа отделов продаж, маркетинга, call-центров и подразделений, специализирующихся на сервисной поддержке. CRM можно определить как систему, работа которой направлена на достижение основной цели: создание конвейера по привлечению новых и развитию существующих клиентов. При этом достигаются минимизация человеческого фактора при работе с ними и абсолютная прозрачность деятельности в сферах продаж, маркетинга и клиентского обслуживания.

Системы электронного бизнеса (e-business) – это системы для осуществления основных бизнес-процессов на основе современных Интернет-технологий, интегрированные с информационными системами предприятия.

Например, к средствам разработки корпоративных порталов и систем электронного бизнеса относятся:

· Liferay Portal (Liferay);

· InfoExchange Portal (BroadVision);

· CleverPath Portal (Computer Associates, СА);

· WebSphere Portal Server (IBM);

· SharePoint Portal Server (Microsoft);

· Oracle 9iAS Portal (Oracle Corporation);

· Borland Enterprise Studio for Windows;

· DeskWork (Softline) и др.

Системы офисного назначения – программные продукты для выполнения общих задач пользователей, автоматизирующие ежедневную работу турфирм. К ним относятся офисные приложения, такие как, текстовый процессор Word (для работы с текстом), табличный процессор Excel (для обработки электронных таблиц), система управления базами данных Access (для работы с локальными базами данных) и др.

Индустрия туризма применяет разнообразные информационные технологии управления, используемые в туризме (программные комплексы, сопряженные с глобальными компьютерными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяют все бизнес-процессы в туризме преобразовать в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.