РАЗДЕЛ I. Экономическая сущность налогов и основы налогообложения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

РАЗДЕЛ I. Экономическая сущность налогов и основы налогообложения

2017-10-16 274
РАЗДЕЛ I. Экономическая сущность налогов и основы налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

Методические указания для практических занятий, выполнения контрольных работ и самоконтроля знаний студентов экономического факультета

 

Составители:

Селезнева И.А.

Кудрявцева Н.В.

 

 

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

Ижевск 2011

 

 

Учебное пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и разработанного УМК по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Рассмотрено и рекомендовано к изданию кафедрой бухгалтерского учета и аудита (протокол №____ от_________ __), методической комиссией экономического факультете, редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №_______ от «___»____________2011 г.

 

 

Рецензенты:

Истомина Л.А. – к.э.н., доцент кафедры экономического анализа и статистики

 

 

Составители:

Селезнева И.А., Кудрявцева Н.В.

 

Налоги и налогообложение: уч. пособие/сост. И.А. Селезнева, Н.В. Кудрявцева. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – с.

 

Учебное пособие для практических занятий, выполнения контрольных работ и самоконтроля знаний студентов экономического факультета по дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

В учебном пособии по изучению дисциплины «Налоги и налогообложение» определяются цель и задачи дисциплины, раскрывается содержание разделов и тем дисциплины, вопросы и задания для самопроверки знаний, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, тесты для рубежного самоконтроля знаний и ответы на них. Данное пособие направлено на овладение студентами практических навыков и умений по организационно - методическим и техническим аспектам налогообложения. Предназначено для студентов экономического факультета.

 

© ФГОУ ВПО «Ижевская ГСХА», 2011

© Селезнева И.А, Кудрявцева Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины……………………………………………...  
2. Содержание разделов, тем дисциплины……………………………….  
3. Краткий курс лекций…………………………………………………….  
4. Вопросы и задания для самопроверки знаний по дисциплине…………………...  
5. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы………………………………………………………………..  
6. Тесты для рубежного самоконтроля знаний по дисциплине…………  
7. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………...…  
8. Рекомендуемая литература………………………………………….….  

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины: формирование у студентов прочной теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, а также привитие практических навыков исчисления и уплаты налогов в РФ.

Задачи дисциплины:

- знакомство с основными положениями теории налогов;

- изучение состава налогов, формирующих налоговую систему Российской Федерации и элементов налогообложения;

- ознакомление с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых органов и органов государственной и исполнительной власти в сфере налоговых отношений.

Формы проведения занятий: лекции, практические занятия. Особенностью заочной формы обучения является самостоятельное изучение дисциплины, выполнение контрольной работы.

Формы проведения контроля: текущий контроль, экзамен.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести фундаментальные экономические знания в области функционирования налоговых отношений, овладеть основными методами работы в сфере налогообложения.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- экономическую сущность и функции налогов, их роль и место в формировании национального дохода;

- историю развития налогообложения в России;

- налоговую политику государства;

- сущность основных понятий налогообложения, общие условия установления налогов и сборов;

- законодательство о налогах и сборах, иные нормативные правовые акты о налогах и сборах;

- особенности налогообложения юридических и физических лиц:

уметь:

- работать с законодательными и нормативными правовыми актами о налогах и сборах;

- исчислять налоговую базу и сумму налога по материалам конкретной организации;

- использовать элементы налогового механизма для оптимизации налогообложения.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ОСНОВНЫХ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 3. Налоговая система

Термин налоговая система может использоваться применительно к отдельным государствам или их крупным экономическим сообществам. При изучении данной темы студент должен разобраться с понятием налоговой системы, её составными элементами.

Поскольку классификация налогов – это группировка налогов по видам, обусловленная различными основами классификации, необходимо рассмотреть критерии классификации: способ взимания налогов, субъект – налогоплательщик, характер применяемых ставок; источник и объект налогообложения; орган, устанавливающий налоги; порядок введения налога; уровень бюджета, в который зачисляется налог и пр.

Структура и организация налоговой системы страны характеризует состояние её экономики. Студент должен изучить особенности построения налоговой системы Российской Федерации.

При изучении данной темы необходимо ознакомиться с полномочиями органов законодательной и исполнительной власти. Студент должен знать органы управления налоговой системой, их функции, цели и задачи.

Задания для самостоятельной работы.

Дайте определение следующим ключевым понятиям: налоговая система, составные элементы налоговой системы, прямые налоги, косвенные налоги, налоги с юридических и физических лиц, федеральные налоги, региональные и местные; закрепленные и регулирующие налоги; органы управления налоговой системой.

 

Тема 9. Акцизы

Акциз – вид косвенного налога, взимается с отдельных групп товаров, услуг. В России в начале XX века взимались разнообразные индивидуальные акцизы. Налоговой реформой 1930 - 1932 гг. все акцизы были ликвидированы. Возродились акцизы в 1992 году с принятием Закона «Об акцизах». С 2001 года действует глава 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ. Предварительно студенты должны разобраться с ролью и функциями акцизов в налоговой системе.

При изучении данной темы необходимо изучить состав налогоплательщиков, а также основные элементы налогообложения: объект, налоговая база, налоговый период, ставки, порядок исчисления и уплаты. Налоговым кодексом РФ предусмотрены особенности налогообложения акцизами экспортно-импортных операций, поэтому студентам следует изучить функциональные особенности исчисления и уплаты акцизов в экспортно - импортных операциях.

В завершении изучения данной темы студенты должны ознакомиться с тенденциями и основными направлениями дальнейшего совершенствования акцизов.

Задания для самостоятельной работы.

Дайте определение следующим ключевым понятиям: налогоплательщики, подакцизные товары, объекты налогообложения, операции, не подлежащие налогообложению акцизами, налоговая база, порядок исчисления сумм акцизов и применения налоговых вычетов, сроки и порядок уплаты акцизов.

 

Страхования.

И налоговых агентов

И налоговых агентов

При изучении данной темы студенты должны изучить, какие права имеют налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты.

На основании НК РФ на организации, индивидуальных предпринимателей – налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов возложены определенные обязанности, с составом которых должны ознакомиться студенты.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации. Необходимо рассмотреть виды ответственности за совершение налогового правонарушения: финансовая, административная и уголовная.

 

Задания для самостоятельной работы.

Дайте определение следующим ключевым понятиям: права и обязанности налогоплательщиков, права и обязанности налоговых агентов, виды налоговых правонарушений, финансовая ответственность, административная и уголовная ответственность.

 

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ

ТЕМА 1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВ

Рис.1. Кривая Лаффера

 

Частные теории налогов - это исследование по отдельным вопросам налогообложения.

Согласно теории соотношения прямого и косвенного налогообложения соотношение в конкретной стране определяется национальными, экономическими и территориальными особенностями развития государства. Если в стране низкий уровень жизни, то эффективным для государства будет косвенное налогообложение. Если в стране высокий уровень жизни, то эффективным будет прямое налогообложение.

Суть теории единого налога в том, что единый налог- это единственный, исключительный налог на определенный объект налогообложения. Контроль над одним налогом легче осуществить.

В соответствии с теорией пропорционального и прогрессивного налогообложения налоговые ставки устанавливаются в едином проценте или увеличиваются по мере роста дохода налогоплательщика.

По теории переложения налогов распределение налогового бремени возможно только в процессе обмена.

Принцип определенности.

Налог должен быть точно определен, а не произволен. Заранее должно быть известно о размере налога, времени и способе уплаты.

Принцип удобства.

Налог должен быть уплачен тогда и таким образом, когда и каким образом налогоплательщику удобнее это сделать.

И предмет деятельности

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В сфере налогообложения

Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета

 

В сфере налогообложения

По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Органы внутренних дел, следственные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

 

Налоговые льготы

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Законы субъектов РФ могут устанавливать дополнительные льготы.

 

По налогу

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В Удмуртской Республике сроки уплаты авансовых платежей следующие:

- за первый квартал – не позднее 5 мая;

- за полугодие – не позднее 5 августа;

- за девять месяцев – не позднее 5 ноября.

Срок уплаты налога не позднее 10 апреля следующего года.

Налоговая ставка в Удмуртской Республике – 2,2%, но для жилищных, жилищно-строительных, жилищно-накопительных кооперативов по жилищному фонду ставка 0, 01%.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений.

Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества.

ТЕМА 9. АКЦИЗЫ

Налоговая база

 

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд календарных месяцев.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен. При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг.

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:

1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

2) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;

3) натуральная оплата труда.

Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются:

1) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением:

материальной выгоды, полученной от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты;

материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, в случае права на имущественный вычет;

2) материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;

3) материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок.

 

Ставки налога

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 руб. (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500000 руб. Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)

 

Вопрос 1. Земельный налог

Земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Налогоплательщики – это организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации и физические лица не являются налогоплательщиками по земельным участкам, полученным или в аренду, или находящиеся у них на праве безвозмездного срочного наследования.

Объект налогообложения – это земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого установлен налог.

Согласно НК не признается объектом налогообложения земельные участки, используемые для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации; занятые лесным фондом; занятые водным фондом.

Налоговая база – это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Кадастровая стоимость определяется по каждому земельному участку по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, а по вновь созданным земельным участкам – по состоянию на дату регистрации.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра о каждом земельном участке. Налоговая база для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется налоговым органом.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка – объекта налогообложения для следующих категорий налогоплательщиков:

- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации;

- инвалидов I, II групп; инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности; инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

Налоговый период – календарный год.

Отчетные периоды – для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Органы власти муниципальных образований вправе дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий земель или использования земельного участка.

В НК установлены налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения:

1) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

2) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

3) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

4) общероссийские общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов данных общероссийских общественных организаций (при соблюдении критериев численности и доли оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда организации, установленных НК);

5) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

Кроме данных льгот нормативными правовыми актами муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей:

Налогоплательщики – организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, начисленного по итогам налогового периода, и суммами уплаченных авансовых платежей.

Авансовый платеж исчисляется в размере ¼ произведения налоговой ставки и кадастровой стоимости земельного участка.

При исчислении налога (авансовых платежей) используется коэффициент (К) в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок.

К = Число полных месяцев нахождения земельного участка в собственности налогоплательщика) / Число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде

При этом, если право возникло (прекратилось) до 15 числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения права собственности; если после 15 числа соответствующего месяца – принимается месяц прекращения указанных прав.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок уплаты налога организациями и ИП не может быть ранее срока сдачи ими налоговой деклараций, но не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование темы Вопросы для самопроверки
Тема 1. Экономическое содержание налогов 1.Определите роль налогов в распределении и перераспределении ВВП. 2. Перечислите специфические признаки налогов. 3.Рассмотрите объективную возможность влияния налогов на экономические процессы. 4.Существует ли единое мнение о количестве функций налогов? Назовите основные функции налогов. 5.В чем состоит содержание фискальной функции налогов. 6.Что можно регулировать посредством налога? 7. Взаимосвязаны ли фискальная и регулирующие функции? 8.Реализация какой функции обязательна для налога? 9.Чем отличаются понятия «налог» и «сбор». 10.Дайте определение налогового планирования. 11.В чем различие оперативного и стратегического налогового планирования. 12.Какие показатели характеризуют результативность налогового планирования? 13.Назовите основные способы минимизации налоговых платежей.
Тема 2. Элементы налога и принципы налогообложения 1. Перечислите обязательные элементы налогообложения. 2. Дайте характеристику каждого элемента налогообложения. 3. Какой элемент налогообложения не является обязательным, дайте его определение. 4. Назовите классические и современные принципы налогообложение. 5. Какие существуют основные методы налогообложения, их отличие. 6. Назовите способы уплаты налога.
Наименование темы Вопросы для самопроверки
  7. Что представляет собой налоговая декларация? 8. Каков порядок внесения изменений в налоговую декларацию.
Тема 3. Налоговая система   1. Что понимается под налоговой системой? 2. Каково соотношение понятий «налоговая система и «система налогов и сборов». 3. Что входит в структуру налоговой системы? 4. Какие виды налогов и сборов входят в систему налогов и сборов РФ? 5. Какие налоги и сборы относятся к федеральным? Каковы их основные признаки? 6. Какие налоги относятся к региональным? Каковы их основные признаки? 7. Какие налоги относятся к местным? Каковы их основные признаки? 8. Назовите критерии классификации налогов. 9. Чем различаются прямые и косвенные налоги? 10. Назовите прямые и косвенные налоги. 11. Дайте определение налоговой политике. 12. Рассмотрите основные направления налоговой политики на современном этапе. 13.Назовите органы управления налоговой системой, их функции.
Тема 4. Налоговая политика 1. Определите правовую природу налоговой политики. 2. Дайте определение налоговой политики. 3. Какие задачи государственной налоговой политики определены на современном этапе. 4. Назовите типы налоговой политики. 5. Какие основные приоритеты эффективной налоговой политики отражают стратегическое направление налогового реформирования.
Тема 5. Управление налоговой системой 1. Что является предметом деятельности налоговых органов? 2. Назовите права налоговых органов. 3. Назовите обязанности налоговых органов и должностных лиц.  
Наименование темы Вопросы для самопроверки
  4. По каким основаниям налоговые органы вправе приостановить операции по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей. 5. Какие виды налоговых проверок установлены Налоговым кодексом. 6. В каком порядке проводится камеральная налоговая проверка? 7. Каков порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки? 8. Каковы полномочия органов внутренних дел в области налогообложения? 9. Каковы полномочия таможенных органов в области налогообложения?
Тема 6. Налог на прибыль организаций 1. Назовите состав налогоплательщиков по налогу на прибыль. 2. Дайте характеристику основных элементов налогообложения по налогу на прибыль: объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога. 3. Каким образом классифицируются доходы в целях налогообложения? 4. Перечислите состав внереализационных доходов. 5. Назовите доходы, не учитываемые в целях налогообложения. 6. Каким образом классифицируются расходы в целях налогообложения? 7. Условия включения понесенных затрат в состав расходов при налогообложении прибыли. 8. Что включает в состав расходов, связанных с производством и реализацией? 9. Перечислите состав внереализационных расходов. 10. Каков порядок учета прямых и косвенных расходов при налогообложении прибыли. 11. В каком порядке исчисляется налоговая база по налогу на прибыль?  
Наименование темы Вопросы для самопроверки
  12. Какой порядок переноса убытков на будущее установил Налоговый кодекс? 13. Назовите размеры ставок налога на прибыль. 14. Назовите порядок и сроки уплаты налога прибыль.
Тема 7. Налогообложение имущества организации 1. Назовите налогоплательщиков по налогу на имущество организаций. 2. Дайте характеристику основных элементов налогообложения по налогу

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.