Организация и эффективность централизованных перевозок — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация и эффективность централизованных перевозок

2017-10-16 308
Организация и эффективность централизованных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В зависимости от функций, которые выполняют в транспорт­ном процессе участвующие в нем стороны (грузоотправитель, гру­зополучатель и перевозчик), различают централизованные и де­централизованные перевозки.

При централизованных перевозках взаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующим образом.

Заказчиком транспорта является грузоотправитель, который выполняет погрузку груза. Он же ведет расчеты за перевозку. Воз­мещение стоимости перевозки грузоотправитель получает от гру­зополучателя одновременно с оплатой стоимости груза.

Перевозчик транспортирует груз и выполняет экспедирова­ние кроме особых случаев, требующих непосредственного при­сутствия представителя грузоотправителя на всех этапах транспорт­ного процесса.

Грузополучатель организует разгрузку груза.

Таким образом, централизованные перевозки — это перевозки, при которых получатель груза не участвует в его перевозке, а только отвечает за выполнение разгрузочных работ.

При децентрализованных перевозках грузополучатель помимо организации получения груза подает заказ на ПС, обеспечивает погрузку груза и его экспедирование. Для этого он должен при­быть на пункт погрузки со своими грузчиками, ПРМ, экспедито­рами, своими или заказанными АТС.

Методы организации централизованных перевозок: отправитель­ский, отраслевой и транспортный. Особенности взаимодействия участников транспортного процесса при использовании этих ме­тодов приведены на рис. 6.2.

При отправительском методе все функции организации пере­возок берет на себя грузоотправитель, который заказывает ПС на транспортном предприятии. Этот метод применяется при нали­чии крупного поставщика, который организует специальное под­разделение по сбыту и доставке своей продукции многочислен­ным потребителям. Основным преимуществом данного метода является возможность эффективной организации погрузки ПС за счет согласования графиков производства продукции, ежеднев­ных объемов сбыта и производительности ПРМ. Недостатком яв­ляется невозможность эффективного использования ПС, так как при таком методе в основном могут применяться только маятни­ковые маршруты.

При отраслевом методе необходимо наличие дистрибьютора (поставщика), который организует сбыт продукции сходного на­значения от разных производителей. В отличие от отправительско­го метода здесь предусматривается не только доставка заказанной продукции потребителю, но и ее завоз от различных производите­лей на склад, который используется для комплектования заказов.

Рис. 2. Схемы взаимодействия участников транспортного процесса: а — отправительский метод; б — отраслевой метод; в — транспортный метод

Тем самым расширяются возможности для более эффективного использования ПС.

При транспортном методе организатором централизованных перевозок является перевозчик или транспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок не привязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организу­ет перевозки в соответствии с поступающими заказами. За счет этого существуют наиболее широкие возможности повышения эф­фективности использования ПС.

Порядок подготовки централизованных перевозок. Централизо­ванные перевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов при относительно мелких отправках. В этом случае появляется возможность более четкого планирования работы ПРП за счет концентрации управления.


 

При подготовке централизованных перевозок необходимо вы­полнить следующие действия.

1. Провести обследование грузопотоков и выявить среди них наиболее стабильные.

2. Заключить договоры на перевозку грузов и транспортно-экс­педиционные услуги.

3. Выбрать метод выполнения централизованных перевозок.

4. Разработать типовые маршруты перевозки грузов.

5. Проверить соответствие ПРМ обрабатываемым грузопотокам и условия выполнения ПРР требованиям охраны труда. Разрабо­тать совмещенные графики работы ПС и ПРМ.

6. Выбрать тип и рассчитать необходимое количество АТС. При необходимости заключить договоры на использование ПС с дру­гими АТО.

7. Выбрать методы контроля работы ПС. При необходимости совместно с грузовладельцами организовать линейные диспетчер­ские пункты.

8. Выбрать форму и установить порядок расчетов за перевозки.

Администрация организации, осуществляющей централизован­ные перевозки, должна систематически контролировать работу ПС на объектах и принимать совместно с руководством обслуживае­мых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

Эффективность централизованных перевозок складывается в основном из следующих факторов:

- повышение коэффициента использования пробега за счет оп­тимизации маршрутов движения ПС;

- повышение коэффициента использования грузоподъемности при перевозке мелкопартионных грузов за счет подгруппировки;

- снижение времени на погрузку за счет более четкой органи­зации работ.

Улучшение перечисленных технико-эксплуатационных показа­телей позволяет снизить потребность в ПС или выполнить боль­ший объем транспортной работы.

Контейнерные перевозки

Контейнерные и пакетные перевозки — один из важнейших резервов повышения производительности и снижения себестои­мости перевозок грузов.

Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы:

- подача порожнего контейнера к месту загрузки;

- загрузка груза в контейнер;

- установка контейнера на АТС и транспортировка к месту на­значения;

- снятие контейнера с АТС;

- разгрузка контейнера;

- установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки.

Такая технология требует наличия оборотного парка контейне­ров для того, чтобы загрузка происходила до прибытия, а разгруз­ка контейнеров — после отбытия АТС. При прямых ГАП число используемых контейнеров зависит от числа АТС, осуществляю­щих перевозку, и числа ПРМ, обслуживающих эти перевозки, и определяется равенством интервала движения АТС Iа и ритма по­грузки контейнеров R n:

Iа = tоэ = Rn = tо.к.nкк

где tо.к.— продолжительность оборота контейнера; tо – время оборота ПС; пк — число контейнеров, одновременно находящихся на АТС; Хк — общее число контейнеров, участвующих в перевозке.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.