Основные типы специализированного подвижного состава — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные типы специализированного подвижного состава

2017-10-16 1384
Основные типы специализированного подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип Вид Основные особенности
Фургоны Универсальный   Специализированный   Изотермиче­ский   Рефрижератор     Электроновоз Для перевозки различных грузов, требующих только защиты от внешних воздействий Для перевозки одного вида груза (ме­бель, хлеб и т. д.) С повышенной изоляцией от внешней среды для сохранения температурного режима перевозки груза Поддерживает заданный температурный режим перевозки грузов в диапазоне: FR-A: до 0 °С FR-B: от 0 до -10 °С FR-C: от 0 до -20 °С CR-А: от -10 до +12 °С CR-В: от -20 до +12 °С Для перевозки электронной техники с особо мягкой подвеской и усиленной внешней изоляцией
Самосвалы Универсальный Строительный Сельскохозяйственный Карьерный Для перевозки различных навалочных грузов С разгрузкой на три стороны и герме­тичным кузовом С повышенным объемом кузова и про­ходимостью С усиленным кузовом
Цистерны Для жидких грузов Для сыпучих грузов Для газообраз­ных грузов Специализированы по видам груза (топливо, молоко и т. д.) То же
Панелевозы Хребтовые     Кассетные   Платформен­ные Имеют центральную раму для вертикаль­ного крепления панелей с небольшим уклоном к центральной оси Имеют каркасную раму для перевозки вертикально расположенных панелей Имеют специальную платформу для перевозки панелей в горизонтальном положении
Лесовозы   С повышенной проходимостью и при­цепом-роспуском
Фермовозы   С усиленной рамой для исключения прогиба и повышенных боковых на­грузок на перевозимые конструкции
Тяжеловозы   Многоосные транспортные средства для перевозки грузов, которые не могут быть перевезены на стандартном ПС

 

 

Задача 1. Определить равноценное расстояние перевозки тарно-штуч­ного груза при использовании бортового автомобиля ГАЗ-3307 (qф = 4 т) или автофургона с грузоподъемным бортом ГЭСА-3751 (qф = 3 т) при следующих условиях: vТ = 25 км/ч; β = 0,5; время погрузки-разгрузки бор­тового автомобиля вручную 56 мин, а специализированного — 30 мин; Спер = 4,5 р./км; Спост = 63 р./ч. Для специализированного автомобиля составляющие затрат больше на 0,5 р./км и 15 р./ч соответственно.

Решение.

1. Определяем изменение времени погрузки-разгрузки и изменение грузо­подъемности:

tп-р = 56/60 = 0,93 ч; ∆tп-р = (56 - 30)/60 = 0,43 ч; ∆q = 4 - 3 = 1 т.

2. Определим равноценное расстояние:

по критерию равной производительности (формула (6.1))

lр = (4×0,43/1 - 0,93) × 25 - 0,5 = (1,73 - 0,93)×12,5 = 10 км;

по критерию равной себестоимости (формула (6.2))

Следовательно, если производительность автофургона ГЗСА-3751 выше бортового при протяженности груженой ездки в пределах 10 км, то себестоимость перевозок на нем будет ниже только при lе.г.< 9 км. При этом необходимо заметить, что в расчетах не учитываются затраты на ПРР, так как эти работы выполняются заказчиком.

Задача 2. Определить равноценное расстояние перевозки прессо­ванного сена (р = 0,35 т/м3) автосамосвалом КамАЗ-5502 с кузовом объ­емом 15,7 м3 и тем же самосвалом с прицепом ГКБ-8527. Прицеп имеет такой же объем кузова, как и автосамосвал. Условия перевозки: β = 0,5; vT = 30 км/ч; tп-р = 0,5 ч. У автопоезда из-за плохих дорожных условий техническая скорость ниже на 20 км/ч, за счет большего фронта ПРР время погрузки-разгрузки больше не в 2 раза, а только на 0,25 ч.

Решение.

1. Определяем грузоподъемность автосамосвала

qф= Vр= 15,7×0,35 = 5,5 т.

Такую же грузоподъемность имеет прицеп, поэтому ∆ q = 5,5 т. Равно­ценное расстояние, при котором производительности автосамосвала и автопоезда равны:

Таким образом, в заданных условиях автопоезд будет иметь большую производительность при расстояниях перевозки менее 3,75 км.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.