А. У проповедника должен быть один главный отрывок Библии. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

А. У проповедника должен быть один главный отрывок Библии.

2017-10-16 211
А. У проповедника должен быть один главный отрывок Библии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При использовании метода раскрывающей проповеди необходимо выбрать один главный отрывок библии, для того чтобы:

1. Начинать с него.

2. Развивать его.

3. Закончить им.

Использование одного места писания для подготовки и произнесения проповеди, соответствует особенности человеческого восприятия.

Если слушатель сосредоточен на одном, то второго может просто не заметить.

В нашем обществе есть интересное высказывание: «считать ворон».

Речь не идет об увлечении орнитологией, а саркастически говорит об отвлечении внимания.

Делать одновременно несколько дел не просто сложно, а практически невозможно. Некоторые современные энтузиасты и ученые, изучающие возможности человека, все больше склоняются к мысли о том, что человек не может одновременно делать несколько дел. Подобно утверждению о Юлии Цезаре.

Возможно все дело в том, что один человек может быстро переключаться от одного вопроса к другому, другой делает это медленнее. В одно время человек может заниматься только чем-то одним.

 

Б. Вся проповедь выходит из этого одного главного отрывка.

1. Следует проповедовать именно с этого текста.

2. Все главные пункты исходят из этого отрывка.

 

Следует сделать ударение на простом правиле, которое должно стать «золотым» для каждого проповедника: «Мы не просто говорим то, что нам хочется сказать! Мы говорим то, что говорит Слово Божие!»

 

В. Длина отрывка.

1. Достаточно большой для обсуждения избранной темы.

2. Обычно от одного стиха до одной главы.

3. Если это только 1 стих – необходимо быть осторожными и не вырывать его из контекста!

4. Если же это одна глава – необходимо быть осторожными, чтобы не запутать людей!

Большинство начинающих проповедников пытаются охватить слишком много материала.

5. Пример в Евангелиях: история Иисуса и Закхея. Притча о блудном сыне.

Г. Главный отрывок нужно рассматривать в его контексте.

1. Это намного лучше, чем просто использовать один стих, необходимо помнить, что один стих без контекста искажает истину.

К сожалению, часто проповедники вырывают один стих из контекста.

2. Это учит людей в церкви тому, как изучать Библию, рассматривая весь контекст.

Д. Другие места из Писания также могут быть использованы:

 

1. Для того, чтобы поддержать или разъяснить какой-то пункт из главного отрывка.

(Примечание: если вы выделяете пункт из других мест из Писания, помимо вашего текста, тогда это тематическое учение.)

2. Другие отрывки из Писания могут:

а) читаться проповедником;

б) цитироваться проповедником;

в) необязательно, чтобы все слушатели открывали этот стих в Библии.

 

Люди в собрании могут быть побуждены открыть другой отрывок Библии, но не более одного или двух раз, чтобы не уклониться от основного места Писания. По той причине, что раскрывающая проповедь обуславливает необходимость держаться главного отрывка!

Е. Упражнение.

В качестве упражнения, предлагаем изучить, разделить на смысловые отрезки некоторые части Библии и назвать их.

Можно использовать уже имеющиеся разделения в изданиях Синодальной Библии, Библии пастора Гёце, книгах по систематическому богословию и других источниках, не противоречащих вероучению.

Но лучше всего, если проповедник проделает данную работу самостоятельно.

Например: послание к Римлянам глава 1.

 

Стихи 1-4: «во Христе исполнилось обещание Божие». Или «Христианин призван делиться Божьим откровением»;

Стихи 4-6: «Сын Божий – это ответ Бога для всех людей»;

Стихи 7-12: «возвещенная вера – свидетельство благодати и мира от Бога»;

Стихи 13-14: «служение не должно ограничиваться земными барьерами»;

Стихи 15-17: «не надо стыдиться своего спасения»;

Стихи 18-21: «помрачение разума, происходит у отвергающих Бога»;

Стихи 22-25: «Бог оставляет обезумевших с их безумством»;

Стихи 25-32: «результат превратного ума».

 

Данное деление стихов первой главы послания к Римлянам апостола Павла не претендует на истину в последней инстанции, а просто является примером того, как можно проделать данную работу.

Одна тема.

 

Не следует выбирать широкую тему, это неэффективно. Изберите более узкую тему. Использование штампов и общих фраз не способствует зарождению интереса и усвояемости послания. Также необходимо, чтобы тема выходила из того отрывка, который вы выбрали для проповеди.

Не надо проповедовать просто «очередную» проповедь. Проповедуйте Божье послание людям.

Проповедуйте так, как будто это ваша последняя проповедь!

 

А. Одно ясное послание.

1. Что вы пытаетесь сказать людям?

2. Что говорит им Слово Божье?

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.