Проектирование педагогических технологий — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проектирование педагогических технологий

2017-10-16 443
Проектирование педагогических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели обучения. Содержание и структурирование учебного предмета. Уровни усвоения учебного материала. Этапы учебного процесса: изучение нового учебного материала; овладение прак­тическими умениями и навыками; проверка усвоенных знаний.

Отбор и упорядочение учебной информации. Диагностика эффек­тивности использования технологии.

Цели обучения. Содержание и структурирование учебного предмета. Уровни усвоения учебного материала. Этапы учебного процесса: изучение нового учебного материала; овладение прак­тическими умениями и навыками; проверка усвоенных знаний.

Отбор и упорядочение учебной информации. Диагностика эффек­тивности использования технологии.


11. Концепции личностно-ориентированного обучения

Объективная взаимосвязь образовательных концепций и технологий. Технологии реализации различных образовательных концепций.

Парадигмальные основания концепции личностно-ориентированного обучения. Психолого-педагогические закономерности, положенные в основание концепции личностно-ориентированного обучения. Содержание концепции личностно-ориентированного обучения. Технологии реализации концепции личностно-ориентированного обучения.

12. Сущностные характеристики образовательных технологий

Причины технологизации педагогического процесса, этапы технологизации в отечественной и зарубежной педагогике. Раз личные трактовки понятия "педагогическая технология". Харак­теристики современных педагогических (образовательных) технологий, выражающие их признаки: концептуальность, диагностичность поставленных целей, воспроизводимость обучающих процедур, алгоритмируемость. управляемость, эффективность и др.

Соотношение понятий педагогическая технология, методическая система, дидактическая система. Виды педагогических технологий.

Компоненты педагогических технологий, различные подходы к их выделения. Изменение функций педагога в связи с технологизацией пе­дагогического процесса. Учитель-фасилитатор, помощник, орга­низатор индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

 

13. Технология нетрадиционных учебных занятий. Интерактивные технологии

Разновидно­сти нетрадиционных учебных занятий. Урок- конкурс. Разновидно­сти учебных занятий соревновательного характера. Выдвижение цели занятия. Особенности подготовки. Система заданий. Кон­сультации преподавателя. Возможные варианты оценок за урок.

Сущность технологии интерактивного обучения. Активные методы обучения, их признаки и классификация.

Дидактические возможности игровых технологий. Ограничения и трудности их использования. Виды дидактических игр.

Учебная дискуссия, особенности ее организации, виды.

Технология развития критического мышления. Стадии ее организации.

Трактовка технологии индивидуализированного обучения как организации учебного процесса, при котором индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Варианты педагогических технологий индивидуализации обучения.

Технология продуктивного обучения, ее сущность, история появления. Отличие методологии и методики продуктивного обучения от традиционного. Виды образовательных продуктов (по А.В.Хуторскому): исследовательские, креативные, оргдеятельностные.

 

14. Технология контроля знаний, умений, навыков студентов

Традиционная технология оценивания качества знаний сту­дентов: Виды письменного и устного опроса студентов, способы их предъявления студентам. Приемы выработки критериев оцен­ки знаний студентов в разных видах опроса. Методика проведе­ния фронтальной, индивидуальной, групповой форм организа­ции контроля.

Технология рейтингового контроля.Психолого-педагогиче­ские основы рейтингового контроля, его значение как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов. Рейтинг как индивидуальный кумулятивный показатель оценки знаний студентов. Организационно-методическая работа преподавателя по разработке системы рейтинга в приме­нении к конкретному учебному предмету. Технология тестового контроля. Понятие тест и тестовое за­дание. Преимущество и ограничения тестового контроля. Типы тестов: нормативно-ориентированные и критериально-ориенти­рованные. Характеристика тестов: содержание, форма, язык, трудность, валидность. Форма теста: тесты открытые и закры­тые. Виды тестовых заданий. Процедура разработки тестовых заданий: отбор учебного материала, определение вида заданий, расположение заданий в тесте, экспертиза подготовленных заданий, эмпирическая про­верка теста.

Технология портфолио как аутентичного средства оценивания учебных достижений.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.