Классификация методов исследования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Классификация методов исследования

2017-10-16 600
Классификация методов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие методов исследования. Метод как нормативная модель исследовательской деятельности. Классификация методов научного исследования. Принципы выбора методов научного исследования: множества методов исследования, адекватности метода сущности изучаемого предмета и продукту, который должен быть получен. Взаимосвязь методов научного исследования.

Методы психолого-педагогического исследования.

Методы теоретического исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, моделирование, сравнение, классификация, абстрагирование, конкретизация. Логика мышления в научном исследовании при анализе и интерпретации результатов.

Метод изучения педагогической литературы.

Эмпирические методы исследования: частные, комплексные методы.

Опросные методы исследования. Метод ранговых оценок.

Тесты: интеллекта, достижений личности, специальных способностей, проективные. Стандартизация теста. Валидность и надежность теста.

Комплексные методы: обследование; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная педагогическая работа; эксперимент.

Изучение и обобщение педагогического опыта. Массовый, передовой, новаторский педагогический опыт.

Эксперимент: естественный, лабораторный; поисковый, констатирующий, диагностический, формирующий или преобразующий, контрольный.

Особенности методов. Их использование в психолого-педагогических исследованиях. Требования к разработке методики.

 

9. Управление образовательными системами

Сущность педагогического управления. Понятие педагогического менеджмента. Функции педагогического управления.Управление как особая деятельность, вытекающая из разделения труда. Его специализация и кооперации.

Сущность понятия “управление” в кибернетике и в применении к социальным системам. Педагогическое управление как целенаправленное взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Сущность понятия “педагогическое управление”, его цели, содержание. Понятие “педагогический менеджмент”. Управленческое решение как сердцевина управления. Требования к управленческому решению. Этапы его подготовки и принятия. Управленческая деятельность, ее виды (функции управления).

 

10. Аналитическая деятельность руководителей образовательного учреждения

Аналитическая деятельность как функция управления. Роль и значение педагогического анализа в повышении эффективности контроля. Системный подход к аналитической деятельности руководителей школы. Принципы и методы педагогического анализа. Виды педагогического анализа.

Характеристика планирования как функция управления, его связь с другими функциями управления. Прогнозирование развития образовательного учреждения.

Принципы планирования. Системный подход к внутришкольным планам. Программно-целевой метод как новый подход в планировании работы образовательного учреждения.

Организаторская деятельность руководителей образовательного учреждения. и пути ее совершенствования. Сущность и цель организации в управленческой деятельности руководителя.

 

11. Службы управления образованием

Координационная деятельность руководителей образовательного учреждения. Специфика и роль данной функции в целостном управленческом цикле.

Управленческая культура руководителя. Принципы и методы организаторской деятельности руководителей образовательного учреждения.

Содержание и формы организационно-педагогической деятельности руководителя.

Повышение квалификации и аттестация работников образовательного учреждения.

 

12. Регулирование, коррекция и контроль в управлении образовательным учреждением

Сущность понятия “регулирование” и “коррекция”. Их роль и место в управленческом цикле. Регулирование как функция управления образовательным процессом. Принципы, методы и формы регулирования образовательным процессом.

Контроль как функция управления. Роль и место данной функции в управленческом цикле. Принципы контроля и требования, вытекающие из них. Нацеленность контроля на изучение конечных результатов работы образовательного учреждения.

Содержание, виды, формы, методы, этапы внутришкольного контроля. Оптимальность сочетания государственного, общественно-государственного контроля и самоконтроля на всех уровнях управления.

 

13. Нормативно-правовое обеспечение образования

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.