Почему ты относишь находку именно к марийским традициям? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Почему ты относишь находку именно к марийским традициям?

2017-10-16 113
Почему ты относишь находку именно к марийским традициям? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во-первых, территория на которой была совершена находка наконечников активно обживалась этим народом – марийцами. Во-вторых, до сих пор как и много веков назад у марийцев сильна культура языческих обрядов. До сих пор они совершают жертвоприношения. Конечно, рядом с местом находки живут и башкиры и русские из поселка Сарана. Но башкиры в основе своей мусульмане – им чужды языческие традиции. Невозможно себе представить и староверов из Сараны за чем-то подобным. Поэтому вполне можно предположить, что эти наконечники стрел как-то могли использовать в своих обрядах марийцы. У марийцев до сих пор есть священные рощи. Одна из них находится за Таврой. В роще находится онапу - «космическое дерево», дерево-вождь. Роща неприкосновенна. В ней нельзя пилить, ломать деревья, выносить оттуда хворост, собирать грибы, цветы, не позволяется мусорить, ругаться, ссориться. Туда приходят в дни праздников в чистой одежде, помывшись в бане, как в место общения с высшими силами природы. Моление происходит при жарких кострах. Участники обряда становятся на колени и с караваем хлеба, солью просят у бога урожая, скота, здоровья, мира и согласия. Культовые деревья мари – береза, липа, дуб. Деревня Большая Тавра - это самое раннее поселение марийцев, не только в районе, но на Урале. Большая Тавра существует с 1508 года.

О сохраненных по сей день марийцами языческих обычаев и обрядов может рассказать родник «Кюсе-Памаш» у деревни Большая Тавра.Этот родник расположен у подножия Молельной горы, поросшей священной рощей, в семи километрах от деревни Большая Тавра. С тех пор, как на западном Урале поселились марийцы, они приходят в эти священные для них места, чтобы обратиться с молитвой к языческим богам. Перед молением они совершают омовение святой водой из источника. В наши дни летние моления с жертвоприношениями возрождены на Тавринской горе. Ежегодно в конце июня или начале июля здесь собирается около сотни человек из семи сел и деревень. В обрядах, проводимых в течение двух дней, почитаются 9 богов и духов. Местное население любит «Кюсе памаш», поддерживает его в постоянном порядке. Здесь раз в году, в новолуние, собираются люди отовсюду, чтобы почувствовать себя единым живым народом. Бережное и даже трепетное отношение к воде заложено в них с детства: нельзя мутить источник, кричать около него, шлепать по воде, пить лежа. Из наиболее почитаемых источников нельзя пить «даром» - надо «заплатить». Святая вода - она у всех святая. А «Кюсе памаш» – издревле святой источник марийцев, который и сегодня служит местом их традиционного поклонения языческим богам.

Давайте вспомним о гроте Сухореченский – это культовый памятник конца I тыс. до н.э. — I тыс. н.э. Он расположен на правом берегу реки Уфа вблизи поселка Сарана. При раскопках в гроте был обнаружен «клад» - семь медных птицевидных идолов и медные изделия, относящиеся так же к эпохе раннего железного века. Предполагается, что грот считался святилищем - жертвенным местом. Участниками исследовательской экспедиции Сухореченский грот был законсервирован. Но всё же это свидетельство языческого прошлого Красноуфимского района.

Подобные предметы (наконечники стрел) были найдены в ходе исследования Эшмесского святилища в Эшмесской пещере. На основе археологических материалов было выявлено что данная пещера использовалась для совершения языческих ритуалов. Вещевые жертвоприношения найденные там состояли из костяных, реже - металлических, наконечников стрел, различных бронзовых, серебряных, стеклянных украшений, серебряных монет, бытовых вещей и орудий труда, глиняной посуды, реже - оружия. Многие вещи были сломаны преднамеренно. Эти признаки культовой обрядности не случайны и характеризуют существенную сторону архаичных верований и сакральных действий северо-уральского населения. Так же не случайны в пещерных жертвенных местах находки большого числа костяных наконечников стрел. Они играли заметную роль в магических актах древних обитателей Уральского Севера, что подтверждается наблюдениями учёных. Ещё в XIX в. Н.А. Абрамов отмечал: «Ни один Остяк не проезжал мимо тех, чтимых ими предметов, без того, чтобы сперва не выстрелил в них из лука... Остяки приносили своим идолам в жертву лучшую мягкую рухлядь; стрелы, много раз убивавшие зверя; также серебряные деньги, тарелки и блюда».

Как ты думаешь насколько эта находка важна для истории нашего города? В общем, вопрос о важности твоего открытия...

Это не открытие, а - пачка вопросов: каким образом эти наконечники там оказались? Кто их изготовил? Для каких целей? Но так даже интереснее. А так, ну вот находка, ей 1000 лет - всем известно, что тут были племена. И всё. А эта находка как бы с обратной связью - значит кто-то сохранил древние традиции и технологии. А это важнее.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.