Группа 2-го ран. возраста (до2лет) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Группа 2-го ран. возраста (до2лет)

2017-10-16 244
Группа 2-го ран. возраста (до2лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи: оздоровительные - стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей, повышение общего и эмоционального тонуса; способствовать эмоциональному комфорту, удовлетворению биологической потребности в движении; образовательные - обучать основным движениям (ползание, лазанье, ходьба); содействовать совершенствованию координации движений, оптимизации двигательной активности; воспитательные - поддерживать потребность в физических упражнениях; воспитывать личность средствами физической культуры.

РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

Цель: формирование интереса ребенка к социальному миру и себе, привязанности и доверия ко взрослым.

Задачи:развивать: чувство защищен., уверенности; самостоят.;

активность при проведении гигиенических процедур (умывании, одевании, приеме пищи, посещении туалета и др.); сенсорную и моторную сферы на основе предоставления игрушек, вызывающих радостный отклик; интерес к окружающей предметной среде и действиям с предметами обихода, игрушками; игровым действиям через предмет-игрушку; потребность к познанию свойств и функций предметов рукотворного мира; формировать: элементарные представления о самом себе, близких, ближайшем предметном окружении; представления о правилах гигиены; об окружающих предметах и наиболее ярких их свойствах, качествах, функциях; элементарные способы общения со взрослым и другим ребенком; отобразительные предметно-игровые действия (от 6 мес. до 1 года 6 мес.), направленные на выявление специфических свойств предмета и достижение с их помощью определенного игрового эффекта; элементарные умения самообслуживания; воспитывать: положительное отношение к гигиеническим процедурам;

Мл.гр. (2-3лет)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи: оздоровительные — стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей через двигательную активность и закаливание, повышение общего и эмоционального тонуса;

образовательные — обучать различным способам выполнения основных движений, расширять диапазон двигательных умений с предметами (без них), с использованием спортивного инвентаря, оборудования (без него), содействовать развитию элементарных мыслительных операций, двигательной памяти, воображения; воспитательные — развивать личность ребенка, содействовать становлению его позитивной «Я-концепции», формированию гуманных взаимоотношений со сверстниками (не только «рядом», но и «вместе») в совместной двигательно-игровой деятельности.

 

РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Задачи: потребность в познании окружающего мира;

интерес: к себе и миру людей, окружающей действительности; к игрушкам, личным вещам, окружающим предметам; труду взрослого; эмоциональную и сенсорную сферы на основе расширения действий с предметами и игрушками; игровое отношение к окружающему миру; потребность в игровой деятельности; игровые действия на основе усложнения сюжета игры; взаимоотношения детей в игре на основе становления их игрового взаимодействия; уверенность в себе, своих силах, проявление самостоятельных желаний; личность ребенка средствами различных видов труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формировать: представления о (об): себе и других (внешность, имя); значимости гигиенических процедур для здоровья; элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни; культурно-гигиенические умения; навыки культуры приема пищи; основы здорового образа жизни; умения адаптивного поведения и общения (преодоление дискомфорта, затруднения и т.д.);элементарные представления о предметах ближайшего окружения, их свойствах и функциях; навыки разнообразных действий с предметами быта; стремление к реализации понятной условной игровой цели и получению воображаемого результата; обобщенные игровые действия, переходящие в условные; игровое действие замещения; умение выполнять элементарные трудовые поручения; воспитывать: доброжелательное отношение к деятельности взрослых и сверстников, друг к другу в условиях игры рядом; желание быть самостоятельным при выполнении гигиенических процедур, заниматься каким-либо делом (игрой, рассматриванием книг, рисованием и т. д.) рядом и вместе с другими детьми, общаться с игрушкой, со сверстниками, трудиться;

бережное отношение к предметам быта и результатам труда взрослых.

 

Мл.гр. (3-4 лет)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи: оздоровительные - расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников; образовательные - формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта, создавать условия для освоения различных способов выполнения основных движений, упражнений (с предметами, на снарядах, спортивном оборудовании, в игровой деятельности); способствовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости);воспитательные - формировать интерес к различным видам физических упражнений, стремление к самостоятельному их выполнению; воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Задачи:

познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях игровой, познавательной, трудовой деятельности; потребность в чистоте и опрятности (мыть руки с мылом после каждого загрязнения; пользоваться полотенцем, следить за аккуратностью одежды);стремление к видению и пониманию радостного, печального, спокойного эмоционального состояния человека; способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме; чуткость и чувство жалости по отношению к переживаниям близких людей, сверстников, героев детских сказок;

интерес к предметам и материалам, познанию их особенностей, труду взрослых и его назначению;

желание активно действовать с предметами рукотворного мира в различных видах деятельности; интерес к разным сюжетам игры; потребность в общении с другими детьми в условиях игровой деятельности; личность ребенка средствами различных видов труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); формировать: адекватные представления о себе, о других; осознание: себя как члена детского общества; своей половой принадлежности; начала психологической культуры адекватную оценку своих действий, образа «Я» и положительную самооценку; навыки: самоконтроля; культуры приема пищи; умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; опыт игровых действий; способы решения игровой задачи, приобретающие обобщенность и условность; умение наделять себя, партнера, предмет или действие игровым значением, смыслом, обозначать роль в игре; представления о разнообразии предметного мира, его функциях и назначении; сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях; желание участвовать в трудовой деятельности; воспитывать: культуру целостного процесса принятия пищи; самостоятельность, осознанное и положительное отношение к самообслуживанию; интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; стремление к совместной игре, желание делиться игрушками; начала трудолюбия; осознанное и положительное отношение к труду; культуру и самостоятельность выполнения трудовых действий; уважение к труду взрослых и бережное отношение к продуктам их трудовой деятельности, предметам рукотворного мира ближайшего окружения; желание оказывать взрослым посильную помощь.

 

Ср.гр. (4-5 лет)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи: оздоровительные - способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок, к изменяющимся условиям внешней среды; образовательные - формировать умение правильно выполнять основные движения; развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий; способствовать формированию физических качеств (ловкости, гибкости, силы, быстроты); расширять объем представлений о здоровом образе жизни; воспитательные - формировать потребность в ежедневных физических упражнениях в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями; развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности.

РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Задачи: развивать: познавательные процессы и способности (воображение, пространственное мышление и т. д.); мотивационно-потребностную сферу ребенка и произвольность поведения;знаковые функции сознания (замещение одних предметов другими и их изображениями, использование речевых, математических и других знаков, создание из накопленных представлений новых образов);интерес к многообразию предметов рукотворного мира, познанию их особенностей, способов использования в собственной практической деятельности; к труду взрослых по созданию окружающих предметов, истории их создания; активную игровую деятельность детей (сюжетно-ролевую, дидактическую, подвижную) для формирования всех познавательных психических процессов и речи; способность к перевоплощению в игровую роль; игровые действия; межличностные отношения в условиях игры; личность ребенка средствами различных видов труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); формировать: интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру; положительное отношение к себе и позитивную самооценку; адекватную самооценку, способность к оцениванию своего поведения, действий, их результатов; жизненно необходимые умения и навыки: самообслуживания, здорового поведения; безопасной жизнедеятельности; элементарные трудовые навыки; коммуникативные умения; умение использовать заместители вместо реальных предметов (кирпичик становится утюгом или паровозиком; карандаш - термометром и т.д.);сознательное и мотивированное выполнение добровольно принятых правил в игре; предпосылки к появлению коллективных строительных игр на основе расширения представлений детей об окружающем рукотворном мире; определенное мнение о поведении героев, отношение к их поступкам в различных сценках по составленным сценариям; позицию созидания, преобразования действительности, творческого осмысления сторон жизни взрослых на основе их воспроизведения с помощью ролей и игровых действий в условиях разных видов игр; обобщенные представления о предметах рукотворного мира, их общих признаках, свойствах и качествах; о взаимосвязи и зависимости их строения от назначения; представления о труде взрослых и их роли в создании предметов; воспитывать: чувство собственного достоинства, уважение к себе; потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья; качества личности (трудолюбие, отзывчивость, ответственность, настойчивость в достижении цели, умение договориться и т.д.); патриотические чувства; основы гуманного отношения к людям; бережное отношение к предметам рукотворного мира, желание бережно обращаться с игрушками, окружающими предметами; положительное отношение и уважение к труду, результатам человеческого труда и к тем, кто их создавал; желание принимать посильное участие в элементарных трудовых процессах хозяйственно-бытового труда, в индивидуальных и коллективных поручениях; культуру выполнения трудовых действий; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой и трудовой деятельности, желание помочь или, наоборот, поблагодарить за помощь; интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа.

 

Ст..гр(5-7лет).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

От 5 до 6 лет Задачи :оздоровительные: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная) в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок; образовательные: целенаправленно формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость), содействовать постепенному освоению техники движений, совершенствовать умение переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную и игровую деятельность;воспитательные: формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; приобщать к идеям олимпийского движения через развитие избирательного интереса к определенному виду упражнений и спортивных игр.

От6-7лет Задачи: оздоровительные: способствовать гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению физической и умственной работоспособности; образовательные: совершенствовать технику выполнения движений; формировать умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях; продолжать целенаправленно развивать физические качества; поддерживать стремление детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений; формировать общие представления об идеях олимпийского движения через организацию физкультурных праздников на олимпийскую тематику, элементарных соревнований; воспитательные: формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, организаторские умения в двигательно­игровой деятельности со сверстниками; способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности; формировать привычку правильной осанки; воспитывать морально-волевые качества в процессе двигательной деятельности.

РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

От5до6лет. Задачи : развивать:

потребность в познании своего «Я» и социальной действительности; социальную активность в общении и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми для позитивного самоутверждения и признания; социальные способности к пониманию поведения взрослых и свер


социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения; осознание своей принадлежности к семье, детской группе, обществу в целом; интерес к социальной действительности; к труду взрослых, труду своих родителей; к взаимоотношениям людей разных профессий; художественный вкус и способность окружать себя предметами, приносящими эстетическое удовольствие, создавать уют; творческие и организаторские способности, воображение и фантазию; мотивы (социальные, познавательные), значимые для формирования предпосылок учебной деятельности; произвольность поведения (дисциплинированность, выдержка, терпение и др.), самоконтроль; способность сопереживать партнеру по игре; формировать: положительное отношение к себе, другим и окружающему миру; позитивную самооценку, «Я-концепцию»;навыки культуры: самообслуживания; поведения во всех режимных моментах (при умывании, приеме пищи, одевании и др.); культурно-гигиенические навыки; потребность в эмоционально насыщенном содержательном общении со взрослым и с детьми в игре, в различных видах деятельности; представления о предметах рукотворного мира, их значении в жизни человека; опыт игровых действий, отображающих смысл социальных отношений; коммуникативные умения (умение договориться, преодолеть конфликты в игре на основе мирного соглашения и т.д.); умения взаимодействовать с партнером по игре на основе ролевого диалога; планировать развитие содержания игры; подчиняться правилам ролевого поведения, не отступать от них; правила общения, влияющие на характер взаимоотношений участников игры, их доброжелательное партнерство; личность ребенка средствами трудовой деятельности; образ малой родины; воспитывать: осознанное отношение к здоровому образу жизни; гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким взрослым и сверстникам; патриотические чувства; чувство любви к родному краю и гордости за него; нравственные качества белорусов: доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и др.; бережное отношение к предметам, используемым в играх, быту и повседневной жизни; оценочное отношение ребенка к качеству исполнения роли; нравственные и эстетические чувства; уважение и бережное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий; желание и стремление самим активно участвовать в создании предметов рукотворного мира и обогащении предметно-развивающей среды (оформление интерьера группы, создание игрушек и предметов для игровой, театрально-художественной деятельности).

От 6 до 7 лет Задачи: развивать: интеллектуально-творческие и организаторские способности; специальные способности (к определенному виду деятельности в зависимости от вида игры);интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру; социально-нравственные ориентации и чувства;склонность к оказанию эмоциональной поддержки, содействию другому человеку на основе отождествления своего «Я» с ним; желание и стремление создавать уют; потребность в закаливающих процедурах; социально-психологическую готовность к школе; чувства (нравственные, эстетические); формировать:культурно-гигиенические и элементарные трудовые навыки; позитивную самооценку;представления о безопасной жизнедеятельности, навыки безопасного поведения в окружающем мире этически ценные способы общения; умения:необходимые для выполнения соответствующего вида деятельности (в зависимости от вида игры) соподчинять мотивы, подчиняться правилам игры; регулировать свое эмоциональное состояние, адекватно реагировать на ситуацию поражения;выстраивать игровые и реальные отношения в процессе игровой деятельности, конструктивно разрешать спорные ситуации, не доводить до конфликтов;свободно ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира, правильно использовать их по назначению; ставить себя на место других людей;представления о роли труда взрослых в создании разнообразных предметов; трудовом процессе по их изготовлению; коллективном характере труда, взаимосвязи людей разных профессий; предпосылки учебной деятельности;желание и умение оказывать эмоциональную поддержку, проявлять сочувствие, содействие;воспитывать:культуру питания;нравственные качества (дисциплинированность, настойчивость в достижении цели, сдержанность, терпимость, эмпатию, честность, трудолюбие и др.); патриотические чувства, гражданственность; чувство самоценности;стремление к взаимопониманию и сопереживанию близким взрослым и сверстникам;ценностное отношение к предметам рукотворного мира; ответственность за состояние предметного окружения; чувство уважения к тем, кто создал предметы, облегчающие быт и труд людей, чувство гордости за их трудовые успехи и достижения.

 

17.Физиологическая основа формирования двигательного навыка. Этапы обучения двигат. навыку.

Физиологической основой формирования двигательного навыка является образование системы временных связей в ко­ре больших полушарий мозга — так называемого динамическо­го стереотипа. В этом процессе различают три стадии.

Стадия I — иррадиация процесса возбуждения в коре го­ловного мозга. На этой стадии дети знакомятся с новым движе­нием. У них наблюдается неуверенность при его выполнении, лишние движения, напряженность мускулатуры. В обучении движениям на данной стадии решаются следующие задачи: ознакомить детей с новым движением, создать о нем целостное представление, начать разучивать движение в общих чертах. Важнейшим фактором, определяющим эффективность обуче­ния двигательному действию на I стадии, является зрительное восприятие изучаемого движения. Ребенок должен ориентиро­ваться на движение, продемонстрированное педагогом. Поэто­му при начальном обучении движению широко используется метод показа, в основе которого лежит способность к имита­ции (подражанию), воспроизведению того, что происходит в окружающем мире. Образование навыка в процессе подража­ния более эффективно, чем самостоятельное его приобрете­ние. Это объясняется тем, что взрослый, демонстрируя ребенку соответствующие движения, организует его ориентировку и тем самым формирует у него образ движения раньше, чем оно будет выполнено. Однако обучение детей на начальной стадии формирования навыка только методом показа малоэффектив­но, поскольку дети не умеют выделять те главные элементы движения, которые при показе не сопровождаются словесны­ми разъяснениями и остаются незамеченными. Поэтому на на­чальном этапе обучения движению целесообразно сопровож­дать показ доступными для дошкольников словесными указа­ниями. При показе движений, сопровождаемом словесной инструкцией, дети приучаются осмысливать свои действия.

Стадия II — специализация двигательного акта посред­ством дифференцированного торможения. Эта стадия характе­ризуется уточнением наметившейся системы условных двига­тельных рефлексов, устранением излишнего мышечного на­пряжения. Уточнение происходит по мере того, как достигает­ся необходимая концентрация нервных процессов в определен­ных участках коры больших полушарий. Наряду с концентра­цией нервных процессов на тех или иных участках двигательно­го анализатора возникают явления взаимной и последователь­ной индукции процессов возбуждения и торможения. Роль вза­имной индукции заключается в том, что если в зоне двигатель­ного центра, управляющего работой определенной группы мышц, концентрируется процесс возбуждения, то в участках, окружающих эту зону, индуцируется противоположный про­цесс — торможение. Такая взаимная индукция способствует до­стижению точности движений в пространстве, исключению чрезмерного мышечного напряжения и лишних движений. Об­разование двигательного навыка на этой стадии происходит волнообразно. Ребенок то легко, свободно выполняет двига­тельное действие, то по прошествии времени как будто впер­вые выполняет его. Постепенно происходит уточнение и совер­шенствование двигательных умений, на базе чего формируется динамический стереотип.

При обучении различным движениям следует исходить из сходства их структуры, т.е. элементы ранее освоенного движе­ния должны служить базой для формирования новых двига­тельных навыков; необходимо соблюдать преемственность в обучении. Поэтому пока не будет освоена основа изучаемого движения, нецелесообразно для предупреждения отрицатель­ного переноса навыков приступать к обучению детей двига­тельным действиям, отличающимся от ранее изученных. На данной стадии детям доступны осознание выполнения упраж­нений, их анализ и оценка. Ребенок, который может правильно объяснить очередность выполнения элементов двигательного действия, значительно быстрее овладевает им и допускает меньше ошибок, чем дети, не имеющие четкого представления о предложенном им движении. Оценочные суждения детей о выполняемых движениях в значительной степени зависят от того, как воспитатель вскрывает причинно-следственные связи успехов и неудач воспитанников в выполнении движений, рас­крывает пути анализа движений и способы правильной их оценки. Одна из основных причин расстройства двигатель­ного навыка на II стадии — длительность перерыва между за­нятиями, во время которого недостаточно закрепленный в коре головного мозга динамический стереотип угасает. Поэто­му движения, ранее разученные с детьми и представляющие для них определенную сложность, следует периодически повторять.

Стадия III — стабилизация навыка, закрепление и дальней­шее совершенствование двигательного действия. Движения ре­бенка становятся точными, свободными и раскованными.

В построении процесса обучения двигательным действиям выделяется несколько этапов, которые в педагогических целях рассматриваются изолированно.

На первом этапе происходит начальное разучивание физического упражнения, создается умение выполнять движе­ние в общих чертах. Частота повторений нового движения в занятии должна быть максимально допустимой (не менее 8—12 раз). Впоследствии она снижается до 5-6.

На втором этапе физическое упражнение разучивает­ся углубленно, формируется умение выполнять его относитель­но совершенно, в объеме намеченных технических требований. Внимание детей избирательно сосредоточивается на от­дельных деталях техники целостного двигательного дей­ствия, осознании его пространственных, временных и дина­мических характеристик. Длительность этапа углубленного разучивания зависит от сложности движения, двигательного опыта детей. Разученные движения периодически повторя­ются (1—1,5 недели).

На третьем этапе обеспечивается совершенствование техники выполнения физ. упр, создается на­вык и формируется способность самостоятельно применять двигательное действие в играх и в жизни. Если движение не ра­зучено на занятии, то не следует включать его в игру, так как в игровой обстановке дети спешат выполнить правила игры, за­бывая о деталях техники движения. Закрепление техники фи­зического упражнения происходит в результате многократного повторения разученного двигательного действия в относитель­но постоянных внешних условиях. Таким образом, достигается прочность двигательного навыка, основным критерием кото­рой является стабильность техники выполнения физического упражнения. Продолжительность третьего этапа зависит от уровня физической подготовленности, состояния здоровья де­тей и многих других факторов. Поэтому в целом совершенство­вание техники выполнения физических упражнений приобре­тает индивидуализированный характер.

При обучении движениям важно определить для каждого двигательного действия возраст детей, в котором оно усваива­ется наиболее легко. Если эти сроки пропущены, то формиро­вание навыков значительно усложняется. Происходит это по­тому, что различные органы и системы организма формиру­ются, созревают и развиваются на протяжении жизни челове­ка не одновременно и неравномерно. Периоды ускоренного роста периодически сменяются фазами замедленного разви­тия различных двигательных функций. В такие периоды дет­ский организм по-разному реагирует на воздействие физиче­ских нагрузок.

 

 

18. Техника и методика обучения ходьбе и бегу детей мл.,сред. И стар. дошк. возраста. Требования, предъявл. к координации движений.

Ходьба — циклический вид движения. Главным элементом техники ходьбы являют­ся шаги. Повто­ряющиеся движения называют циклически­ми. Правильная техника ходьбы предполага­ет соблюдение определенной осанки: корпус располагается прямо, голова — прямо и ров­но, взгляд направлен вперед, плечи расправ­лены, немного отведены назад и вниз, живот подобран. Наблюдается согласо­ванность в работе рук и ног. Умение ходить формируется у реб. к концу 1 года жизни. В этот период малышу трудно сохранять равновесие. Шаги неув-ные, нерав­номерные, стопа ставится на опору вся целиком, без переката с пятки на носок, руки мало участвуют в движении. Постепен­но навык ходьбы совершенствуется.

В 1 мл. гр.- учат во время ходьбы не опускать голову вниз, не смотреть под ноги, ходить легко, свободно двигать руками. Исп. метод показа.. Дети подражают пед. и стараются вып-ить упр. так же. В обуч. ходьбе большое место занимают упр. Они имеют двигательно-игровой хар-ер и своей эмоциональностью привлекают детей («пой­дем к кукле в гости», «принеси игрушку», «маршируем с флаж­ком», «походим, как кошечки» и др.). Педагог при этом подска­зывает детям, как нужно идти (смотреть вперед, не шаркать но­гами и т.п.). На зан. Фор-нию навыка ходьбы спо­собствует выполнение таких упр., как ходьба группкой (стайкой) за восп. в опред. направлении; по кругу; врассыпную; обходя предметы; парами друг за другом; перешагивая линии, палки, кубы; выполняя приставные шаги; шаг вперед и в сторону; на носках; с ускорением, переходя от быстрой ходьбы к' бегу и наоборот; держа в руках ленточку, флажок и др.

Во 2 мл. гр. к ходьбе детей предъ­являются более четкие требования. Д учатся ходить с хо­рошей осанкой, со свободными, естественными движениями рук, не шаркая ногами. Для этого они выполняют разнообраз­ные задания, укрепляющие мышцы ног, развивающие умение сохранять равновесие, координировать движения рук и ног: учатся ходить обычным шагом небольшими группами в указан­ном направлении; друг за другом в колонне; врассыпную; по пе­риметру зала с разным положением рук; на носках, пятках с различной шириной шага; в приседе и полуприседе с разным положением рук и туловища; с выведением прямых ног вперед- вверх; на прямых ногах; спиной вперед; парами, не держась за руки; змейкой; приставным шагом вперед, в сторону. В природ­ных условиях — ходить босиком по траве, песку, гравию, воде разной температуры. Педагог постоянно напоминает и подска­зывает детям правильное положение туловища, рук и ног во время ходьбы.

В ср.гр. реб. ходит вполне уверен­но, соблюдая направление движения. Легче становится поход­ка, увеличивается длина шага, у многих появляется перекат с пятки на носок. Однако плечи все еще чрезмерно напряжены или опущены, туловище недостаточно выпрямлено. Путем сис­тематических упражнений педагог пытается устранить эти ошибки. С его помощью дети осваивают новые виды ходьбы: на пятках; мелким и широким шагом; с разным положением рук; приставным шагом в сторону. Они учатся быть ведущими в колонне, менять темп и направление движения. Предъявля­ются более высокие требования к координации движений. Де­тям предлагается выполнять ходьбу с ускорением и замедлени­ем, сочетать ходьбу и бег.

В ст.гр. большинство детей ходят ритмич­но, четко, с хорошей осанкой и координацией движений. Одна­ко навыки правильной ходьбы еще недостаточно прочные и легко могут нарушаться при переключении внимания ребенка на те или иные ее детали. Педагог добивается правильной тех­ники ходьбы во всех освоенных и новых движениях. Он посто­янно напоминает детям о необходимости энергично размахи­вать руками, сохранять хорошую осанку, дышать ритмично. Целесообразно применение звукового сопровождения (музы­ка, хлопки, удары в бубен).

Бег — циклический вид движения, в ко­тором отталкивание от опоры ногой (пра­вой или левой) чередуется с полетом. В беге, как и в ходьбе, необходима хоро­шая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в за­висимости от вида бега постановка ноги на опору.Бег как вид движения появляется у детей на втором году жизни. Сначала это просто ускоренная ходьба, затем образует­ся фаза полета, которая на третьем году жизни появ­ляется почти у всех дошкольников. Для детей этого возраста ха­рактерны мелкие, семенящие шаги во время бега, тяжелая по­становка ноги на поверхность (всей стопой), шарканье ногами, отсутствие ритмичности в движениях. При обучении бегу боль­шое значение имеет пример педагога, поэтому он должен уча­ствовать в играх и выполнять бег вместе с детьми. Широко ис­пользуется игровой образ («бегаем, как мышки», «как малень­кие котята»). В играх малыши могут бегать непрерывно в тече­ние 30—40 с. Не рекомендуется давать детям задание бегать по­очередно. Когда движение выполняют одновременно все, в не­го включается каждый ребенок. Естественнее всего дети бега­ют в подвижных играх.

2мл.гр. в беге ребенка хорошо выражен полет, движения рук и ног согласованны. Однако длина шага еще недостаточна, темп движений низкий. Главная задача — научить детей координировать движения рук и ног в разных видах бега, не мешать играющим, согласовывать свои действия с действиями других. В этом возрасте дети способны выполнять разные виды бега: бегать в прямом на­правлении группами и в колонне по одному; друг за другом по кругу; змейкой между предметами; между двумя линия­ми; на носках; меняя направление; широким шагом; семеня­щим шагом; по диагонали; с изменениями темпа; чередовать бег с ходьбой; выполнять челночный бег; бегать, преодоле­вая препятствия; бегать на скорость (10—20 м); выполнять непрерывный бег в течение 50—60 с.

В ср.гр. у подавляю­щего большинства детей при беге хорошая координация дви­жений, положение головы свободное, взгляд направлен вперед. Вместе с тем сохраняется параллельная постановка стоп, невы­сокая скорость, малоактивное движение рук. Специальные уп­р., используемые при обучении бегу, направлены на ре­шение двух задач: развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра. Для обучения прямолинейности бега используется бег «по коридору» (ширина 50 см). При беге обра­щается внимание на параллельную постановку ног с носка. Подъему бедра способствует бег с преодолением препятствий (начерченные линии, положенные на пол веревки, невысокие предметы, барьерчики). Постепенно дети учатся выполнять быстрый бег.В этой группе каждый ребенок может быть ведущим в ко­лонне и выполнять непрерывный бег в течение 1,5 мин.

В ст.гр. навыки бега еще более совершенствуются. Педагог меньше показывает сам, больше объясняет. Особое внимание обращается на естествен­ность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Важная роль отводит­ся темпу выполнения бега. Дети соревнуются в беге на ско­рость на дистанции 20—30 м. В п/и непрерыв­ность бега доводится до 2 мин. В ст. дошк. возрас­те бег служит основным средством развития выносливости и скоростно-силовых качеств ребенка.

 

19.Техника выпол.прыжков:подпрыг.(подскоков) Прыжки в глубину(спрыгивание)прыжки в высоту и длину с места и с разбега. Метод. обуч. дошкольн. выполн. Прыжковых упр.

Прыжки — упражнения ациклического характера. Весь про­цесс их выполнения представляет одно законченное действие. Прыжок состоит из четырех последовательно сменяющих друг друга фаз: подготовительной — принятие исходного положе­ния или выполнение разбега; двух основных — отталкивание и полет; заключительной - приземление

 

В д/с детей обучают выполнению прыжков разно­образных видов: подпрыгиванию (подскокам), прыжкам в глубину (спрыгиванию), прыжкам в высоту и длину с места и с раз­бега, различным прыжкам через короткую и длинную скакал­ку. Методика обучения прыжкам базируется на учете возраст­ных и индив. особенностей дошкольников.

1мл гр. основное внимание уде­ляется подпрыгиванию на двух ногах. Выполнение подпрыги­вания требует согласованной работы многих групп мышц, ко­ординации движений. При обучении подпрыгиванию ис­пользуется показ, применяются игровые приемы и упр. имитационного х-ра. Подскоки можно регулировать ударами в бубен, хлопками, музыкальным сопровождением.

3 реб может самостоятельно спрыгивать с высоты 10—15 см. Приземление он осуществляет на прямые ноги и


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.