Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-16 | 2290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Кто такой Троян, упоминаемый в «Слове о полку Игореве», точно неизвестно.
Века Трояна символизируют время возникновения Киевской Руси, время основания Киева. Выражение «седьмой век» использовано в переносном, символическом смысле. Седьмой век — это последний век существования мира. Указание, что Всеслав действует на седьмом, последнем веке существования земли Трояна, является свидетельством того, что полоцкий князь считается автором «Слова о полку Игореве» одним из виновников гибели Киевской Руси, распавшейся на ряд самостоятельных княжеств в результате кровавых междоусобиц.
В интерпретации академика Д.С. Лихачёва «земля Трояна» отождествляется с Русской землёй, а 7-й век Трояна – обозначение последнего века язычества на Руси в связи с символическим значением седьмого как последнего.
Задание 8.
Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образцов русской литературы?
Образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образцов русской литературы, потому что она является символом верности, преданности и любви.
Она носительница лирического, женственного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь. Её образ ярко раскрывается в плаче. Ярославна оплакивает попавшего в беду мужа. Она готова в поисках его облететь кукушкою просторы русской и половецкой земли. Она не просто оплакивает мужа, а надеется вернуть его из плена с помощью могучих природных сил: Ветра Ветрила, Днепра Славутича, тресветлого солнца. Эти природные силы персонифицированы. Поэтому плач Ярославны – это и заговор, и заклинание. Она похвалой заговаривает, заклинает их. Это сложное триединое жанровое образование: плач, заговор, молитва. В обращениях Ярославны присутствует градация, наращение, усиление действия, эффекта. Ярославна взмолилась о помощи и словом воздействовала на судьбу – Игорь бежал из плена.
|
Задание 8.
Можно ли назвать образ князя Игоря идеальным?
Образ Игоря в «Слове о полку Игореве» совершенно лишен какой-либо идеализации.
С одной стороны, автор создает образ эпического героя, для которого главное — воинская честь и рыцарское достоинство; он воспевает его храбрость и мужество и заставляет читателей проникнуться к своему герою любовью и состраданием. С другой стороны, князь — человек своего времени. Привлекательные качества его личности вступают в противоречие с безрассудством и эгоизмом, поскольку князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины. Вот почему, несмотря на видимую личную симпатию к князю Игорю, автор все же подчеркивает в герое не индивидуальное, а общее, что роднит его с другими подобными ему князьями, самолюбие и недальновидность которых привели к междоусобной борьбе, раздорам и в конечном результате к потере единства Руси как государства.
Задание 8.
Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?
Идея единения, патриотизма и гуманизма звучит в «Слове». Автор не просто излагает события, а показывает, почему в двухвековой борьбе побеждала Русская земля, а теперь - половцы. Он передает свою тревогу и призывает к защите Отечества и прекращению усобиц. Своим произведением автор порывается показать людям, что мы будем сильны лишь тогда, когда объединимся. Но сила людей в свободе нравственного выбора между добром и злом, в способности пересилить, перебороть в самих себе эгоистические наклонности и встать на сторону правого дела, на благо Родины. Эта способность ценится автором «Слова…» превыше всего и наделяется самой высокой наградой – любовью отечества, любовью народа. Певец прямо и смело указывает на действительные причины поражения и предлагает устранить их политическим объединением князей, развитием чувства гражданственности и чести.
|
Задание 9.
Каково значение сна Святослава и какие сюжетные события он отражает?
Сон Святослава — это сон вещий, он предсказывает гибель Игорева войска и пленение самого Игоря. Символическая система сновидения опирается на древние верования славян: жемчужины во сне предвещают скорые слёзы, сорванный верх («князёк») с княжеского терема — надвигающуюся смерть, поскольку дом утратил целостность, оказался открыт враждебным силам. Пустые колчаны впрямую указывают на причину поражения Игоря: у окружённых воинов закончились стрелы, и они оказались бессильны против половцев. Наделены символическими смыслами и цвета ( чёрный саван), и акустический фон (вороний «грай»): они призваны передать горе и скорбь, которые ожидают Святослава после пробуждения.
Художественная функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово», в котором он выступает объединителем русских князей в борьбе с врагами.
Задание 9.
В каких произведениях РУССКОЙ литературы используются СНЫ персонажей и каковы в них основные функции сновидений?
Сон Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» помогает читателю точнее представить внутренний мир героини и предвещает будущие сюжетные события — ссору Онегина с Ленским и гибель юного поэта. В романе И. А. Гончарова «Обломов» сон Ильи Ильича — это мечта-воспоминание, история детства героя и одновременно тот образ идиллического мира, который он потерял, покинув Обломовку. Сны Раскольникова в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского, с одной стороны, вплетаются в реальность (избиение упавшей лошади на петербургской улице) и раскрывают душевный мир героя, с другой — носят фантасмагорический характер (сон о смеющейся старухе-процентщице, которую Раскольников не может убить) и своей кошмарностью опровергают стройные теоретические построения персонажа о праве на убийство.
Задание 9.
В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?
Сон - это одно из ведущих средств поэтики в литературе. Через сон, с одной стороны, можно раскрыть внутренний мир героя, а с другой стороны, с помощью аллегорий сна зашифровать истинный смысл происходящего. Практически в каждом крупнейшем произведении русской литературы используется прием сна. В качестве примеров можно назвать сон Маргариты в романе Булгакова, сон Пети Ростова в романе Толстого "Война и мир", сон Раскольникова в романе "Преступление и наказание". Повесть "Гробовщик" у Пушкина полностью строится на приеме сна.
|
Задание 9.
В каких произведениях русской литературы XX века используется образ волка и в чём оригинальность поэтической позиции автора «Слова о полку Игореве»?
Образы диких животных в различных национальных культурах очень устойчивы, что обусловлено верованиями и представлениями народов. Эти образы получили художественное осмысление в литературе. Подтверждение сказанному находим в романе Ч. Айтматова «Плаха». Автор не романтизирует образ Акбары, но мифологически насыщает его: волчица-мать противостоит человеку, который несёт в природу разрушение и смерть.
Образ волка представлен и в повести В. Распутина «Живи и помни». Здесь волк и человек тождественны друг другу. Образ волка предстает в тексте как алчный хищник и лютый враг человека. Ему подобен и человек, предавший Родину и дом.
В «Слове о полку Игореве», в отличие от названных произведений, звучит мотив оборотничества. Следовательно, в основе образа волка здесь лежат языческие и мифологические представления.
До пленения новгород-северский князь изображается в человеческом облике (в частности, он произносит речь, обращенную к воинам и дружине, сожалеет о брате, которого обступили половцы, отдает приказание повернуть полки); враги же Игоря, половцы, представлены в птичьем и зверином образе: уподоблены галкам, а их речь – птичьему граю, преграждают поля не щитами, как русичи, а кликом. После пленения и бегства Игоря эта антитеза переворачивается зеркально: Игорь устремляется на Русь в образе горностая, соскакивает с коня в облике волка, летит соколом под облаками. Только на берегу Донца Игорь предстает вновь в образе человеческом: к нему как к князю обращается Донец, и Игорь произносит ответную речь. Вывод Б. М. Волшебная способность духа оборотня покидать телесную оболочку и вновь в нее возвращаться органически входит в рассказ о гибели и воскресении; волшебное путешествие в загробное царство становится символом спасения христианского мира.
Дополнение 31.08.16
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!