Страдания невозможно игнорировать — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Страдания невозможно игнорировать

2017-10-16 164
Страдания невозможно игнорировать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди христиан существует как минимум три разных понятия, имеющих отношение к месту страданий в нашей жизни:

1. Не существует разницы между христианами и нехристианами. Христиане страдают точно так же, как и многие другие люди.

2. Не существует трудностей, которые могут со мной случиться как с христианином, потому что я верю в Бога.

3. Как христиане мы встретимся с трудностями в жизни, но во всех этих обстоятельствах будем победителями через веру в Христа.

Это три наиболее ясно сформулированных вари­анта взглядов на христианскую жизнь. Неверно, что между христианами и неверующими нет никакой раз­ницы — многие из нас подвергаются преследованиям как раз за свою веру. Неверным также является и то, что наша «сильная» вера никогда не встретит стра­даний. Двадцать лет назад я слушал проповедника, который не понимал этого. Он придерживался мне­ния о том, что Павел испытал такое множество стра­даний лишь потому, что не был достаточно силен в вере. «Но мы узнали весьма много об этом, — сказал тот проповедник, — поэтому нам нет никакой нужды проходить через страдания». Подобные мысли свой­ственны такому христианству, которое уклонилось от того, чему учит Новый Завет. Победоносная жизнь — действительно библейская истина, но наш путь все равно лежит через страдания. Если мы не принима­ем этого, наша жизнь не будет такой, какой ей Богом предназначено быть. Вы никогда не сможете удалить все страдания из христианской жизни, потому что тем самым отдалите себя от ее побед.

 

Вечность дает правильную перспективу

Если мы посредством веры бросим взгляд на вечность и славу на Небесах, это поставит все остальное в нашей жизни в правильную перспективу, в том числе и наши страдания. Имея перед собой эту правильную перспек­тиву, вы не станете творить идолов из духовных даров, данных вам, а будете просто-напросто наслаждаться ими. Вы не будете чересчур озабочены своей персоной, а будете воспринимать себя естественным образом. Вы не поставите перед собой слишком низкие приорите­ты, которые обманут ваши ожидания, а поставите вы­сокие стандарты и никогда не будете разочарованы. Небеса, Царство Божье и вечность займут централь­ное место в вашей жизни, они сотворят гармонию и правильный баланс для духа, души и тела. Вот почему гак трагично, когда христиане перестают проповедо­вать о вечном и небесном, чем делают Евангелие мир­ским и плоским, обращая внимание только на то, что мы должны делать здесь, на земле. В Священном Писа­нии есть место для всего, что нам нужно, также и для всего, что мы должны сделать на земле, но это еще не вся Евангельская весть. Нам необходимо проповедо­вать полное, истинное Евангелие, вот почему так важ­но держать перед глазами и вечность, и славу.

Страдание бессмысленное и страдание, полное смысла

В жизни встречается то, что на поверку оказывается бессмысленным страданием. Но есть также и такое страдание, которое исполнено смысла. Важно понять, что крест — это место, на котором происходило на первый взгляд бессмысленное страдание: казнь про­рока из Галилеи, однако оно стало в конечном итоге полным смысла страданием, даровавшим возмож­ность спасения каждому человеку в нашем мире. Это страдание сделалось возвышенным, оно изменилось и стало средством спасения вас и меня. Только Бог мог сотворить что-либо подобное, превратить кажущее­ся бессмысленным страдание в нечто исполненное смысла.

 

Две стороны благодати

В Библии слово «благодать» использовано в двух зна­чениях. Первое — в значении того, что Бог явил бла­годать и помиловал нас, словно на суде. Он провоз­гласил над нами праведность и свободу от вины бла­годаря Иисусу. При этом важно помнить, что только виновные, какими мы являлись, могут быть поми­лованы.

Но благодать — это также и нечто большее. Павел говорит о благодати как о силе, которая вложена в нас. «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь... я более всех их потрудился...» (1 Кор. 15:10).

Это та самая благодать, которая приходит через Духа Святого благодаря кресту, та благодать, которую Господь вкладывает в нас, — наполняющая и укрепля­ющая. Благодаря этой благодати нам дана сила делать то, что мы не делали до этого. Это благодать служе­ния, благодать на исполнение того, что мы не смогли бы сделать естественным путем. Пастор, например, получает благодать и помазание для выполнения того, к чему он призван. Он может делать по благодати то, что не в состоянии совершить своими собственными силами. Таким образом, существует благодать, кото­рая имеет силу отпустить пленников на свободу, сде­лать виновных правыми. А еще есть другая сторона благодати, которая наполняет нас жизнью Духа, жиз­нью Самого Иисуса для того, чтобы мы могли жить погруженными в милость Божью и делать то, чего бы никогда не смогли сделать без нее. Благодать выпол­няет одновременно обе эти функции. Мы получили ее, и она является не нашей способностью, а Божьей способностью, находящейся в нашем внутреннем че­ловеке и делающей нас пригодными для того, чтобы жить христианской жизнью.

 

Дарованные страдания

«...Потому что вам дано ради Христа не только веро­вать в Него, но и страдать за Него» (Фил. 1:29).

Этот стих говорит о том, что нам «дано» страдать за Христа. Похоже, что страдания не являются тем, что происходит спонтанно. И кто вовлекает нас в них, так:>то сам Бог. При этом Он дает нам благодать и сверхъ­естественную способность проходить через все. Это полностью идет вразрез со светским, мирским мыш­лением. Мирской человек не хочет страдать, он хочет только наслаждаться. Во Втором послании к Тимофею (3:1-5) мы читаем, что любовь к удовольствиям, лю­бовь к себе, хвастливость и любовь к деньгам будут характерны для последних дней. Другими словами, ма­териализм, чувственность, гедонизм расцветут пыш­ным цветом, и Павел предостерегает нас, что все это просочится и к верующим, и они скорее предпочтут наслаждаться собой, вместо того чтобы следовать за Иисусом, если ценой тому будет являться страдание.

Но нас, христиан, должно характеризовать нечто иное, чем любовь к удовольствиям, и это иное назы­вается сдержанностью. Мы не должны иметь ничего общего с беззаконной жизнью нашего времени. Есть в жизни множество такого, чем мы можем наслаждать­ся абсолютно свободно. Мы наслаждаемся самой жиз­нью, творением Божьим и всем тем, что Бог нам дает. Мы были поставлены управлять творением вместе со всем чудесным, что в нем есть. Но мы не поклоняемся безоговорочно этой жизни, потому что должны найти в ней баланс.

Павел был посажен в Кессарийскую тюрьму на два года, и Феликс, управляющий тюрьмы, регулярно при­ходил посмотреть, не попытается ли Павел подкупить его и выторговать тем самым себе свободу. Но Павел отказался от такой свободы. Вместо этого он беседо­вал с Феликсом о Царстве Божьем. Феликсу было ин­тересно, и он слушал, но только до того момента, ко­гда Павел начал говорить о самоконтроле и сдержан­ности. Это оказалось чрезмерным для тюремщика, и он потерял интерес к разговорам (см. Деян. 24:22-27).

Когда Евангелие может предложить что-либо при­ятное, мы расположены к нему, но когда слышим об обязанностях, самоконтроле, терпении и самоотвер­женности, оно тут же теряет актуальность для нас, та- ких современных детей этого мира.

 

Напрасные страдания

Нам всем приходилось в каких-то обстоятельствах страдать неправильно. Предположим, что кто-то ко­му-то сказал о вас нечто негативное. Кто-то что-то ус­лышал, но далеко не полную историю, и вот начали распространяться слухи о том, что вы такой и сякой. Л люди этому поверили, так как доверяли друг другу.

Слухи в подобных ситуациях имеют обыкнове­ние распространяться очень быстро. Поэтому будь­те предельно внимательны к тому, что вы говорите о других. Когда вы слышите разные толки, важно вер­нуться к началу и проверить их источник. Вы легко можете оклеветать человека, сами того не желая. Ок­леветать — означает запятнать чью-то репутацию и сделать так, что человек будет выглядеть хуже, чем он или она есть на самом деле. В глазах Бога это очень серьезный грех.

Если вы не можете ничего хорошего сказать, не следу­ет вообще ничего говорить. Примите эти слова в сердце и остановите привычку распространять слухи. Оста­новите их в своей семье, среди друзей и среди коллег.

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за про­ступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1 Пет. 2:19, 20).

Если вы страдаете напрасно только лишь потому, что люди судачат о вас, а вы терпеливо сносите это, то вышеприведенный стих говорит, что подобное тер­пение угодно Богу. В жизни вы вполне можете столк­нуться с такими ситуациями. Не становитесь даже чуть-чуть разгневанными, не бейтесь с напраслиной и не преследуйте за это людей. Если кто-то говорит враждебно против вас, вы можете пойти и спросить: «Ты говорил это? Откуда ты это взял?» Обычно люди в таких случаях капитулируют, и им трудно ответить прямо, потому что в большинстве случаев гора, что называется, рождает мышь.

Мы часто думаем, что страдание должно быстро кончиться, и нам удастся изменить ситуацию к луч­шему. Но это совсем не обязательно. Милость Божья предполагает нечто другое — нам дана сила пройти через любые страдания.

«А что если мне предстоит идти по жизни без по­нимания и подвергаться преследованиям?» — може­те спросить вы. Даже в этом, самом неперспективном случае, вам все равно придется прожить свою жизнь с Богом. Ведь жизнь на земле длится какое-то количе­ство лет, а впереди лежит целая вечность. Не так уж и плохо, если люди не оценят нас полностью и не пой­мут здесь и сейчас. Мы умерли с Христом Иисусом, и наша жизнь сокрыта во Христе, так говорит Свя­щенное Писание. Вполне возможно «умереть» для по­требности быть признанным и иметь внешний успех, быть любимым и принятым людьми. Если вы умерли для всех этих претензий, Бог придет вам на помощь, когда с вами плохо обращаются. Он позаботится об этом в правильное время ради Своего Царства. Если вы сможете воспринимать ситуацию в свободе от не­верных реакций и амбиций, то любые страдания, не заслуженные вами, произведут нечто хорошее в вас.

Есть в мире христиане, которые до сих пор недо­вольны Павлом. Почти 2000 лет прошло, а они все еще не могут прекратить злословить его. Например, они злятся, если читают то, что он написал о супружестве или о разводе, так как это никак не сочетается с их собственными представлениями. Вот Павел и до сих пор подвергается преследованиям за то, что он сказал или написал.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.