Тема 11. Экономика переходного периода: закономерности и концепции трансформации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 11. Экономика переходного периода: закономерности и концепции трансформации



В реферате следует рассмотреть следующие положения:

1. Причины и сущность переходного периода в экономике

2. Основные черты и противоречия переходной экономики

3. Концепции и пути экономической трансформации

4. Роль государственного регулирования

5. Особенности и этапы переходной экономики Беларуси

6. Экономические и правовые аспекты интеграции Беларуси и России

Дополнительная литература.

Бузгалин А. В. Переходная экономика. – М. 1994

Лутохина Э. А. Экономические системы (современные теории). - Мн., 1998

Лутохина Э. А. Экономическая система общества: структура, социальная ориентация, белорусская модель. – Мн., 2003

Основы теории переходной экономики. /Под ред. Е. А. Киселевой, М. Н. Чепурина. – Киров, 1996

Экономика переходного периода. М., 1999

 

Тема 12. Валютные отношения в мировой экономике

В реферате следует рассмотреть следующие положения:

1. Сущность, объекты и субъекты валютных отношений

2. Национальная валютная система

3. Международная валютная система

4. Валютный курс и элементы его регулирования.

5. Валютные интервенции

6. Межгосударственные валютно-финансовые структуры.

 

Дополнительная литература.

Базылев Н. И., Мишкевич М. В., Базылева М. Н. Мировая экономика: Учебное пособие. Мн., 2003.

Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.,1998

Носкова И. Я. Валютные и финансовые операции. Учебник для вузов. – М., 1996

Турбан Г. В. Внешнеэкономическая деятельность. - Мн., 1999

Халевская Е. Д. Международные экономические организации. Учебное пособие. - М., 1992

 

Б. Основная литература для всех тем рефератов:

1. 50 лекций по микроэкономике: в 2 т. – СПБ, 2004

2. Курс экономической теории: Учеб. /Под ред. М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов, - Мн. 2003.

3. Национальная стратегия устойчивого социально – экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года - Мн. 2004

4. Макроэкономика: Социально – ориентированный подход. Учеб. пособие /Под ред. Э.А. Лутохиной. - Мн. 2003

5. Микроэкономика: Учеб. Пособие. /Под ред. М.И. Плотницкого – Мн. 2003

6. Новикова И. В. Глобализация и рынок. Поиски стратегии экономического развития в ХХ! веке. Мн., 2001

7. Основные положения программы социально – экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы и на период до 2010 года. /Под ред. М.И. Плотницкого – Мн. 2002

8. Статистический ежегодник Республики Беларусь. – Мн. 2006, 2007

9. Сломан Дж. Основы экономики: Учеб. Пер. с англ. – М., 2004

10. Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы. – Мн. БГЭУ, 2003



11. Экономическая теория. Учеб. пособие /Под общ. ред. В.Л. Клюни, И.В. Новиковой.- Мн. 2002

12. Экономическая теория. Учеб. /Под. Ред. В.Д. Камаева, Е. Н. Лобачевой. - М. 2005

13. Экономическая теория. Микроэкономика. Учеб. /Под общ. ред. Г. П. Журавлевой.- М. 2004

14. Экономическая теория. Киев, 2006

15. Белорусский экономический журнал за 2001 – 2007 гг.

16. Вопросы экономики за 2001 – 2007 гг.

17. Национальная экономическая газета за 2006-2007 гг.

 

 

Раздел 3. Письменный опрос.

Письменный опрос является средством промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине. Письменный опрос проводится после изучения наиболее важного учебного материала. Письменный опрос представляет собой тезисное изложение содержания изучаемой темы, выполненное в письменной форме в течение 10 – 15 минут в конце занятия. Для повышения активности студентов преподаватель в начале занятия предупреждает студентов о проведении письменного опроса. Оценки выставляются в журнал.

Отсутствие студента во время письменного опроса не освобождает его от необходимости выполнения письменной работы. Письменный опрос позволяет усилить обратную связь студентов с преподавателем за счет осуществления максимальной индивидуализации обучения.

Письменный опрос проводится по следующим темам:

 

Тема 6. Теория потребления

Вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1. Понятие полезности.

2. Общая и предельная полезность.

3. Предпочтения потребителя и их оценка.

4. Кривые безразличия.

5. Потребительское равновесие

6. Эффекты замещения и дохода.

 

Тема 7. Издержки и доходы фирмы

Вопросы, которые необходимо рассмотреть:

1. Понятие затрат на производство, себестоимость, издержки.

2. Издержки производства в краткосрочном периоде и их виды.

3. Правило средних и предельных издержек.

4. Изменение издержек производства в долгосрочном периоде.

5. Понятие дохода и прибыли. Рентабельность.

6. Анализ безубыточности фирмы

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.