Раздел 4. Построение структурно – логических схем. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 4. Построение структурно – логических схем.



Построение структурно – логических схем применяется для закрепления информации, полученной студентами на лекциях, семинарских занятиях, а также для самостоятельного приобретения и расширения знаний без участия преподавателя. Построение структурно – логических схем формирует у студентов навыки индивидуальной и самостоятельной групповой работы, выработки коллективного решения, творческого и критического мышления, ведения полемики, оценки деятельности работы коллектива.

Группа студентов на семинарском занятии подразделяется на пять самостоятельных подгрупп. Подгруппа из своего состава выбирает старшего. Каждая подгруппа получает от преподавателя задание и самостоятельно обсуждает его в течение 15 минут, затем результаты обсуждения отражаются на листе бумаги (доске) в виде схемы или рисунка. По истечении отведенного времени микро дискуссии работа со схемами в подгруппах завершается, и начинается общее обсуждение проблемы.

Каждая подгруппа докладывает основные идеи, решения, ответы, сформулированные в ходе микро дискуссий, отвечает на дополнительные вопросы студентов и преподавателя.

Группа экспертов из числа студентов (3 человека) анализирует, подводит итоги работы подгруппы, выставляет предварительную оценку. Студенты, выступающие в роли экспертов, должны хорошо владеть учебным материалом и знать проблему обсуждения

В конце занятия преподаватель подводит окончательные итоги работы подгрупп, экспертов и выставляет оценки в журнал. При оценке работы подгрупп учитываются не только правильность групповых решений, но и затраченное время, активность студентов, объем информационных запросов. Оценка работы группы экспертов осуществляется с учетом знаний учебного материала, умения правильно формулировать вопросы, совпадения оценки экспертов с оценками преподавателя.

 

Раздел 5. Тестовые задания.

Тестирование используется преподавателем, а также самим студентом для оценки уровня полученных по данному предмету знаний. Тестирование вырабатывает у студента быстроту ориентации и привлечения знаний для разрешения проблемы, позволяет более качественно подготовиться к экзамену, развивает чувство самокритичности и объективности в оценке своих знаний. Преподаватель использует результаты тестирования для определения текущего и итогового рейтинга студентов, как эффективного способа повышения учебной мотивации.

Перед началом изучения курса экономической теории преподаватель предупреждает студентов, что после изучения отдельных разделов дисциплины студенты должны будут оценить свои знания по десятибалльной системе. Сущность тестирования состоит в том, что студенты должны сделать выбор правильного ответа из нескольких предложенных им вариантов. Тесты по экономической теории включают 60 вопросов - заданий, которые сгруппированы по следующим разделам: основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика (приложение 1). Тест оценивается как отношения числа выполненных заданий к общему количеству заданий в тексте. Минимальный коэффициент выполнения теста должен быть 0,7. Более низкое цифровое значение указывает на недостаточный уровень знаний студента и требует повторной проработки учебного материала.



 

Раздел 6. Контрольные вопросы

Итоговый контроль и оценка знаний студентов по экономической теории осуществляется на экзамене, когда изучен весь учебный материал курса. Экзамен проводится в форме устного или письменного опроса по следующим вопросам:

1. Предмет, методы и функции экономической теории

2. Основные этапы развития экономической теории

3. Потребности, экономические блага, интересы

4. Понятие и структура экономической системы.

5. Типы экономических систем в современных теориях

6. Экономические ресурсы, факторы производства

7. Производственные возможности экономики

8. Продукт как результат производства.

9. Собственность в экономической системе

10. Возникновение и функции денег

11. Рынок: сущность, функции, структура

12. Преимущества и недостатки рыночного механизма

13. Спрос и закон спроса, факторы изменения спроса

14. Предложение, закон предложения, факторы изменения предложения.

15. Рыночное равновесие. Цена равновесия

16. Эластичность спроса и предложения

17. Общая, предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.



18. Предпочтения потребителя и их оценка. Правило максимизации полезности.

19. Потребительское равновесие. Эффекты замещения и дохода

20. Производственная функция. Теория предельного продукта

21. Издержки производства и их виды

22. Издержки производства в краткосрочном периоде

23. Издержки производства в долгосрочном периоде

24. Общий, средний и предельный доход

25. Условия и правило максимизации прибыли предприятия

26. Прибыль и рентабельность предприятия: содержание, виды.

27. Теория монополии. Антимонопольное регулирование.

28. Несовершенная конкуренция, и ее модели

29. Рынок труда и его особенности. Заработная плата: сущность, формы.

30. Рынок капитала и его особенности. Процентная ставка и инвестиции.

31. Рынок природных ресурсов. Земельная рента и цена земли

32. Рынок ценных бумаг.

33. Переходная экономика: содержание, закономерности

34. Национальная экономика: цели и структура

35. Валовой внутренний продукт, методы исчисления

36. Экономический рост: понятие, последствия, типы

37. Совокупный спрос, факторы, влияющие на совокупный спрос

38. Совокупное предложение, факторы, влияющие на совокупное предложение

39. Макроэкономическое равновесие и его основные условия

40. Совокупное потребление, совокупное сбережение.

41. Инвестиции: понятие, формы, источники

42. Сущность, виды цен. Принципы ценообразования

43. Рынок денег: спрос, предложение. Равновесие денежного рынка

44. Циклический характер экономического развития и его причины

45. Экономический цикл и его фазы

46. Анти циклическое регулирование экономики

47. Занятость и безработица. Социально – экономические последствия безработицы.

48. Инфляция: сущность, формы, причины, последствия

49. Инфляция и безработица. Кривая Филипса

50. Государственный бюджет: понятие, принципы построения, функции

51. Налоги: сущность, принципы налогообложения, виды налогов.

52. Бюджетный дефицит, его причины, виды, последствия

53. Государственный долг: внутренний и внешний

54. Банковская система и ее структура

55. Денежно – кредитная политика и ее основные инструменты

56. Основные показатели социальной политики

57. Система и механизм социальной защиты населения

58. Особенности структуры национальной экономики Республики Беларусь. Пути реформирования

59. Мировое хозяйство, экономические предпосылки его возникновения

60. Структура мирового хозяйства, тенденции развития

61. Международная торговля

62. Платежный баланс

63. Международные валютные отношения, валютная система

64. Экономические основы глобальных проблем современности

65. Управление природопользованием.

66. Подходы к разработке национальных экологических программ






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.