Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина

2017-10-16 417
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.

Бланк суждений

  № Суждение Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
  Я спокоен        
  Мне ни что не угрожает        
  Я нахожусь в напряжении        
  Я внутренне скован        
  Я чувствую себя свободно        
  Я расстроен        
  Меня волнуют возможные неудачи        
  Я ощущаю душевный покой        
  Я встревожен        
  Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения        
  Я уверен в себе        
  Я нервничаю        
  Я не нахожу себе места        
  Я взвинчен        
  Я не чувствую скованности, напряжения        
  Я доволен        
  Я озабочен        
  Я слишком возбуждён, мне не по себе        
  Мне радостно        
  Мне приятно        
  У меня бывает приподнятое настроение        
  Я бываю раздражительным        
  Я легко могу расстроиться        
  Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие        
  Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть        
  Я чувствую прилив сил, желание работать        
  Я спокоен, хладнокровен и собран        
  Меня тревожат возможные трудности        
  Я слишком переживаю из-за пустяков        
  Я бываю вполне счастлив        
  Я всё принимаю близко к сердцу        
  Мне не хватает уверенности в себе        
  Я чувствую себя беззащитным        
  Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей        
  У меня бывает хандра        
  Я бываю доволен        
  Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня        
  Бывает, что я чувствую себя неудачником        
  Я уравновешенный человек        
  Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах        

 

Ключ к методике оценки ситуационно и личностной тревожности

  Номер суждения Ситуационная тревожность (ответы) Номер суждения Личностная тревожность (ответы)
1. 4 3 2 1 21. 4 3 2 1
2. 4 3 2 1 22. 1 2 3 4
3. 1 2 3 4 23. 1 2 3 4
4. 1 2 3 4 24. 1 2 3 4
5. 4 3 2 1 25. 1 2 3 4
6. 1 2 3 4 26. 4 3 2 1
7. 1 2 3 4 27. 4 3 2 1
8. 4 3 2 1 28. 1 2 3 4
9. 1 2 3 4 29. 1 2 3 4
10. 4 3 2 1 30. 4 3 2 1
11. 4 3 2 1 31. 1 2 3 4
12. 1 2 3 4 32. 1 2 3 4
13. 1 2 3 4 33. 1 2 3 4
14. 1 2 3 4 34. 1 2 3 4
15. 4 3 2 1 35. 1 2 3 4
16. 4 3 2 1 36. 4 3 2 1
17. 1 2 3 4 37. 1 2 3 4
18. 1 2 3 4 38. 1 2 3 4
19. 4 3 2 1 39. 4 3 2 1
20. 4 3 2 1 40. 1 2 3 4

 

Тесты на стресс

Тесты на стресс:

1. Тест на стрессоустойчивость

2. Анализ учебных стрессов

3. Умеете ли вы быть счастливым?

4. Бостонский тест на стрессоустойчивость

5. Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

***

Тест №1. Тест на стрессоустойчивость

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-бальной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает), до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает):

1.1 Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду) _____

1.2 Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег ________

1.3 Машина, которая обрызгала вас грязью _____________

1.4 Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель) ______

1.5 Правительство, депутаты, администрация _______

2. Отметьте по 10-бальной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

2.1 Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе _________

2.2 Стеснительность, робость, застенчивость ________

2.3 Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах ________

2.4 Плохой, беспокойный сон __________

2.5 Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты _______

3. Как проявляются ваши стрессы, на вашем здоровье (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.2 Затрудненное дыхание ________

3.3 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.4 Напряжение или дрожание мышц ______

3.5 Головные боли, повышенная утомляемость ________

4. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» - совсем не характерно, а «10» - применяю почти всегда).

4.1 Алкоголь ______

4.2 Сигареты ______

4.3 Телевизор ______

4.4 Вкусная еда _____

4.5 Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) ____

5. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» - совсем не характерно, а «10» - применяю почти всегда)

5.1 Сон, отдых, смена деятельности ______

5.2 Общение с друзьями или любимым человеком _____

5.3 Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.) ____

5.4 Анализ своих действий, поиск других вариантов ____

5.5 Изменение своего поведения в данной ситуации______

6. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три года? (отметьте V).

Значительно уменьшился Незначительно уменьшился Не изменился Незначительно возрос Значительно увеличился

-20 -10 0 +10 +20

Подсчет результатов:

Фактически, данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительности человека.

Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным.

Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения).

Затем к полученному результату добавляется показатель 6-го пункта (с + или -) в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.

Средние результаты по итогам теста:

Устойчивость к стрессу Норма Повышенная чувствительность к стрессу
Менее 35 баллов От 35 до 85 баллов Более 86 баллов

Интерпретация по отдельным шкалам:

Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели– от 15 до 30 баллов.

Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.

Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.

Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.

Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов.

***

Тест №2 Тест на учебный стресс.

1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса.

1.1 Строгие преподаватели _____________ баллов

1.2 Большая учебная нагрузка __________

1.3 Отсутствие учебников ______________

1.4 Непонятные, скучные учебники _____

1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами ___________

1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________

1.8 Нерегулярное питание _____________

1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами _________

1.10 Конфликт в группе __________

1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________

1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______

1.13 Стеснительность, застенчивость ________

1.14 Страх перед будущим ________

1.15 Проблемы в личной жизни _______

1.16 Иное (напишите, что именно) _________________________________

2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (отметьте V).

Значительно уменьшился Незначительно уменьшился Не изменился Незначительно возрос Значительно увеличился

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами ______ баллов

3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей __________

3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания ________

3.4 Раздражительность, обидчивость _________

3.5 Плохое настроение, депрессия ___________

3.6 Страх, тревога _________

3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки

3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _________

3.9 Плохой сон ________

3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _______

3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.12 Затрудненное дыхание ________

3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.14 Напряжение или дрожание мышц ______

3.15 Головные боли

3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость ________

3.17 Иное (напишите сами и оцените) ______________________________________

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (отметьте V)

- алкоголь,

- сигареты,

- наркотики,

- телевизор,

- вкусная еда,

- перерыв в работе или учебе,

- сон,

- общение с друзьями или любимым человеком,

- поддержка или совет родителей,

- секс,

- прогулки на свежем воздухе,

- хобби ………………………………………… ………..……..

- физическая активность ……………….………………………

- иное ……………………………….. ………………………….

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):

____________________ баллов

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (отметьте V)

6.1 Учащенное сердцебиение ______

6.2 Сухость во рту _________

6.3 Затрудненное дыхание ______

6.4 Скованность, дрожание мышц ______

6.5 Головные или иные боли _______

6.6 Иное (напишите, что)_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

7.1___________________________________________________

7.2 ____________________________________________________

7.3____________________________________________________

Краткие сведения о себе:

ФИО _______________ Пол _______ Возраст (лет) _____ Курс __________ Факультет __________

Результаты теста

(по данным анализа студентов 1-3 курса гуманитарных направлений)

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9. 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15  
Ср 4.8 3.4 4.1 5.0 5.0 3.4 3.6 3.6 2.7 3.1 3.8 2.5 3.3 3.6 5.3  
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9. 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16
Ср 4.0 4.7 3.8 3.5 4.4 3.8 2.9 4.5 3.9 2.6 2.6 2.1 3.2 2.8 4.9 5.0

Средний показатель экзаменационного волнения (п.5) — 6.0±0.35 баллов

***

Тест №3 Умеете ли вы быть счастливым?

У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может... И все же тайно завидуешь людям, которые, по крайней мере, внешне, всегда выглядят довольными собой, и не расстраиваются по пустякам. А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым?

На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо;

б) было скорее хорошо, чем плохо;

в) все было отлично.

2. В конце дня обыкновенно:

а) недовольны собой;

б) считаете, что день мог бы пройти и лучше;

в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

а) "О, Боже, время беспощадно!";

б) "А что, совсем еще неплохо!";

в) "Все прекрасно!"

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете:

а) "Ну мне-то никогда не повезет!";

б) "А, черт! Почему же не я?";

в) "Однаж… Продолжение»

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

а) "Вот так однажды будет и со мной!";

б) "К счастью, меня эта беда миновала!";

в) "Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!" и начинаете думать о чем-то хорошем.

6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать;

б) взвешиваете, что день грядущий нам готовит;

в) довольны, что начался новый день, и ожидаете от жизни приятных сюрпризов.

7. Думаете о Ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»;

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы»;

в) «Прекрасные люди!»

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) "Меня недооценивают";

б) "Я не хуже остальных";

в) "Я замечательный человек!"

9. Если Ваш вес увеличился на три-четыре килограмма:

а) впадаете в панику;

б) считаете, что в этом нет ничего особенного;

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.

10. Если Вы угнетены:

а) клянете судьбу;

б) знаете, что плохое настроение пройдет;

в) стараетесь развлечься.

Каждый ответ: а - 0 очков; б - 1 очко; в - 2 очка.

17-20 очков. Вы достаточно счастливый человек, что прямо не верится, что такое возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но... не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса Вам не повредит?

13-16 очков. Наверное, Вы "оптимально" счастливый человек, и радости в Вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у Вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с Вами удобно. Вам можно позавидовать!

8-12 очков. Счастье и несчастье для Вас выражаются известной формулой "50/50". Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

0-7 очков. Вы привыкли смотреть на все сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила Вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Добавьте ярких красок и положительных эмоций в свою жизнь. Она дана вам на время, проведите ее так, чтобы вам можно было позавидовать! Это зависит только от вас.

Тест №4 Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость).

Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

Вопрос Всегда Часто Иногда Почти никогда Никогда
  Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день          
  Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю          
  Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен          
  В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться          
  Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю          
  Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день          
  За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок крепких алкогольных напитков          
  Ваш вес соответствует Вашему росту Рост (см) — Вес (кг) =100 ± 10          
  Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности          
  Вас поддерживает Ваша вера          
  Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью          
  У Вас много друзей и знакомых          
  У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете          
  Вы здоровы          
  Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо          
  Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы          
  Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю или смеетесь три раза в неделю          
  Вы можете организовать Ваше время эффективно          
  За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков          
  У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня          
  «Цена» ответа (в баллах):          
  ИТОГ:          

Теперь сложите результаты ваших ответов, и из полученного числа отнимите 20 баллов.

Если Вы набрали меньше 10 баллов, то Вас можно обрадовать (в случае если Вы отвечали еще и честно): у вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям, вашему здоровью ничто не угрожает.

Если ваша сумма составляет от 11 до 30 баллов — у вас нормальный уровень стресса, который соответствует в меру напряженной жизни активного человека.

Если ваше итоговое число превысило 30 баллов, то задумайтесь о том, что стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на вашу жизнь, и вы им не очень сильно сопротивляетесь.

Если вы набрали более 50 баллов, то вы очень уязвимы для стресса. В этом случае следует серьезно задуматься о своей жизни - не пора ли ее изменить, и подумать о своем здоровье.

Взгляните еще раз на утверждения теста. Если ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 балла и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если ваша оценка за 19 пункт - 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.

Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.

Тест №5 Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?

Никогда –0, Почти никогда- 1, Иногда- 2, Довольно часто — 3, Очень часто -4

2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?

Никогда –0, Почти никогда- 1, Иногда- 2, Довольно часто — 3, Очень часто -4

3. Как часто вы чувствуете себя «нервозным», подавленным?

Никогда –0, Почти никогда- 1, Иногда- 2, Довольно часто — 3, Очень часто -4

4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?

Никогда –4, Почти никогда- 3, Иногда- 2, Довольно часто — 1, Очень часто -0

5. Насколько часто вам кажется, что все идет именно так, как вы хотите?

Никогда –4, Почти никогда- 3, Иногда- 2, Довольно часто — 1, Очень часто -0

6. Как часто вы в силах контролировать раздражение?

Никогда –4, Почти никогда- 3, Иногда- 2, Довольно часто — 1, Очень часто -0

7. Насколько часто у вас возникает чувство, что вам не справиться с тем, что от вас требуют?

Никогда –0, Почти никогда- 1, Иногда- 2, Довольно часто — 3, Очень часто -4

8. Часто ли вы чувствуете, что вам сопутствует успех?

Никогда –4, Почти никогда- 3, Иногда- 2, Довольно часто — 1, Очень часто -0

9. Как часто вы злитесь по поводу вещей, которые вы не можете контролировать?

Никогда –0, Почти никогда- 1, Иногда- 2, Довольно часто — 3, Очень часто -4

10. Часто ли вы думаете, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть?

Никогда –0, Почти никогда- 1, Иногда- 2, Довольно часто — 3, Очень часто -4

Интерпретация результатов теста (цит. по Я. Воробейчик, 2004):

Оценка стрессоустойчивости Возраст
От 18 до 29 От 30 до 44 От 45 до 54 От55 до 64
Отлично 0.5 2.0 1.8 1.3
Хорошо 6.8 6.0 5.7 5.2
Удовлетворительно (по Коухену) 14.2 13.0 12.6 11.9
Плохо 24.2 23.3 22.6 21.9
Очень плохо 34.2 33.0 23.3 31.8

***

Замечание для специалистов-психологов:

В некоторых научных работах предлагается для экспресс-диагностики уровня стресса использовать цветовой тест Люшера. Наши исследования не подтвердили связь между результатами цветовых выборов по тесту Люшера, с одной стороны, и показателями личностной тревожности, определяемой по тестам Спилбергера, Цунга и ИСАС — с другой. Во время обычного учебного процесса, а также при экзаменационном стрессе отсутствовала статистически значимая корреляция между показателями теста Люшера, с одной стороны, и результатами тестов ситуативной тревожности Спилбергера и САН, - с другой. Увеличение показателя «вегетативного коэффициента» при стрессе было минимальным, а средний по группе показатель «суммарного отклонения» при стрессе даже уменьшался по сравнению с нормой. Отсутствие значимой корреляции между так называемым «вегетативным коэффициентом» и результатами, полученными при помощи непосредственного измерения пульса и артериального давления не позволяют использовать данный показатель в качестве индикатора функционирования вегетативной нервной системы. (Щербатых Ю.В. Насколько метод цветовых выборов Люшера измеряет вегетативный компонент тревоги? // Прикладные информационные аспекты медицины. 2003.,Т.5, №1-2. С.108-113).

 

 

Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) → Начать тест

Шкалы: копинг-поведение - решение задачи, эмоции, избегание, отвлечение, социальное отвлечение

Темы:

Тестируем: свойства личности · Возраст:
Тип теста: вербальный · Вопросов: 48

Назначение теста

Адаптированный вариант копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.

Инструкция к тесту

Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соотетствующую цифру в бланке ответов.

Никогда Редко Иногда Чаще всего Очень часто
         

Тестовый материал

Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях

1. Стараюсь тщательно распределить свое время.

2. Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.

3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.

4. Стараюсь быть на людях.

5. Виню себя за нерешительность.

6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.

7. Погружаюсь в свою боль и страдания.

8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.

9. Хожу по магазинам, ничего не покупая.

10. Думаю о том, что для меня самое главное.

11. Стараюсь больше спать.

12. Балую себя любимой едой.

13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.

14. Испытываю нервное напряжение.

15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.

16. Говорю себе, что это происходит не со мной.

17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.

18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.

19. Испытываю эмоциональный шок.

20. Покупаю себе какую-нибудь вещь.

21. Определяю курс действий и придерживаюсь его.

22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.

23. Иду на вечеринку.

24. Стараюсь вникнуть в ситуацию.

25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.

26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.

27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.

28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.

29. Иду в гости к другу.

30. Беспокоюсь о том, что я буду делать

31. Провожу время с дорогим человеком.

32. Иду на прогулку.

33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь.

34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.

35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.

36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.

37. Звоню другу.

38. Испытываю раздражение.

39. Решаю, что теперь важнее всего делать.

40. Смотрю кинофильм.

41. Контролирую ситуацию.

42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.

43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы.

44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.

45. Отыгрываюсь на других.

46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.

47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.

48. Смотрю телевизор.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.