Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-15 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструкция. Покажите участникам набор упражнений по кинезиологии, которые помогут снять стресс. Включите спокойную музыку и сделайте эти упражнения вместе с детьми. Раздайте детям и классному руководителю памятки с упражнениями в конце занятия. Попросите классного руководителя проводить комплекс кинезиологических упражнений каждое утро перед уроками по 2–3 минуты. В конце упражнения расскажите учащимся о плане четвертого занятия.
Занятие 4. Мир моих эмоций: сказка «Маленькая Волна»
Цель: познакомить с особенностями проявления эмоций и чувств, научить адекватно их выражать.
Упражнение «Ассоциации с цветом»
Инструкция. Попросите учащихся найти ассоциацию себя, свое сегодняшнее настроение с каким-либо цветом. Например, «у меня сегодня красное настроение, я очень активна. А у меня сегодня тоже красное настроение, но я бешусь на всех». Все участники высказываются по кругу. Запишите цветовую гамму с комментариями на доске. Потом подведите итоги, какой настрой класса в целом. Можно немного поговорить о психологии цвета.
Обсудите тему «Какие бывают эмоциональные состояния?»
Инструкция. Спросите школьников, какие эмоциональные состояния они переживают в жизни. Попросите назвать их и рассказать о ситуациях, с которыми они связаны. Отметьте, что эмоции «живут везде», а проявляются внешне по-разному (в мимике, интонации, жестах).
Примечание. Занятие может превратиться в поток рассказов учащихся о своих чувствах, которые они давно не могли высказать: страхи перед родителями, боязнь учителей, радость за друзей. В такой ситуации скорректируйте занятие, чтобы дать возможность высказаться всем желающим.
|
Упражнение «Передача чувств»
Инструкция. Участники садятся тесно друг к другу и закрывают глаза. Один из них без слов при помощи рукопожатия или прикосновения к руке соседа старается передать свое чувство. Получив чувство, второй участник передает его следующему участнику и так далее до тех пор, пока чувство не обойдет круг и не вернется к началу. Попросите участников открыть глаза и по очереди рассказать, какое чувство они получили.
Прочтите и обсудите сказку «Маленькая Волна»
СКАЧАТЬ
сказку «Маленькая Волна»
Инструкция. Прочитайте детям сказку вслух. Сделайте паузу в указанном месте и попросите участников придумать окончание сказки. Далее дочитайте сказку в оригинале. Задайте вопросы, чтобы обсудить сказку и определить, как ученики поняли ее смысл.
Вопросы для обсуждения:
· Нужно ли было Маленькой Волне всегда быть послушной?
· Почему после случая с рыбаком к ней вернулись силы? На что она их тратила?
· Что постоянно сдерживала Маленькая Волна? К чему это привело?
· Какое чувство понравилось Волне, почему?
· Как бы вы сформулировали основную мысль сказки?
Примечание. После того, как вы обсудите с детьми вопросы, расскажите им о «безопасных способах» борьбы с негативными эмоциями: побить подушку, порвать бумагу, покричать, принять контрастный душ, позаниматься спортом, помыть полы. Объясните, что нельзя вымещать свое плохое настроение на других. Напомните, к чему это может привести, и что те, у кого плохо на душе, нуждаются в поддержке. После расскажите учащимся о плане пятого занятия.
Занятие 5. Мир моих переживаний 1
Учащиеся сидят лицом к доске и проектору за партами, которые стоят полукругом. Включите презентацию. Встаньте в центре полукруга. На доске висит ватман, на котором изображено море.
Пригласите в путешествие
Цель: настроить участников тренинга на работу.
Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Я хочу пригласить вас сегодня совершить путешествие в мир сказки, где мы соприкоснемся с миром переживаний и сопереживания. Сказка наша морская, поэтому все, кто совершает путешествие, получают морской символ – морскую звезду, на которой надо написать свое имя.
|
Сказка погрузит нас в мир чувств и эмоций. Какие ассоциации у вас вызывают слова «чувства», «эмоции»? А теперь давайте уточним эти понятия. (Дайте определение понятиям.)
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!