Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Документооборот - путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.
В каждой организации документооборот разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
В графике документооборота необходимо предусмотреть:
• наименование отчетов или первичных документов;
• время составления;
• лицо, которое составляет, подписывает или ведет запись в документах;
• сроки и ответственного за представление документа в бухгалтерию;
• лицо, которое принимает, проверяет и обрабатывает документ, контролирует, как он используется в бухгалтерии и в каком деле хранится в текущем архиве.
Отсутствие документооборота или нечеткая его организация приводят к запущенности учета и к возможности злоупотреблений.
Бухгалтерский архив. Сроки хранения бухгалтерских документов
После окончательной бухгалтерской обработки все документы подшиваются в папки и передаются на хранение в текущий архив, чем обеспечивается их сохранность и удобство хранения;
Дела из архива выдаются по письменному распоряжению главного бухгалтера. Изымать документы могут только ор-ганы дознания, предварительного следствия и прокуратуры, суды, налоговые инспекции на основании их постановлений в соответствии с законодательством РФ. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов,проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Перечень и сроки хранения документов в организа-ции утверждены руководителем Федеральной архивной службы России от 6 октября 2000 г., раздел 4. Учет и отчетность (определяет перечень документов, подлежащих передаче в архив, а также указывает документы, подлежащие уничтожению непосредственно в организации).
|
Сроки хранения документов, данные в Перечне, распространяются на все организации, независимо от того, поступают их документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или же не поступают.
Учетные регистры
Содержащуюся в первичных документах информацию необходимо систематизировать и накапливать, что осуществляется в регистрах бухгалтерского учета. В них все факты хозяйственной деятельности отражаются в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в зависимости от принятой в организации формы учета в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде.
Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени обобщения производимых записей, характеру.
1. По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки, свободные листы (ведомости), компьютерные распечатки.
Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера.
Запись в книге одновременно может делать только один работник и поэтому невозможно обеспечить разделение труда учетных работников.
Бухгалтерские книги применяются в настоящее время для организации синтетического учета (Главная книга), учета кассовых операций (кассовая книга) и других операций.
Карточки — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам.
Применяются карточки на тех участках учетной работы, где ведется значительное количество аналитических счетов, например в учете материалов, готовой продукции, товаров.
|
Карточки позволяют осуществлять разделение труда учетных работников, повышать их производительность, широко использовать компьютеры для учетных записей, удобны для различных группировок данных.
Компьютерные распечатки (карточки счетов, анализ счета и др.) — учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.
Применение в учете той или иной формы регистров зависит от формы бухгалтерского учета.
2. По степени обобщения производимых записей учетные регистры делятся на синтетические, аналитические и комплексные.
В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи. Проставляется в них только сумма (Главная книга, в которой отражаются итоговые данные по всем синтетическим счетам, ведущимся в организации, журналы-ордера, компьютерные распечатки).
В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители. Эти регистры позволяют контролировать наличие и движение каждого вида материальных ценностей, состояние расчетов с каждым поставщиком, покупателем, другими дебиторами и кредиторами (карточки учета основных средств, материалов, готовой продукции).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!