III. Решить ситуационные задачи — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

III. Решить ситуационные задачи

2017-10-16 1023
III. Решить ситуационные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Всем детям начальной школы была своевре­менно проведена ревакцинация дифтерийным анатоксином. Спу­стя 2 месяца одна ученица заболела дифтерией. Для оценки уров­ня антитоксического иммунитета в коллективе была поставлена РПГА. Оценить результаты РПГА при обследовании школьни­ков.

 

Обследуе-мые школьники     Метод диагнос­тики     Иссле­дуемый материал     Диагностичес­кий препарат для РПГА     Разведения сыворотки Единица измерения активно­сти анатоксина    
  1/100   1/200   1/400   К
А. Б. Е. Сероло­гичес­кий Сыво­ротка крови Дифтерий­ный эритроци-тарный диагностикум + + - + - - + - - - - - ИЕ - иммуногенная единица
                «+» - склеенные эритроциты в виде «зонтика» «-» - отсутствие гемагглюти-нации - «пуговка»    
Вопрос Ответ
1. У кого из обследованных школьников напряженный антитоксический иммунитет к дифтерии? Почему?  
2. Кому из обследованных не­обходимо ввести специфический препарат? Какой? Почему?    
3. Как объяснить причину заболевания дифтерией одной уче­ницы?    

2. В школе, где количество учащихся - 380 человек, выявлен случай заболевания дифтерией. Врач педиатр провел осмотр контактных с целью выявления больных с ангиной, как группы риска, и список выявленных передал медицинской сестре для взятия у них материала на микробиологическое исследование.

 

Вопрос Ответ
1. Назовите род и вид возбудителя дифтерии?    
2. Чем обеспечивается морфологическая особенность возбудителя дифтерии и каковы его тинкториальные свойства? Какими методами окраски можно выявить морфологические особенности?    
3. Какой материал, чем и с какой целью берут у больных с ангиной? Какие условия необходимо учитывать при взятии материала?        
4. Условия доставки исследуемого материала в микробиологическую лабораторию?        
5. Проводится ли специфическая профилактика в очаге больных дифтерией? Поясните ответ.        

 

3. В детском саду во время осмотра детей врач-педиатр выявил больного ребенка с подозрением на дифтерию, о чем было послано экстренное извещение в Районный Центр Санэпиднадзора. В группе, где находился больной ребенок, с подозрением на дифтерию, было еще 16 человек.

 

Вопрос Ответ
1. С какой целью было послано экстренное извещение в Центр Санэпиднадзора?      
2. Какие мероприятия проводит медицинская сестра в очаге больных дифтерией?    
3. Эпидемиология дифтерии: источник инфекции, основной механизм, фактор и путь передачи инфекции?    
4. Что такое дезинфекция и ее виды?      
5. Проводится ли плановая специфическая профилактика дифтерии? Поясните ответ.    

 

4. При профилактическом осмотре в школе на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого у школьника В., который был на­правлен в тубдиспансер для обследования.

Вопрос Ответ
1. Назовите род и вид основного возбудителя туберкулеза у человека, его морфологические и тинкториальные свойства?    
2. В чем особенность химического состава туберкулезной палочки?      
3. Какой метод окраски применяется для выделения туберкулезной палочки? Почему? В какой цвет окрашиваются туберкулезные палочки и остальная флора?        
4. Что служит исследуемым материалом при туберкулезе, в зависимости от формы заболевания? Требования к транспортировке и доставке в лабора­торию?    
5. Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характе­ристика препарата?    

5. В стационаре находится больной А. с жалобами на кашель с мокротой, температуру. При рентге­носкопии легких обнаружены очаги затемнения. У врача возникло подозрение на туберкулез легких, так как у пациента положительна проба Манту.

Простая микроскопия мокроты не дала положительных результатов, поэтому было проведено обогащение мокроты, и применена люминесцентная микроскопия. Результат положительный - в поле зрения наблюдается свечение.

 

Вопрос Ответ
1. Подтвер­дился ли диагноз туберкулеза легких у пациента? Почему?    
2. Назовите этапы обогащения мокроты. В чем преимущество метода по сравнению с обычной микроскопией?    
3. В чем преимущество метода люминесцентной микроскопии?  

6. В детском саду заболело несколько детей с интервалом 18-20 дней, заболе­вание у всех сопровождалось приступообразным кашлем. На основании кли­нических данных и эпидемиологических данных был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

 

Вопрос Ответ
1. Назовите род возбудителя коклюша.      
2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя кок­люша?      
3. Эпидемиология коклюша: источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи коклюша.      
4. Какой метод микробиологической диагностики является основным при подозрении на коклюш? Что служит исследуемым материалом?        
5. Специфическая профилактика коклюша?        

 

 

 

Подпись преподавателя _________________________________________________________

Теоретическая справка

К работе № 1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.