Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов

2017-10-16 351
Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Виды Ферментация Уреазная активность Цистиназная активность
  глюкоза сахароза крахмал    
Дифтерийная палочка а) gravis   б) mitis            
Дифтероиды: а) ложнодифтерий- ная палочка   б) палочка ксерозы          
         

 

Г)____________________________________________________________________________

 

Проба на токсигенность

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Подтвердился ли клинический диагноз «дифтерия»? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Правильна ли была тактика лечащего врача? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое исследование должно быть проведено для оценки уров­ня антитоксического иммунитета в коллективе? _______________________________________________________

 

Оцените результат реакции.

Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Механизм:

 

 

Постановка:

титры 1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КС КД

1 обследуемый

 

 


2 обследуемый

 

 

Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 2. Принципиальная схема лабораторной диагно­стики дифтерии

Самостоятельная работа: разобрать особенности лабораторной диагностики дифтерии. Отметить наибо­лее информативные методы лабораторной диагностики.

 

Исследуемый материал:

1) ______

2) ______

3) ______

 

 

Работа № 3. Биологические свойства возбудителей туберкулеза и принципы лабораторной диагностики.

Самостоятельная работа: решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.

К терапевту обратился мужчина 35 лет с жалобами на утомляемость, одышку, субфебрильную температуру в течение месяца, снижение аппетита, потерю веса, усиленное потоотделение. При обследовании рентгеноскопией выявлена патология органов грудной полости. Лечащий врач поставил предварительный диагноз «туберкулез».

1. Какой материал отправить на исследование?_____________________________________

 

2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.

А)___________________________________________________________________________

 

 

А) Mycobacterium tuberculosis в мазке из мокроты.

Окраска по Цилю-Нильсену.

Результат:_________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) микроколонии (корд-фактор) M. tuberculosis: ускоренный метод диагностики (метод Прайса). Окраска по Цилю-Нильсену.

Результат:_______________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Почему проводится обогащение исследуемого материала перед исследованием?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) ___________________________________________________________________________

 

 

Среда Левенштейна - Йенсена (элективная среда)

Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)____________________________________________________________________________

 

Направление реакции:__________________________________________________________

Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

 

Постановка:

титры 1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КН КП

 


1 неделя

 

 


2 неделя

 

 

Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 4. Принципиальная схема лабораторной диагно­стики туберкулеза

Самостоятельная работа: разобрать особенности лабораторной диагностики туберкулеза. Отметить наибо­лее информативные методы лабораторной диагностики.

 

Исследуемый материал

1) _________

2) _________

3) _________

 

 

 


Самостоятельная работа студента во внеурочное время:

I. Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением: профилактические, диагностические, лечебные.

АД-анатоксин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

 

Агглютинирующая дифтерийная сыворотка

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

 

Антитоксическая противодифтерийная лошадиная сыворотка 5000 МЕ

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Токсин Шика

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

1.Вакцина БЦЖ

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Туберкулин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Стрептомицин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Канамицин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Фтивазид

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

II.Заполнить контрольные карты по предложенной нозоформе:

 

КОКЛЮШ

 

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные и биохимические свойства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции_____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________________

Инкубационный период_______________________________________________________________________

Основные факторы патогенности ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Клинические симптомы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет___________________________________________________________________

Основные направления лабораторной диагностики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.