Занятие в подготовительной группе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Занятие в подготовительной группе.

2017-10-16 258
Занятие в подготовительной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Утренние лучи»

Цели: учить последовательно, без пропусков и повторе­ний пересказать текст сказки, учить подбирать однокоренные слова; учить составлять корот­кий рассказ на тему предложенную воспита­телем

Образовательные задачи:

Учить последовательно, без пропусков и повторе­ний пересказать текст сказки, учить подбирать однокоренные слова; учить составлять корот­кий рассказ на тему предложенную воспита­телем.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, творческие способ­ности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уверенность, интерес к художест­венным произведениям, усидчивость, внима­тельность.

Методы и приемы: Наглядно - словесные.

Материалы: Картина, рассказ «Утренние лучи»,ватман, клей,желтая бумага.

Предварительная работа:

• Подготовка пособия.

• Проветривание помещения.

• Опрятность детей, их состояние.

• Размещение детей в соответствии с физическими данными.

Ход занятия:

Вступительное слово.

Показать детям портрет К. Д. Ушинского (1824 - 1870г.)

Ребята перед вами портрет замечательного педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил почти 200 лет назад, когда еще было мало школ и детских книг. Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях природы, самих детях. Со многими сказками, которые писатель слышал в детстве и пересказывал, вы уже знакомы. Знаете сказки о курочке Рябе, Колобке, братце Иванушке и сестрице Алёнушке? Теперь мы с вами познакомимся с рассказами и сказками писателя, в которых перед вами откроются маленькие и большие тайны огромного мира, где вы только начинаете жить.

Сейчас я прочитаю вам прекрасный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Утренние лучи». Внимательно слушайте и запоминайте, что делали лучи.

Выразительное чтение текста «Утренние лучи».

3.Работа над содержанием рассказа.

Вопросы: 1) Как называется рассказ?

2)Кто его написал? (Предложить рассмотреть иллюстрацию детям).

3) Сколько было всего лучей?

4) Какой луч разбудил жаворонка?

5) Как автор рассказал о жаворонке?

6) Жаворонок встрепенулся и что сделал?

7) Какую песенку жаворонок запел?

8) Кого разбудил второй, третий и четвертый лучи?

9)Куда побежал заяц?

10) Как он это сделал?

11) Что сделал петух, когда луч попал в курятник?

12) Как повели себя куры?

13) Как луч разбудил пчел?

14) Что сделала пчелка?

15) Какой по счету луч пытался разбудить мальчика?

16)Что произошло, когда луч попал в детскую?

17)Верно ли писатель называет мальчика маленьким лентяем?

18)А вы быстро поднимаетесь с постели?

Этюд- импровизация.

Во время повторного чтения рассказа дети имитируют движения персонажей.

Пересказ текста.

Опираясь на иллюстрацию, пятеро детей рассказывают каждый о «своем» луче.

Упражнение «Подбери красивые слова».

Назовите те красивые слова, которые подобрал К.Д.Ушинский для своих героев. (Красное солнышко, золотые лучи, серебряная песенка, душистые цветы, сочная трава, зайчик, пчелка).

Физ. минутка «Солнышко».

Давайте все вместе создадим солнышко, девочки в круг, а мальчики лучи. Идем по кругу и говорим слова:

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко (летняя сухая и ясная погода).

Высоко взойди Далеко посвети.

Упражнение «Измени слово».

Подберите однокоренные слова

Луч - лучик, излучать, лучезарный, лучистый;

Птица - птенец, птичник, птичье, пташка;

Пчела - пчелиный, пчеловод, пчелка.

Продолжение рассказа.

Придумайте продолжение рассказа. Например: «Мальчик проснулся и сказал • лучу: «Доброе утро! Ты очень теплый и веселый...»

Упражнение «Хорошо - плохо».

Скажите, что в солнце хорошо, а что плохо.

Хорошо: солнышко все освещает, греет, от его тепла и света все растет, цветет, можно загорать.

Плохо: солнце режет глаза, на него больно смотреть, можно обгореть.

11.Работа с пословицами и поговорками.

Послушайте несколько пословиц и поговорок: Солнышко нас не дожидается. Солнце низко - вечер близко. Солнце светит, но не греет. Проснутся вместе с солнцем.

12. Творческая деятельность.

Коллективная аппликация: «Портрет солнышка». Предложить скатать комочки из желтой бумаги и сделать объемную аппликацию.

Рефлексия.

Полюбоваться с детьми портретом солнышка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.