Тема 2.1. Основы алгоритмизации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 2.1. Основы алгоритмизации

2017-10-16 683
Тема 2.1. Основы алгоритмизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи.

Название:

Задание: Опишите алгоритм решения следующих задач. Изобразите алгоритмы в виде блок-схемы.

 

Примеры задач и образцы их решения.

Составьте блок-схему алгоритма и программу нахождения суммы всех четных неотрицательных двузначных чисел.

Решение:

Заметим, что в задаче требуется просуммировать числа неотрицательные двузначные, т.е. числа от 10 до 99. Проверку на четность можно выполнить сравнением деления числа на 2 и результатом целочисленного деления на 2, если результаты совпадают, то число четное и его необходимо прибавить к результату. Потребуется инициализировать две перменные i – анализируемое число (она же переменная цикла) и S – число в котором будет накапливаться сумма (важно инициализировать S значением 0).

В качестве языка программирования выберем VBA. Для реализации цикла будем использовать оператор FOR, т.к. известны начальное и конечное значение переменной цикла i. Поскольку речь идет только о целых числах и входные и выходные данные предполагаются небольшие по значению, то будем использовать для переменных тип данных integer.

Результат работы программы приведен на рисунке

Индивидуальные варианты задач

 

Один цикл и 2 условия

Вариант 1. Составьте алгоритм и программу нахождения суммы всех нечетных двузначных чисел кратных 3.

Вариант 2. Составьте алгоритм и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 13 и 10.

Вариант 3. Составьте алгоритм и программу вычисления количества всех трехзначных чисел, кратных 4 и 6.

Вариант 4. Составьте алгоритм и программу, находящую сумму степеней 2ⁿ, где 0 ≤ n ≤ 10.

Вариант 5. Составьте алгоритм и программу, нахождения числа всех трехзначных чисел кратных 2 и некратных 3.

Вариант 6. Составьте алгоритм и программу, нахождения числа всех трехзначных чисел кратных 2 и некратных 3.

Вариант 7. Составьте алгоритм и программу,

 

ЕЩЕ ВАРИАНТЫ НУЖНЫ

 


 

Пример решения.

Составьте блок-схему алгоритма, определяющего принадлежность точки с координатами (x,y) закрашенной области.

 

 

Прежде чем переходить к построению алгоритма опишем некоторые вспомогательные условия.

1. Условием нахождения точки внутри окружности (включая границы) , (область А) является выполнение неравенства

2. Условием нахождения точки внутри параболы (область B) является выполнение условия .

3. Условием нахождения точки выше прямой y=1.5 (область С) является выполнение неравенства только для значения y:

4. Условием нахождения точки ниже оси ОХ (область D) является выполнение неравенства .

Теперь заметим, что нижняя область, обозначенная I является пересечением областей А и D, т.е. одновременным выполнением неравенств (запишем их в систему)

Вторая область более сложная. Она представляет собой пересечение областей A, B и C, т.е. одновременное выполнение неравенств

Поскольку нас интересует попадает ли точка или в область I или в область II, то условие будет заключатся в выполнении совокупности систем неравенств.

Запишем данную совокупность в виде логического выражение и упростим его:

,

где А, B, C и D неравенства для соответствующих областей.

В данном случае нам потребуется 4 условных перехода в алгоритме.

Задание: Составьте блок-схему алгоритма, определяющего принадлежность точки с координатами (x,y) закрашенной области.

 


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Порядок применения рейтинговой системы

Преподаватель вправе выбрать методику оценивания знаний студентов: традиционная зачетно-экзаменационная, либо рейтинговая. При выборе методики должно учитываться мнение студентов. В случае, если преподаватель выбрал рейтинговую систему, отдельные студенты вправе просить оценить их знания в рамках традиционной системы.

В рамках рейтинговой системы выставляется оценка за качество выполнения и защиты лабораторных и контрольных работ.

Виды деятельности и соотношение трудоемкости.

Вид деятельности Доля Кол-во ед. Макс. балл за ед. Всего
Обязательные виды деятельности
1 семестр
Посещаемость занятий 20% N1 =200/N1  
Выполнение лаб. работ (защита) 40%      
Контрольная работа 1 40%      
Итого: 100%      
2 семестр
Посещаемость занятий 20% N2 =200/N2  
Выполнение лаб. работ (защита) 40%      
Контрольная работа 2 40%      
Итого: 100%      
Итого        
Дополнительные задания (по выбору студента в каждом семестре)
Подготовка реферата (видео-доклада) 20%      
Решение дополнительных задач контрольной работы 10%      
Выполнение задания в рамках НИРС 50%      

 

Условия получения положительной оценки

При применении рейтинговой системы в 1 семестре выставляется оценка «зачтено», если студент набрал более 800 баллов, во втором семестре оценка дифференцируется следующим образом: отлично – более 1800 баллов, хорошо – более 1700 баллов, удовлетворительно – более 1600 баллов.

При традиционной форме оценивания знаний положительная оценка выставляется с учетом выполнения всей учебной программы (лабораторных и контрольных работ), а также, продемонстрированных знаний на итоговом контроле (зачете и экзамене).

Примерные вопросы к зачету/экзамену по дисциплине

1. Понятие информации. Определение и основные свойства информации.

2. Понятие информационной технологии и процедур обработки информации.

3. История создания и развития компьютерной техники.

4. Двоичная форма представления информации. Кодирование числовой, текстовой, графической, звуковой информации.

5. Позиционные и непозиционные системы счисления. Римская система. Двоичная система счисления.

6. Двоичная арифметика.

7. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.

8. Основные понятия и операции формальной логики.

9. Логические выражения и их преобразование.

10. Построение таблиц истинности логических выражений.

11. Упрощение логических выражений.

12. Основы построения вычислительных систем. Принципы Фон-Неймана.

13. Системное и прикладное программное обеспечение.

14. Виды операционных систем. Этапы загрузки операционной системы.

15. Основные виды прикладного программного обеспечения.

16. Текстовые редакторы. Шрифтовое и абзацное форматирование. Использование стилей.

17. Колонтитулы и нумерация страниц, сноски, гиперссылки.

18. Вставка в Word растровых рисунков и создание векторных.

19. Редактор формул.

20. Понятие об электронной таблице. Типы данных в Excel, выделение ячеек, диапазоны, авто заполнение.

21. Понятие о мультимедийной презентации. Работа в программе MS PowerPoint.

22. Основные понятия баз данных (БД). Модели данных. Реляционная модель.

23. Особенности реляционных таблиц. Ключи.

24. Запросы и отчеты.

25. Алгоритм и его свойства. Представление алгоритмов.

26. Основные типы алгоритмических структур.

27. Переменные, константы и их типы.

28. Арифметические операции, выражения и функции.

29. Линейный вычислительный процесс.

30. Логические операции.

31. Разветвляющиеся вычислительные процессы.

32. Циклические вычислительные процессы.

33. Стандартные приемы программирования.

34. Понятие массива. Типичные операции при работе с массивами.

35. Основы передачи данных в локальных и глобальных сетях. Модель OSI. TCP/IP.

36. Основы языка HTML. Структура HTML-документа. Теги.

37. Создание web-страницы. Основные атрибуты тега BODY.

38. Использование графики на web-страницах.

39. Обеспечение безопасности информации на уровне пользователей.

40. Резервное копирование. Архивирование данных. Использование антивирусных программ.

41. Административные меры обеспечения информационной безопасности.

42. Многопользовательские операционные системы.

43. Краткая характеристика системы MathCAD.

44. MathCAD. Вычисление производных, основные операции с матрицами.

45. MathCAD. Определение функции. Переменная-диапазон.

46. MathCAD.Построение графика функции в декартовой системе координат.

47. MathCAD.Построение графиков нескольких функций. Способы построения параметрических кривых в MathCAD. Построение графиков в полярной системе координат.

48. MathCAD. Уточнение приближенного значения корня с помощью конструкции Given – Find.

49. MathCAD. Решение систем уравнений.

50. MathCAD. Операции с матрицами и решение линейных систем

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб.:Питер, 2016.

2. Информатика и программирование. Алгоритмизация и программирование [Текст]: учеб. / Н. И. Парфилова, А. В. Пруцков, А. Н. Пылькин и др.; под ред. Б. Г. Трусова. - Москва: Академия, 2012.

3. Поддержка Office [Электронный ресурс] // Поддержка Microsoft, 2015 URL:http://support.office.com/ru-ru/ (дата обращения 29.11.2015)

4. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. Расширенный курс [Текст]: учеб. пособие / Б. Н. Иванов. - Москва: Известия, 2011

Дополнительная литература

5. Степанов А.Н. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей. – СПб.: Питер, 2007.

6. Конолли Т., Бегг К, Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождения. Теория и практика[Текст], 2-е изд.: Перс с англ. – М.: Издательской дом «Вильямс», 2001.

7. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ) [Электронный ресурс]. 2015. URL: http://www.intuit.ru/(дата обращения 29.11.2015).

8. ixbt.com [Электронный ресурс]//URL: http://www.citforum.ru (дата обращения 29.11.2015)

9. CitForum [Электронный ресурс]//URL: http://www.citforum.ru (дата обращения 29.11.2015)


Приложение А

Шаблон оформления титульного листа контрольной работы

Федеральное агентство по рыболовству

ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»

 

 

Факультет фундаментальной подготовки


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.