Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 424 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и задачи.
Примеры задач и образцы их решения.
Задача 1.3.1. По заданной карте Карно составьте таблицу истинности булевой функции F(A,B,C,D):
Карта Карно.
CD AB | ||||
Решение.
По известной карте Карно легко составить таблицу истинности булевой функции:
A | B | C | D | F(A,B,C,D) |
Серым фоном выделены строки с набором значений, на которых булева функция равна 1.
Задача 1.3.2. Постройте СДНФ по таблице истинности из задачи 1.3.1.
Решение.
Составляем СДНФ, для этого для каждого значения функции равного 1 выписываем элементарную конъюнкцию (конъюнкцию всех переменных), беря отрицание над той переменной, которая в соответствующей строке равна 0:
A | B | C | D | F(A,B,C,D) | M |
M1= | |||||
M2= | |||||
M3= | |||||
M4= | |||||
M5= | |||||
M6= | |||||
M7= | |||||
M8= | |||||
M9= | |||||
M10= | |||||
Далее записываем дизъюнкцию элементарных конъюнкций, получая СДНФ.
|
СДНФ F(A,B,C,D)= M1 M2 M3 M4 M5 M6 M7 M8 M9 M10=
=
Задача 1.3.3. Минимизируйте булеву функцию из задачи 1.3.1 методом Квайна – Мак-Клоски.
Решение.
Минимизация булевой функции методом Квайна-Мак-Клоски предполагает на первом этапе выполнение склейки по формуле
Для выделения всех возможных склеек воспользуемся картой Карно. На карте выделим все области, включающие 2, 4, 8 единиц, расположенных рядом. Помните, что карта Карно для 4-х переменных имеет форму тора и все ячейки у нее являются соседними. Обозначим все области .
3. Выделяем ядро. Перечислим области, содержащие «1», которые покрываются лишь один раз, в нашем примере это K1, K2, K3 и K6.
4.Перечислим тупиковые ДНФ. В общем случае для этого потребуется использовать функцию Патрика. В нашем примере остались 2 области, не попавшие в ядро, функция Патрика будет записана ровно для одной единицы и будет иметь вид
F= К4 К5 =
5. Сформируем кратчайшие ДНФ:
( –Ядро)
Выбираем среди кратчайших ДНФ, содержащие наименьшее число литералов, при равном количестве выбираем любую ДНФ.
МДНФ:F= =
Задача 1.3.4. Изобразите комбинационную схему по полученной в задаче 1.3.3 минимальной ДНФ.
Решение.
Составляем комбинационную схему.
Индивидуальные варианты задач по Теме 1.3 "Минимизация булевых функций"
Задача 1.3.1. По заданной карте Карно составьте таблицу истинности булевой функции.
Вариант 1 | Вариант 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 3 | Вариант 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 5 | Вариант 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 7 | Вариант 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 9 | Вариант 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 11 | Вариант 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 13 | Вариант 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 15 | Вариант 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 17 | Вариант 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 19 | Вариант 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 (2 СЕМЕСТР)
Тема 2.1. Решение задач линейной алгебры в пакете "MathCad".
Цели и задачи.
Название:
Задание:
1. По заданным матрицам A и B вычислить
a.
b.
c. , где номер варианта.
d.
2. Умножая на матрицу специального вида, сформируйте вектор-столбец и вектор-строку, соответственно равные i-му столбцу и j-ой строке матрицы А. Вычислите суммы элементов i-го столбца и j-й строки. Переставьте первую и вторую строки и первый и второй столбцы матрицы.
|
3. Исследуйте и, если решение существует, найдите решение СЛАУ по правилу Крамера.
Примеры задач и образцы их решения.
Индивидуальные варианты задач по Теме 2.1 Решение задач линейной алгебры в пакете "MathCad".
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!