Проблемы: Сексуальное поведение. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проблемы: Сексуальное поведение.

2017-10-16 209
Проблемы: Сексуальное поведение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подростки часто находят лагерь удобным для сексуального поведения, когда они находятся в постоянном контакте со сверстниками вне домашней обстановки. Такое поведение может быть агрессивно-гетеросексуальным или даже гомосексуальным по природе явным или скрытым. Важно говорить об отношениях полов откровенно без нарочитого морализма, но и со всей тактичностью и чистотой.

Оскорбление, сопровождающееся нанесением телесных повреж­дений. В лагере у детей часто проявляется такое поведение, которое было скрытым в домашней обстановке.

Имеют место случаи жестокого обраще­ния с детьми, признаки которого могут быть замечены взрослыми, например, наличие не­обычных синяков или шрамов и т. д. при осмотре детей, при смене одежды или в душевой. Признаки сексуального оскорбления менее заметны. Некоторые при­знаки идентифицированы специалистами:

· Изменение поведения, крайние перепады настроения, уход в себя, страх или повышенная плаксивость.

· Дети мочатся в кровать, их преследуют кошмары, страх при от­ходе ко сну или надевание перед сном дополнительной одежды.

· Необычная сексуальная активность или ярко выраженный ин­терес к сексуальным вопросам для возраста, не соответствую­щего возрасту.

· Переход к безразличному поведению.

· Боязнь определенных мест, людей или видов деятельности, особенно если они остаются наедине с некоторыми людьми.

Боль, кровотечение, истечение жидкостей или влаж­ность некоторых мест тела.

Что предпринимать? -Обсудить с медицинскими работниками и директором оздоровительного лагеря;

- Обеспечить конфиденциальность данной информации (не допускать обсуждений случаев сексуального поведения в коллективах взрослых и детей).

Проблемы: Химическое отравление.

Детский лагерь не изолирован от окружаю­щего мира, могут приноситься спиртные напитки, табак или наркотики для индивидуального употребления или совместного использования деть­ми (или персоналом).

Что предпринимать? -Все случаи употребления детьми наркотиков должны немедленно становиться достоянием администрации и медицин­ских работников;

- Принимать все меры к предотвращению распространения и употребления спиртных напитков, наркотиков.

Проблемы: Вандализм.

Явление, когда личная или лагерная собственность уничтожается детьми. Это признак серьезных проблем;

Что предпринимать? Необходимо действовать так, чтобы не только помочь детям обрести понимание тяже­сти их вины, но и привлечь их к участию в восстановлении поврежденных или замене уничтоженных вещей.

Проблемы: Нарушения дисциплины.

При работе с детьми разного воспитания и из разных семей в обстановке, где они могут проявить новое или совершенно другое поведение. Бывают случаи, когда такое по­ведение неприемлемо и требуется наведение дисциплины и порядка. В лагере, где сразу же после приезда оглашается длинный перечень запретов и правил, возникает желание нарушить все эти правила.

В жизни различают социальный (межличностный) и внутриличностный конфликты.

Что предпринимать? -Четко обрисовывать необходимые обстоятельства и спо­собы дисциплинирования;

- Чувствовать необходимость для ребенка нарушать правила и периодически обоснованно допускать отступления от некоторых пра­вил;

-Осознавать, что дети не всегда могут справиться с работой по само­контролю, не раздумывать, когда требуется прекра­тить отрицательное поведение ради спокойствия группы и самого ребенка;

- Учитывать желание ребенка иногда (в этот момент) лениться и побуждать его к деятельности;

-Постоянно осуществлять контроль деятельности одним или более руководителями.

Эффективность дисциплинарных мер будет высокой только в случае их объективного, адекватного и постоянного использования. Наказание - это простой способ, который по возмож­ности должен сопровождать отрицательные поступки и должен быть со­размерным.

По всем случаям проявления нарушений дисциплины должны быть оформлены официальные документы.

Категорически запрещается в лагере наказывать детей лише­нием пищи, трудом, словесно оскорблять. Эти действия часто приводят к стрессу по вине вожатого.

Одной из проблем, характерных для любого лагеря, остаётся проблема конфликта. Так или иначе, но очевидна необходимость установления в лагере системы договорённостей, совместного принятия устава, режима дня. Важно, чтобы дети научились различать свободу и вседозволенность, дисциплину и распущенность, права и обязанности, желание и принуждение.

В основе любого конфликта, — противоречие между «надо» и «хочу» или «хочу» и «должен». Воспитанники выделяют конфликты «между лидерами и простыми ребятами (пассивными)», о недовольстве тем, что «в мероприятиях постоянно участвуют одни и те же ребята (лидеры)»; о несправедливых оценках, когда «одним вручают хорошие призы на мероприятиях, а другим хуже». Межличностные и межгрупповые конфликты — неотъемлемый атрибут жизни детей в летнем лагере.

Конфликт начинается с проблемной ситуации, вызванной определённой причиной. Нужно научить детей понимать эти причины, тогда они смогут предупреждать конфликты. А предупреждение конфликта начинается с умения понимать собеседника, с терпимости к инакомыслию, со снижения собственной тревожности и агрессивности, с отказа от претензий к окружающими.

 

Социальный конфликт — Это способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия. Он заключается в противодействии участников конфликта и сопровождается их негативными эмоциями по отношению друг к другу.

Внутриличностный конфликт - Понимается выраженное негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражает противоречивые связи с социальной средой и задерживает принятие решения.

 

Наиболее часто причины конфликтов кроются в недостаточных навыках коммуникации, агрессивном или неэтичном поведении по отношению к сверстникам и взрослым, грубости, неумение излагать свои мысли, слушать внимательно и уважительно. Следующая проблемная ситуация содержит трудности, связанные с несформированностью навыков самообслуживания, особенно это заметно у детей, впервые приехавших в лагерь.

Противоречия могут возникнуть между коллективом и отдельными детьми или группами детей, опережающими в своем развитии требования коллектива или, наоборот, отстающими от этих требований; между нормами, установившимися в коллективе, и нормами, стихийно сложившимися во входящих в него группах, между группами воспитанников с различными ценностными ориентациями.

Любой конфликт может быть как позитивным, так и негативным. Это зависит от способа его разрешения и от хода развития кон­фликта. Если участники конфликта способны спокойно выдвигать аргументы и объективно рассматривать интересы свои и оппонента, такая позиция, позиция сотрудничества, способствует улучшению взаимоотношений участ­ников конфликта.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

Детского оздоровительного лагеря «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

 

1.Торжественная линейка Открытие смены

2.Проведение учебной эвакуации и инструктаж по безопасности

3.Беседа о защите прав ребенка. Видеофильм«Декларация прав ребенка»

4.Конкурсный вечер «Знакомство с вожатыми»

5.Отрядная визитка

6.Дискотеки (тематическая)

7. Конкурс Шерлок Холмсов

8. Фотосессия: общелагерное фото, «Портфолио нашего отряда»

9.Конкурсы танцев по тематике

10. Общелагерная Спартакиада

11. Чаепитье у костра

12.Отрядные огоньки

13. Литературные викторины

14.Телевикторина Мульт – угадайка?

15. Конкурсный вечер «Минута славы»

16.Сказочная викторина

17. День России

18. Фотоконкурс «Улыбка детства»

19.День морского флота

20. День смеха.

21.Сохрани огонь(игра на местности)

22. Рыцарский турнир

23. Большой забег (эстафета для всего лагеря)

24. Общелагерное мероприятие «Ярмарка». Конкурсы, аттракционы, спорт.поединки

25. Шара бум

26. Салон красоты (8-10 салонов)

27. Торжественная линейка посвященная Родительскому дню

28. Концерт для родителей, выставка детского творчества

29. День поэзии

30. Бег по станциям

31. Золотая лихорадка(игра на местности)

32.Игра на местности КВЕСТ

33.Экологический десант

34. Конкурсный вечер «Театр теней»

35. Конкурсная эстафета на местности «Все узнай-ка, все умей-ка»

36.Общелагерное соревнование «Последний из Могикан»

37. День ЕГЭ

38.Отрядные ИГРЫ: «Колесо фортуны», «Винегрет»,«Сто вопросов», «Нет и Да», Отрядные викторины «Самый умный»,

39. Веселые старты между отрядами

40. Стрелковая олимпиада

41. Танцевальный конкурс «Стартины»

42.Конкурс песни «Евровидение»

43.Конкурс песни «Новая волна»

44. Сказочная эстафета(спортивные конкурсы)

45. День профилактики безопасности на дорогах ПДД -Занятия, викторина, просмотр фильмов

46. Костюмированная игра на местности «В поисках сладкого дерева»

47. Театрализованный костюмированный футбол

48. Конкурс рисунков (тематические)

49. «День памяти и скорби», Торжественная линейка и тематический вечер.

50. Игра по запискам, следам, стрелкам.

51. Игра «Дорогой доверия» (отрядная цепочка)

52.Вечер кинофильма, вечер русских мультиков, вечер детского кино.

53. Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок»

54. Битва с пиратами(тематическая игра на местности)

55. Заключительный концерт СПАСИБО!

56. Путешествие в каменный век(театрализованный конкурс)

57. Подведение итогов конкурса работы в кружках «Своими руками».

58. Торжественная линейка закрытия лагерной смены, подведение итогов, награждение.

59. Авторалли(спортивно-творческая игра на местности)

60. Общелагерный шашечный турнир

61. Общелагерный конкурс пародий

62. Игра на местности «Веселый экспресс»

63. Конкурсный вечер «Телевизионная инсценировка»

64. Крестики и нолики(интеллектуальный конкурс)

65. Творческий конкурс «Мы расписываем теремок»,»Русские узоры», «Матрешка»

66. Конкурсная игровая программа «Халиф на час»

67.Интеллектуальные викторины по тематике.

68.Презентации, час интересного рассказа: «Жизнь замечательных людей»

69.Музыкально - театрализованный конкурс «Шабаш на лысой горе»

70. Концерт будущих звезд «Искра таланта есть в каждом ребенке»

71. Сафари (в поисках пропавших животных)

72. История Щелковского района «Наши истоки», фото и видеоматериал.

73. Игровые эстафета на местности.

74.Шоу мыльных пузырей

75.День наоборот

76.Игры поединки

77.Театр на сцене: «Экологические сказки», «Сказки Пушкина», «Русские Народные сказки» и т.д.

78.Спортивные соревнования-Меткий стрелок, Стрелы Робин Гуда, Снайпер.

79. НЕТ и ДА

80.Гиннес шоу

81.»День индейца»
82. Охота на мамонтов(игра на местности)

83.Туристическая эстафета

84.Общелагерная игра на местности «Сколько?»

85.Водное шоу, день Нептуна.

86.А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики

87.Где прячутся мальчишки, где прячутся девчонки?

88.Антитеррористическая игра на местности «Застава»

89.В поисках приведений (ночное шоу)

90. Сладкая парочка

91.Познавательные отрядные игры «Колесо фортуны», «Сотворение мира», «Винегрет», «Самый-самый», т.д.

92.Спортивно игровые игры «Веселые старты», отрядные состязания.

93. Конкурс актерского мастерства

94. Кругосветка

95.Конкурс детского творчества (занятия в кружках, поделки)

96. Конкурс детского рисунка на асфальте

97.Куча мусора.(экологическая игра на местности)

98.Видеоконкурс «Озвучка»

99.Сам себе режиссер «Мы снимаем кино»

100.Уроки профориентации, тренинг «Я выбираю сам!» «Кем быть?»

101.Игра викторина на местности «Скорая медицинская помощь»

102.Рисование песком на стекле (творческий конкурс)

103.«Угадай мелодию»(музыкальная викторина)

104.День ВДВ

105.День абитуриента.

106.Выборы Президента

107.КВН

108. «Зарница»

109.День семьи (Домострой)

110.Красная тряпка(игра на местности)

111.Вожатский концерт

112.Пропал вожатый

113.Бумажный бум

114.Шишкин день(игры, конкурсы)

115.«Что, Где, Когда?»

116. Веселая викторина(Крокодил, пантомима, рисование)

117.Парные эстафеты

118.Веселый экспресс(наливай-ка, заправляй-ка)

119.Казаки-Разбойники(игра на местности)

120.«Великий шелковый путь»(интеллектуальна игра, ребусы, головоломки)

121.Большая головоломка (интеллектуальная игра на местности).

122. Мисс Лесная сказка

123.Конкурс причесок

124.Конкурс аквагрима.

125.Школа помощников вожатых.

126.Школа юного фотографа

127.Школа молодого кинооператора

128.Школа Диджеев

129. Школа молодого режиссера

130. Школа молодого специалиста «Ремонт своими руками».

131. Школа танцев(стартины)

132. Город мастеров

 

 

КОГДА ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ РАБОТУ НА СМЕНУ

 

Вам необходимо продумать, чем вы будете заниматься с детьми в течение всей смены. Общелагерные мероприятия помогут подготовить и предоставить все необходимое для их проведения ст.вожатая, педагоги организаторы и музыкальный работник, ну и плюс ваша фантазия. Отрядные мероприятия и отрядные игры желательно продумать и наметить себе в вожатскую копилочку и конечно можно получить у ст.вожатого материал для проведения отрядных мероприятий. Желательно было бы узнать, что ждут ребята от этой смены, какой они ее себе представляют и посоветуйтесь с детьми.

СТЕНА ОТКРОВЕНИЙ и ПОЖЕЛАНИЙ

Большой лист бумаги закрепите на стене и предложите детям писать на ней свои пожелания и впечатления.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ.

Сложность работы вожатого заключается в том, что вы должны постоянно быть полны самых разных идей, должны постоянно придумывать что-то новое, интересное, чтобы ваши подопечные не скучали. В первые дни смены постарайтесь узнать, что интересует ребят, чем они увлекаются, чтобы проводимые Вами мероприятия были интересны всем. Выбрав мероприятие, которое вы решили провести, не торопитесь всю работу по подготовке его взять на себя. Возможно, среди ребят найдется несколько человек, которые с удовольствием помогут вам подготовить реквизит, помогут провести программу, подобрать костюмы, музыку, нарисовать плакат и т.д.

Готовя программу, постарайтесь продумать ее так, чтобы в ней принимали участие все ребята. В отряде всегда найдутся дети желающие принять участие, но вы настройте детей так, чтобы и они привлекали остальных детей к подготовке и проведению мероприятий.

Начиная любую программу, всегда помните: очень важно правильно настроить детей. Постарайтесь заинтересовать ребят или какой-то интригой в начале программы, или таинственным призом сюрпризом, который ожидает ребят в конце программы. Всегда четко объясняйте условия конкурсов (в сложных случаях всегда будьте готовы пояснить на примерах). Если проводите конкурсную программу то всегда выбирайте помощников, которые будут подводить итоги конкурсов. Подбирая задания для команд, всегда стремитесь к тому, чтобы все команды были в одинаковых условиях. Если в игре есть болельщики, обязательно продумайте конкурсы для них. И помните; все в программе зависит от ведущего. От его эмоционального настроя, от его владения материалом, от умения быстро ориентироваться в сложившихся ситуациях.

Завершение лагерной смены.

В последний день у вожатого много ответственной работы:

§ Собрать и сдать книги, канцелярию

§ Собрать постельное белье

§ Собрать потерянные вещи и отыскать владельцев

§ Уборка палат и корпусов

§ Сбор личных вещей

§ Убраться в вожатской, собрать свои вещи

§ Получить инструкцию об отъезде от администрации

§ Узнать, сообщили ли дети родителям об отъезде

§ Позаботиться об играх-прощалках

§ Игры, песни в автобусе

Отдавать детей только родителям или их замещающих!

 

Литература

1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой – М. Просвещение,1978

2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М. Просвещение, 1987

3. Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А.В. Кенеман, ред. Г.И. Осиповой. – М. Просвещение, 1988

4. Знаете ли вы себя? (55 популярных тестов). – Московский рабочий, 1989

5. Дубрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М. Просвещение,1987

6. Поломис К. Дети в пионерском лагере, 1989

7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987

8. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986

9. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте – М., 1985

10. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. – МГУ, 1985

11. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань,1991

12. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1989.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.