Проблемы: Дети с проявлением дефицита внимания. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проблемы: Дети с проявлением дефицита внимания.

2017-10-16 239
Проблемы: Дети с проявлением дефицита внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Их отличают следующие симптомы: беспокойные движения в кистях и сто­пах; нетерпение, неумение дождаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе; частые необоснованные переходы от одного незавершенного действия к другому; неумение тихо, спо­койно играть; болтливость; мешает другим, пристает к окружающим; не слушает обращенной к нему речи; способен к совершению опас­ных действий, не задумываясь об их последствиях.

Что предпринимать? Придерживаться в общении и работе с ним «позитивной модели» (поощрять за участие во всех видах деятельности, требующих его внимания, сосредоточенности, хвалить в каждом удобном случае, когда он этого заслужил, подчёркивая достигнутый успех);

- говорить сдержано, мягко;

- для большей концентрации внимания при устных инструкциях использовать зрительную стимуляцию (показывать на конкретных примерах - схемы, картинки и т.д.);

- избегать чрезмерных ограничений в нужной и полезной деятельности, давать возможность израсходовать накопленную избыточную энергию;

- на определённый промежуток времени давать только одно задание, ход и результат выполнения которого, можно легко контролировать и если необходимо корректировать в процессе его реализации;

- проявлять требовательность и тактичность в межличностном взаимодействии

- добиваться неукоснительного соблюдения правил безопасности и др.

Если в отряде есть дети с различными комплексами, физическими недостатками, хроническими неинфекционными заболеваниями, то необходимо помочь им адаптироваться в новой обстановке, следуя определенным правилам:

• акцентировать внимание на достоинствах ребенка;

• давать ребенку жить полноценной жизнью в коллективе;

• вести индивидуальные беседы как в отряде, так и с самим ребенком;

замечать, когда ребенку трудно, не упускать его из поля зрения.

Проблемы: Энурез (иногда это называют как «Слёзы вниз», чаще связывая с эмоциональным неблагополучием)

Что предпринимать? - Вместе с медработником предусмотреть соблюдение питьевого режима;

- Обеспечить поддержку, помощь, направленные на снижение тревожности, напряженности и эмоциональное благополучие ребенка;

- Избавить ребенка от смущения и унижения со стороны сверстников (посещение туалета в ночное время и в утренние часы);

- Продумать процедуру смены белья, чтобы она не носила психотравмирующий характер.

Проблемы: Лунатизм. Одна из ситуаций - наличие проблемы сна. Во-первых, может появиться хождение во время сна (лунатизм). Во-вторых, при наличии предпосылок могут возникнуть ночные кошмары.

Что предпринимать? Особенно внимательно наблюдать такими детьми;

- Своевременно сообщить об этом врачу;

- Обеспечить поддержку, помощь, направленные на снижение страхов, тревожности и эмоциональное благополучие ребенка.

Проблемы: Дети, испытывающие эмоциональные нарушения (агрессивность, эмоциональная расторможенность, лёгкая ранимость, застенчивость, обидчивость, тревожность).

Что предпринимать? - Научить ребёнка не подавлять свои эмоции, а своевременно проявлять и направлять свои чувства, регулировать интенсивность его эмоций;

- Научить ребёнка адекватным (соответствующим реальности и заданному смыслу) формам реагирования на различные ситуации;

- Научить ребёнка адекватным (соответствующим реальности и заданному смыслу) формам реагирования на различные ситуации;

- Не оценивать чувства ребёнка.

Проблемы: Работа с «отвергнутыми», изолированными детьми, которые не могут самостоятельно разрешать проблемы общения со сверстниками.

Что предпринимать? Необходимо обеспечить вовлечение изолированного ребёнка в интересную деятельность, вырабатывать уверенность в себе;

- Оказывать помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой зависит статус ребёнка в отряде (социальной группе), а также в преодолении аффективности (драчливости, обидчивости, вспыльчивости);

- Чаще использовать косвенные меры педагогического воздействия. (Например, предложить сверстникам, лидирующим в отряде, поддержать такого воспитанника своим участием, добрым вниманием и соответственно повысить его статус в группе).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.