Часть 1 - Создание и форматирование документов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Часть 1 - Создание и форматирование документов.

2017-10-16 232
Часть 1 - Создание и форматирование документов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текстовый процессор

Microsoft Word.

 

Часть 1 - Создание и форматирование документов.

Часть 2 – Создание и редактирование таблиц

Часть 3 – Графические возможности

Цель работы: изучение возможностей процессора по набору и форматированию текста; созданию документов с использованием шаблонов; созданию профессионально оформленных документов; изучение возможностей вставки таблиц, рисунков, графиков.

 

Общие сведения о процессоре Microsoft Word

 

Возможности:

 

  1. Автоматический переход на следующую строку.
  2. Автоматическое исправление ошибок, автоматическая проверка орфографии и грамматики
  3. Автоматическое форматирование.
  4. Эффективные средства построения таблиц.
  5. Предварительный просмотр текста перед печатью.
  6. Создание автотекста - для хранения и вставки часто употребляемых фрагментов.
  7. Использование готовых и создание новых шаблонов документов.
  8. Создание макросов - последовательности часто выполняемых команд.
  9. Рисование, вставка готовых рисунков, объектов, графиков.

 

Минимальная конфигурация для установки для установки Word

 

1.Компьютер с процессором не ниже 80386 - для версии 6,0 и не хуже 80486 - для версии 7.0.

2. Установлен Windows 3.1 или Windows 95.

3. Минимальный объем оперативной памяти 4Мб (лучше 8).

4. Наличие ЕGA, VGA или SVGA графического адаптера, совместимого с Windows.

5. Наличие жесткого диска со свободным пространством от 6-ти до 28-ми Мб

6. Дисковод для 3,5’ дискет (для версии 6.0).

7. Устройство CD - ROM (для версии 7.0).

 

При установке Word программа помещает значок Word в указанную программную группу или в стартовое меню. По умолчанию программной группой является Microsoft Office.

Запуск Word

 

Несколько способов:

1. Щёлкнув по кнопке Пуск, выбрать в стартовом меню элемент Программы, выбрать Microsoft Office, Microsoft Word.

2. Если на рабочем столе есть ярлык для запуска Word, дважды щелкнуть на нем мышью.

3. Дважды щелкнуть на имени файла, созданного в Word.

 

Выход из Word

 

Несколько способов:

1. Нажать ALT+ F4.

2. Выбрать в окне редактора пункт меню Файл, Выход.

3. Щёлкнуть на значке Закрыть в левом верхнем углу окна.

 

Окно редактора Word

 

1.Самая верхняя строка - строка заголовка, которая содержит название программы и имя файла. Если файлу ещё не дано имя, в заголовке находится имя Документ 1. Каждому новому файлу автоматически будет присваиваться имя Документ 2,3,... пока его не сохранить под другим именем.

2. Строка меню. Любой из пунктов меню выбирается одинарным щелчком левой кнопки мыши (появляется ниспадающее меню).

3. Панель инструментов. (Полоска с кнопками, которые обеспечивают быстрое выполнение команд). Подводя стрелку мыши к кнопке, всплывает подсказка о назначении данной кнопки. Если панель инструментов отсутствует, необходимо выбрать пункт меню Вид, Панель инструментов. Появится список возможных панелей инструментов (стандартная, форматирование и т. д.). Здесь же можно выбрать строку Настройка, откроется окно, в котором можно изменить параметры панели инструментов.

4. Линейка - с ее помощью можно изменять абзац, отступы, ширину колонок и размеры ячеек в таблицах. Если линейка отсутствует, её можно включить через меню Вид, Линейка.

5. Полосы прокрутки. Они находятся справа и внизу документа. Перетаскивая мышью бегунок, можно быстро передвигаться по тексту.

6. Строка состояния - в нижней части окна. В ней находится информация о текущем положении курсора в тексте, режимы редактирования. Включается строка состояния через меню Сервис, Параметры, вкладка Вид.


Центральная часть окна является рабочей областью.

 

Рис.1. Вид окна редактора Word.

Пункты меню

 

Файл - позволяет создать, открыть, сохранить документ. Осуществить автоматический поиск документов по всем дискам, установить параметры страниц, распечатать документ, просмотреть предварительно текст перед печатью. При сохранении документа, ему автоматически присваивается расширение doc. Если выбрать пункт подменю «Сохранить как», можно изменить имя файла, тип и маршрут куда сохранять.

В диалоговом окне при сохранении файла можно выбрать нужный диск и каталог.

При загрузке файлов, выбирается пункт меню Файл, Открыть или Ctrl + О. При работе с несколькими файлами, в меню Файл сохраняется список их имён. Выбрав нужный файл, он загрузится в окно. В списке могут быть до 9 имён файлов. Задаётся список через меню Сервис, Параметры, вкладка Общие, строка Помнить файлы.

Правка – этот пункт меню позволяет выделять, удалять, копировать фрагменты, осуществлять поиск нужного фрагмента текста по заданной модели, переходить к указанной странице по ее номеру, отменять или повторять команды.

Вид – в этом пункте выбирается форма представления документа на экране (как электронный документ, с разметкой страниц и др.); осуществляется управление элементами окна, масштабом; создание колонтитулов.

Вставка - возможность вставлять в текст различные объекты: сноски, примечания, рисунки, графики; проставлять нумерацию страниц; формировать оглавление.

Формат - форматирование текста, создание списка перечислений, расположение текста в нескольких колонках.

Сервис - проверка орфографии, подбор синонимов, выбор режима автокоррекции, запись макрокоманд.

Таблица - работа с таблицами.

Окно - работа в нескольких окнах, изменение размера и расположения окон.

? – справка (отдельная программа со своими окном и меню).

 

Примечание: большинство операций при работе с процессором Word выполняются несколькими способами – с помощью пунктов меню; с помощью кнопок панелей инструментов; с помощью пунктов контекстного меню (правая кнопка мыши). Ниже при описании приемов работы с редактором, в основном делается ссылка на пункты основного меню.

Шаблоны

 

В WORD существует набор стандартных бланков (шаблонов) для создания типовых документов. Можно пользоваться готовыми шаблонами, можно создавать свои. При использовании готовых шаблонов или при создании новых пункт меню Файл, Создать выбирается имя шаблона или Мастер, а затем заполняется готовый бланк.

 

Создание нового шаблона

 

  • Меню Файл, Создать;
  • Выбрать Опцию Шаблон.

При сохранении шаблона (Файл, Сохранить как) дать ему имя с расширением dot. Редактируются шаблоны также как обыкновенный файл. Шаблон можно перевести в обыкновенный файл, изменить его расширение на doc.

 

Задание 1. Первичные настройки текстового процессора

Microsoft Word 2000

1. Запустите текстовый процессор командой Пуск ® Программы ®Microsoft Word.

2. Откройте заранее подготовленный файл (любой).

3. Откройте меню настройки панелей управления (Вид®Панели управления) и убедитесь в том, что включено отображение только двух панелей: Стандартная и Форматирование.

4. В качестве режима отображения документа выберите Режим разметки. Для этого используйте соответствующую кнопку в левом нижнем углу окна документа или команду Вид ® Разметка страницы.

5. Если шрифт на экране выглядит слишком мелким, настройте масштаб отображения командой Вид ®Масштаб. Можно также использовать раскрывающийся список Масштаб на панели инструментов Стандартная. Если желаемого масштаба нет в списке (например 125 %), введите нужное значение непосредственно в поле списка и нажмите клавишу ENTER.

6. В качестве единицы измерения для настройки параметров документа выберите миллиметры (Сервис ® Параметры ®Общие ®Единицы измерения).

7. Настройте список быстрого открытия документов. После запуска программы в меню Файл можно найти список из нескольких документов, открывавшихся в текстовом процессоре в последнее время. Это удобно для быстрого открытия нужного документа. Количество документов, отображаемых в этом списке, задайте счетчиком Сервис ®Параметры ®Общие ® Помнить список из … файлов.

8. Отключите замену выделенного фрагмента при правке текста, сбросив флажок Сервис®Параметры®Правка® Заменять выделенный фрагмент. Это несколько снижает производительность труда при редактировании текста, но страхует начинающих от нежелательных ошибок. С набором опыта практической работы этот флажок можно установить вновь.

9. Включите контекстно-чувствительное переключение раскладки клавиатуры (Сервис ®Параметры ®Правка ®Автоматическая смена клавиатуры). Эта функция удобна при редактировании текста. При помещении курсора в английский текст автоматически включается англоязычная раскладка, а при помещении его в текст на русском языке – русскоязычная.

10. Запретите “быстрое” сохранение файлов, сбросив флажок Сервис®Параметры ® Сохранение® Разрешить быстрое сохранение. При “быстром” сохранении сохраняется не сам файл, а только его изменения по сравнению с предыдущей сохраненной версией. Это действительно сокращает время операции сохранения, но замедляет другие операции с документами. При этом также заметно возрастают размеры итогового файла.

11. Настройте функцию автосохранения с помощью счетчика Сервис ®Параметры ® Сохранение® Автосохранение каждые … минут. Имейте в виду следующие обстоятельства:

· при автосохранении данные записываются в специальный файл, который в аварийных ситуациях может быть однократно использован для восстановления несохраненных данных, но только однократно (!);

· функция автосохранения не отменяет необходимости периодически во время работы и после ее завершения сохранять файл прямыми командами Сохранить и Сохранить как.

12. Временно отключите средства проверки правописания. На вкладке Сервис® Параметры®Правописание сбросьте флажки Автоматически проверять орфо-графию и Автоматически проверять грамматику. На ранних этапах работы с документом надо сосредоточиться на его содержании, а средства проверки правописания действуют отвлекающе. Завершая работу над документом, необходимо вновь подключить и использовать эти средства.

13. Временно отключите функцию автозамены при вводе сбросом флажка Сервис ® Автозамена ®Автозамена ® Заменять при вводе.

14. Включите автоматическую замену “прямых” кавычек парными: Сервис® Автоформат ®Заменять при вводе “прямые” кавычки парными. В русскоязычных текстах прямые кавычки не применяются. Для подготовки англоязычных текстов и листингов программ отключите эту функцию.

15. Временно отключите ряд средств автоматического форматирования, в частности автоматическую маркировку и нумерацию списков. На вкладке Сервис® Автозамена ®Автоформат при вводе сбросьте флажки Применять при вводе к маркированным спискам и Применять при вводе к нумерованным спискам. После приобретения первичных навыков работы с текстами вновь подключите эти средства.

16. Отключите Помощника. Помощник- удобное интерактивное средство для получения конкретной справки, но справочная система программы обладает более высокой методической ценностью. В текстовом процессоре Microsoft Word 2000 Помощник “перехватывает” все запросы к справочной системе, поэтому для полноценной работы со справочной системой его надо принудительно отключить.

17. Вызовите Помощника: Справка ® Справка по Microsoft Word.

18. В окне Помощника щелкните на кнопке Параметры – откроется диалоговое окно Помощник.

19. На вкладке Параметры сбросьте флажок Использовать Помощника.

20. Закройте диалоговое окно Помощник щелчком на кнопке ОК.

21. Проверьте, как работает вход в справочную систему: Справка®Справка по Microsoft Word. Вместо Помощника должно открываться окно справочной системы.

22. Отключите автоматическую расстановку переносов. В абсолютном большинстве случаев на ранних этапах работы с документами она не нужна. Для Web- документов, для документов, распространяемых в формате текстового процессора, и для документов, передаваемых на последующую обработку, расстановка переносов не только бесполезна, но и вредна. Для документов, которые окончательно форматируются и распечатываются в одной рабочей группе, расстановка переносов может быть полезной, но и в этом случае ее применяют только на заключительных этапах форматирования и при этом очень тщательно проверяют соответствие переносов, расставленных автоматически, нормам и правилам русского языка.

23. Расстановку переносов отключают сбросом флажка Сервис ®Язык ® Расстановка переносов ® Автоматическая расстановка переносов.

24. Включите запрос на подтверждение изменения шаблона “Обычный”: Сервис ® Параметы ®Сохранние ® Запрос на изменение шаблона “обычный”. Шаблон “Обычный” является первоосновой для всех остальных шаблонов (они создаются на его базе и наследуют его свойства). При обычной работе с программой необходимость его изменения не возникает (если надо что-то изменить в этом шаблоне, достаточно создать его копию под другим именем и работать с ней). Включением данного флажка предупреждаются случайные внесения изменений в шаблон со стороны пользователя, а также попытки макровирусов сохранить свой код в данном шаблоне (для дальнейшего размножения в документах, создаваемых на его основе).

Работа с фрагментами текста

Выделение фрагментов

 

Выделить произвольный фрагмент - указатель мыши установить на начало фрагмента, нажать левую кнопку, не отпуская ее, передвигать указатель мыши в нужном направлении, пока не выделится то, что нужно.

Выделить слово - указатель мыши установить на любой букве слова и дважды щелкнуть мышью.

Выделить строку - указатель мыши установить на полосу выделения напротив нужной строки, нажать левую кнопку мыши.

Выделить предложение - указатель мыши установить в любом месте предложения, нажать Ctrl и левую кнопку мыши.

Выделить абзац - указатель мыши установить на полосу выделения напротив абзаца и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Или в любом месте абзаца трижды щелкнуть левой кнопкой.

Колонку текста - указатель мыши установить на начало фрагмента, нажать клавишу Alt и левую кнопку мыши, передвинуть указатель мыши.

Весь текст - указатель мыши установить на полосу выделения, нажать клавишу Ctrl и левую кнопку мыши.

Повтор команд

 

Для повтора команд используется пункт меню Правка, Повторить, или клавиша F4. Можно на Панели инструментов использовать кнопку.

 

Отмена команды

 

Меню Правка, Отменить, или клавиши Ctrl+Z, или кнопка

 

Смена шрифтов

 

Менять шрифт можно: Меню Формат, Шрифт или с помощью панели инструментов.

Изменить шрифт во фрагменте можно предварительно выделив его, в отдельном слове - курсор внутрь слова и поменять шрифт.

Можно менять шрифт с помощью контекстного меню (правая кнопка мыши)

При выборе шрифта в меню Формат, Шрифт, можно также менять стиль (жирный, полужирный, курсив), изменять размер шрифта, устанавливать подчеркивание (одинарное, двойное, пунктирное), устанавливать верхние и нижние индексы, делать текст скрытым (не выводится на принтер), выделять цветом, менять интервалы.

 

Форматирование абзаца

 

Существует несколько способов:

1) Через панель инструментов: кнопки: выравнивать текст по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине листа.

2) С помощью клавиш:

Ctrl+R- выравнивать текст по правой границе

Ctrl+L- по левой границе

Ctrl+F- центрирование

Ctrl+J- по правой и левой

3) Меню Формат, Абзац

4) Контекстное меню (правая кнопка), пункт Абзац

5) Перемещением на горизонтальной линейке верхнего треугольника с помощью мыши.

При форматировании абзацев задается: выравнивание (по ширине, по левому, по правому краю, по центру); межстрочный интервал; отступы до и после абзаца; красная строка. Параметры форматирования можно задать до набора текста, если текст уже набран – для его форматирования, предварительно его нужно выделить.

Автотекст

Любому фрагменту текста (таблица, рисунок) можно дать уникальное имя и повторять его нужное количество раз:

Создание автотекста:

· выделить нужный фрагмент;

· меню Вставка, Автотекст, или выбрать на панели инструментов кнопку ;

· ввести имя фрагмента;

· кнопка Добавить.

 

Вставка автотекста:

· меню Вставка, Автотекст

· выбрать нужное имя;

· кнопка Вставить.

Автозамена

Автоматическое исправление типичных ошибок. Меню Сервис, Автозамена. В открывшемся окне можно задать опции: исправлять одинарные кавычки на двойные, исправлять первую букву предложения на заглавную и т.д..

Чтобы зарегистрировать замену часто вводимых ошибок:

· меню Сервис, Автокоррекция;

· ввести «что заменить» и «на что»;

· кнопка Добавить.

Автозамена заменяет текст автоматически, в отличие от автотекста.

Статистика

Меню Сервис, Статистика.

Получаем сведения о количестве символов, слов, строк, абзацев, страниц в документе.

 

Печать

Для того, чтобы печатать файлы из WORD, должен быть правильно подключен и настроен принтер. Для этого:

· щелкнуть по кнопке Пуск;

· выбрать пункт Настройка;

· в этом пункте выбрать - Принтеры,

· выбрать нужный принтер (локальный или сетевой),

· выбрать порт, к которому подключен принтер (LPT 1...9).

 

В WINDOWS выводом на печать управляет специальная программа - Диспетчер печати. Печатая документ, можно продолжать работу на ПК. Можно в меню Сервис, Параметры, Печать, установить переключатель Фоновая печать. WORD будет посылать текст Диспетчеру печати небольшими порциями (не будет задержек в работе).

В этом случае используется принцип разделения времени (несколько программ выполняются по очереди в течение коротких промежутков времени, создается иллюзия одновременной их работы).

Вызвав Диспетчер печати (значок в правом углу Панели задач), можно остановить (Пауза), продолжить (Восстановить), отменить (Удалить) печать.

 

Вывести файл на печать:

1. Через панель инструментов - кнопка с изображением принтера.

2. Меню Файл, Печать.

3. Клавишами CTRL+ P.

В появившемся диалоговом окне можно задавать:

  • количество копий;
  • диапазон страниц;
  • печатать в файл;
  • качество печати.

 

Формирование оглавления

 

Предварительно необходимо проставить нумерацию страниц (Вставка, нумерация страниц). Каждый заголовок глав выделить и задать ему формат «Заголовок»

  • Курсор в конце документа.
  • меню Вставка, Оглавление и указатели.
  • Вкладка, Оглавление.
  • Кнопка, Параметры.
  • Установить флажок на «Стили».
  • Выбрать вид оглавления в поле Формат.

Проверка правописания

1. С помощью панелей инструментов.

2. Клавиши F7.

3. Меню, Сервис, Правописание.

Текст проверяется с места курсора и ниже. При обнаружении ошибки, появится диалоговое окно, в котором можно выбрать нужное слово из списка предложенных, заменить слово, пропустить, добавить в словарь.

Опции проверки орфографии можно задать там же, выбрать кнопку Опции, можно через меню Сервис, Параметры, Правописание. В опциях проверки задаётся: учитывать ли регистр, предлагать ли замену слов, игнорировать цифры, использовать словари.

 

Существует несколько типов словарей:

 

1. Стандартный - представлен в виде файла MSSP2_XX.LEX, где ХХ- символы страны.

Например: MSSP2_RU. LEX- словарь русского языка.

MSSP2_AM. LEX - английский.

Т.е. можно проверять тексты, написанные на разных языках.

 

2. Словарь исключений - создается пользователем для коррекции смысловых ошибок.

Автоматически используется вместе со стандартным словарем.

 

Создание словаря исключений:

  • выбрать меню Файл, Создать.
  • ввести необходимые слова, нажимая после каждого слова Enter.
  • Файл, Сохранить как.
  • в диалоговом окне выбрать подкаталог MSAPPS\ PROOF в каталоге Windows.
  • имя файлу дать такое же как и основному словарю (MSSP2_RU) но с расширением EXC.
  • в поле «тип» выбрать «только текст».

 

3. Словарь пользователя - включаются специальные термины (по химии, физике и т.п.) Правильными считаются слова, написанные точно так же как в словаре (учитываются также строчные или прописные буквы)

Создание словаря пользователя:

· Меню Сервис, Параметры;

· выбрать вкладку «Правописание»

· нажать кнопку «Словари», «Создать»;

· в диалоговом окне ввести имя файла с расширением DIC. (например phisic.dic);

· ОК;

· В диалоговом окне «Параметры» в группе «Словари пользователя» появится имя словаря. Чтобы его использовать в процессе набора текста, щелкнуть мышью на его названии.

Слова в словаре должны располагаться в алфавитном порядке, каждое слово - на отдельной строке.

Редактирование словаря:

· меню Сервис, Параметры, Правописание;

· выбрать нужный файл;

· кнопку Правка;

К часто повторяемым в тексте словам, Word предлагает выбор синонимов: курсор внутри слова, меню Сервис, Синонимы или Shift +F7

Задание 2. Первичные настройки параметров печатного документа

Форматирование документов, предназначенных для печати на принтере, выполняется в “привязке” к параметрам печатной страницы. Поэтому создание документов этой категории необходимо начинать с настройки параметров страницы. К этим параметрам относятся прежде всего размер листа бумаги и величина полей.

1. Запустите текстовый процессор командой Пуск®Программы®Microsoft Word.

2. Дайте команду для создания нового документа: Файл®Создать.

3. В диалоговом окне Создание документа переключатель Создать установите в положение Документ и выберите шаблон Обычный.

4. Откройте диалоговое окно Параметры страницы (Файл®Параметры страницы).

5. На вкладке Размер бумаги выберите в раскрывающемся списке Размер бумаги пункт А4 (это формат 210x 297 мм, принятый в России в качестве стандартного). В случае использования нестандартного формата выбирают пункт Другой и с помощью кнопок счетчиков Ширина и Высота задают его параметры.

6. Задайте ориентацию бумаги (Книжная или Альбомная). При “альбомной” ориентации бумага располагается длинной стороной по горизонтали.

7. На вкладке Поля задайте размеры полей:

Левое – 25 мм Правое – 15 мм

Верхнее – 15 мм Нижнее – 20 мм

8. Для нижнего поля задайте интервал от края до колонтитула 12 мм (в нижнем колонтитуле будет размещаться номер печатной страницы).

9. Если предполагается двусторонняя печать (четные страницы печатаются на оборотной стороне нечетных страниц), установите флажок Зеркальные поля. Сбросьте этот флажок.

10. Проверьте, как действует настройка печати двух страниц на одном листе. Установите флажок 2 страницы на листе. На панели Образец рассмотрите результат настройки. Перейдите на вкладку Размер бумаги и установите “альбомную” ориентацию страниц. Оцените результат настройки. Восстановите “книжную” ориентацию и печать одной страницы на листе. (Возможность печати двух страниц на одном листе – особенность версии Microsoft Word 2000. В более ранних версиях этот режим реализовывался только нештатными средствами.)

11. Создайте нижний колонтитул для размещения номера печатной страницы. Дайте команду Вид®Колонтитулы – откроется панель инструментов Колонтитулы. Пользуясь кнопкой Верхний/Нижний колонтитулы, создайте область нижнего колонтитула. Вставьте в нее номер страницы щелчком на кнопке Номер страницы на панели инструментов Колонтитулы. Отцентрируйте номер страницы щелчком на кнопке По центру на панели инструментов Форматирование. Закройте панель Колонтитулы. Убедитесь в том, что в документе появились нижние колонтитулы с номерами страниц.

Ö Прямой команды для удаления колонтитулов нет. Чтобы удалить колонтитулы по всему документу, надо очистить область колонтитула на одной из страниц. Колонтитул, лишеный содержимого, удаляется автоматически. Для удаления содержимого колонтитула откройте панель Колонтитулы (Вид®Колонтитулы), переключитесь на верхний или нижний колонтитул (по ситуации) кнопкой Верхний/Нижний колонтитулы, выделите элемент содержимого и нажмите клавишу DELETE.

12. Закройте панель инструментов Колонтитулы. Сохраните документ командой Сохранить как, дав ему имя Эксперимент и использовав для сохранения папку \Мои документы.

 

Задание 3. Форматирование готового документа

1. Запустите текстовый процессор командой Пуск ® Программы ®Microsoft Word.

2. Откройте заранее подготовленный файл (любой).

3. Отформатируйте первый абзац. Для этого измените отступы слева и справа от начала абзаца. Для этого предварительно выделите фрагмент текста. Установите межстрочный интервал равный 1,5.

4. Измените шрифт любого абзаца. Для этого предварительно выделите нужный фрагмент текста.

5. Измените размер шрифта всего документа на 14 пт.

6. Измените вид маркирования первого списка-перечисления. Второй список сделайте нумерованным.

7. Изучите возможности копирования и перемещения фрагментов текста внутри документа и в новый документ.

8. Сделайте проверку правописания.

9. Пронумеруйте страницы документа.

10. Сохраните измененный документ под новым именем в папке \Мои документы.

 

Вычисляемые таблицы

 

Чтобы вставить в ячейку формулу: Таблица, Формула. В формулах используются ссылки на адреса ячеек. Перед формулой ставится знак =

Адрес ячейки: строки - нумеруются цифрами,

столбцы - в алфавитном порядке.

Группа ячеек (диапазон) обозначается через: В3: С3

Курсор должен находится в ячейке, где будет результат

Пр. = В2 - (В3 + С4)

= SUM (LEFT) - сумма ячеек, слева от текущей.

= SUM (ABOVE) - над текущей.

Клавиши Shift + F9 - выводят формулы в выделенных ячейках и наоборот.

 

Задание 3. Создание сложных таблиц методом рисования

 

Создать таблицу сложной конфигурации.

 

П ереход     Содержание перехода   Инструмент (код и наименование)   Режим обработки    
А         T i S n V T0 TB
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Рис. 2. Фрагмент технологической карты механической обработки детали

 

1. Запустите текстовый процессор.

2. Создайте новый документ на базе шаблона Обычный.

3. В качестве режима представления документа включите Режим разметки (Вид® Разметка страницы), чтобы четко видеть границы полосы набора.

4. Откройте панель инструментов Таблицы и границы (Вид®Панели инструментов® Таблицы и границы).

5. Выберите инструмент Нарисовать таблицу.

6. Методом протягивания нарисуйте с его помощью прямоугольник, ширина которого равна ширине полосы набора. Высота прямоугольника может быть произвольной – его можно будет растянуть или сжать впоследствии. Для этого достаточно навести указатель мыши на нижнюю границу рамки и, когда указатель сменит форму, переместить рамку методом перетаскивания. Полученный прямоугольник представляет собой внешнюю границу таблицы. Для прочих границ она будет опорной, то есть, они должны начинаться и заканчиваться на опорной границе.

7. Проведите пять вертикальных линий. Это внутренние границы. Они опираются на внешние границы. Для горизонтальных границ, которые будут на них опираться, они будут выполнять функции опорных. На ширину столбцов не обращайте внимание – ее можно будет изменить впоследствии. Сейчас мы разрабатываем только структуру таблицы.

8. Убедитесь, что с помощью инструмента Ластик можно удалить любую из только что проведенных границ. Удаление выполняется одним щелчком. Внешние границы удалить нельзя.

9. Проведите две горизонтальные линии, как показано на рисунке.

 

           
   
           

10. Убедитесь с помощью Ластика в том, что вертикальные линии, ставшие опорными для первой горизонтальной линии, не могут быть удалены.

11. Выделите всю таблицу. Для этого введите в нее указатель мыши и дайте команду Таблица® Выделить® Таблица.

12. Когда таблица выделена, можно задать высоту ее строк элементом управления Таблица® Свойства таблицы® Строка® Высота строки. Добавьте в нижней части таблицы несколько строк командой Таблица®Добавить®Строки ниже. При необходимости впоследствии можно добавить столько строк, сколько надо.

 

           
   
           
           
           

13. Методом перетаскивания вертикальных границ создайте нужное соотношение между шириной столбцов.

           
   
           
           
           
           

14. Проведите дополнительные вертикальные линии инструментом Нарисовать таблицу.

 

           
                       
                       
                       
                       

 

15. Выделите группы столбцов, которые должны иметь равную ширину. Для этого установите указатель мыши над верхней рамкой таблицы и в тот момент, когда он примет форму стрелки, направленной вниз, щелкните левой кнопкой.

16. Выделенные столбцы станут равными по ширине, если щелкнуть на кнопке Выровнять ширину столбцов на панели инструментов Таблицы и границы.

 

           
                       
                       
                       

 

17. Если необходимо выровнять высоту строк, их следует выделить и использовать кнопку Выровнять высоту строк.

18. Заполните заголовки столбцов таблицы. Гарнитуру шрифта, его размер и начертание задайте с помощью инструментов панели Форматирование.

19. При вводе заголовка первого столбца в образце использовано вертикальное расположение текста. Это типичный прием для оформления заголовков узких столбцов. Изменение направления текста выполняют с помощью кнопки Изменить направление текста на панели инструментов Таблицы и границы.

20. Завершив создание таблицы, сохраните документ Word в папке \ Мои документы.

 

Задание 4. Создание диаграмм на основе таблиц

По данным таблицы построить диаграмму.

 

  Пара трения Износ верхнего образца, мг
15 мин 30 мин 45 мин 60 мин 75 мин 90 мин 105 мин 120 мин
40X13/95X18                
40X13/40XH                
40XH/95X18                

 

1. Запустите текстовый процессор.

2. Создайте новый документ на базе шаблона Обычный.

3.. Скопируйте выделенную таблицу в буфер обмена (Правка® Копировать).

4. Вставьте базовую диаграмму командой Вставка®Объект®Диаграмма Microsoft Graph 2000. Рядом с диаграммой развернется ее базовая таблица.

5. Выделите содержимое базовой таблицы диаграммы щелчком на ячейке, образованной на пересечении заголовков строк и столбцов в левом верхнем углу.

6. Замените содержимое базовой таблицы содержимым своей таблицы командой В качестве режима представления документа включите Режим разметки (Вид®Разметка страницы), чтобы четко видеть границы полосы.

7. Командой Таблица® Добавить® Таблица создайте базовую таблицу, имеющую 5 строк и 9 столбцов.

8. Выделите две верхние ячейки первого столбца и объедините их командой Таблица® Объединить ячейки.

9. Выделите ячейки первой строки для столбцов со второго по девятый и объедините их.

10. Заполните таблицу согласно прилагаемому образцу.

11. Установите указатель мыши в поле таблицы и выделите таблицу командой Таблица® Выделить®Таблица вставки содержимого из буфера обмена (Правка®Вставить).

12. Обратите внимание на то, как изменилась диаграмма – она пришла в соответствие с содержимым таблицы.

13. На диаграмме выделите область пост


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.