Спрос, предложение и их взаимодействие — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Спрос, предложение и их взаимодействие

2017-10-16 290
Спрос, предложение и их взаимодействие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон спроса

Спрос количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар; то количество товаров и услуг, которое потребители готовы купить при каждой данной цене, желание потенциальных и фактических

- рыночный – сумма индивидуальных величин спроса на рынке при каждой цене.

- отраслевой – спрос на продукцию данной фирмы и её конкурентов;

- платёжеспособный – желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющихся на рынке экономических благ;

- производный – спрос, зависящий от спроса на другие товары и услуги, например, спрос на ресурсы зависит от спроса на конечные продукты, производимые на основе этих ресурсов.

Закон спроса – обратная зависимость между ценой и величиной спроса при прочих равных условиях; состоит в том, что при прочих равных условиях величина спроса на товар тем больше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем меньше величина спроса на товар; обратная связь между ценой и количеством покупаемого продукта; при прочих равных условиях, понижение цены, как правило, ведёт к увеличению объёма покупок (росту величины спроса) и наоборот.

Кривая спроса (demand curve) – геометрическое место точек, показывающих, какое количество товара (Q) готовы приобрести покупатели при каждом данном уровне цен (Р), в конкретный период времени, при неизменных прочих факторах; графическое изобра­жение зависимости между рыночными ценами блага и количеством этого блага, которое готовы купить потребители в данный момент времени; графическое изображение зависимости между рыночной ценой блага и величиной спроса на данное благо в данный момент времени.

Функция спроса (demand function) — функция, опре­деляющая величину спроса в зависимости от влияющих на него различных факторов:

Qd = f(Р, I, Z, W, Рsub, Рcom, N, В),

где I (income) — доход потребителя;

Z (tastes) — изменение вкусов и предпочтений;

W (waiting) — ожидания (ценовые, дефицитные);

Р (prices) — цены: субститутов (РS) и дополняющих товаров (Pc)
N — количество покупателей;

В — прочие факторы.

Индивидуальный спрос – спрос, предъявляемый одним потребителем.

Рыночный спрос – сумма индивидуальных величин спроса по каждой цене.

Неценовые факторы спроса – факторы, не связанные с изменением цены данного товара и влияющего на объём спроса на него: доходы потребителей, цены на другие товары (взаимодополняемые и взаимозаменяемые), число продавцов, потребительские ожидания, вкусы и предпочтения и прочие.

Субституты (substitutional goods) — блага, замещающие друг друга в потреблении.

Комплементарные блага (complementary goods) — блага, дополняющие друг друга в потреблении.

Изменение величины спроса -движение вдоль кривой спроса: чем выше цена, тем ниже (при прочих равных условиях) величина спроса и, наоборот, чем ниже цена, тем выше величина спроса.

Изменение спроса -сдвиг кривой спроса влево или вправо: оно происходит под влиянием факторов, определяющих функцию спроса.

Закон предложения

Предложение – то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставить на рынок по каждой данной цене;желание и способность продавцов совершать сделки по продажи поставленных на рынок экономических благ; количество товара, которое производитель готов продать по определенной цене за определенный период.

Закон предложения – прямая зависимость между ценой и величиной предложения; состоит в том, что при прочих равных условиях количества предлагаемого продавцами товара тем больше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем меньше величина его предложения; прямая связь между ценой и количеством продаваемого товара; при прочих равных условиях, повышение цены, как правило, ведёт к увеличению объёма предложения. И наоборот.

Кривая предложения (supply curve) – кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени; геометрическое место точек, показывающих, какое количество товара (Q) производители готовы продать при каждом данном уровне цен (Р), в конкретный период времени, при неизменных прочих факторов; графическое изо­бражение зависимости между рыночной ценой блага и количествами этого блага, которое готовы продать производители в данный момент времени; представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке и его ценой (чем выше цена, тем больше величина предложения при прочих неизменных факторах).

Функция предложения – функция, определяющая значение величины предложения в зависимости от влияющих на него факторов; функция, оп­ределяющая предложение в зависимости от влияющих на него различ­ных факторов:

QS = (P, Pr, К, Т, N, В),

где P — цены факторов производства;

К — технология;

Т — налоги и субсидии;

N — количество продавцов;

В — прочие факторы.

Неценовые факторы предложения – факторы, не связанные с изменением цены данного товара, влияющие на объём его предложения: технические возможности производителя, цены используемых ресурсов, налоги и дотации, ожидания продавцов, цены на другие товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые) и число продавцов и прочие.

Изменение величины предложения - движение вдоль кривой предложения:чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) величина предложения и, наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина предложения.

Изменение предложения - сдвиг кривой предложения влево или вправо он происходит под влиянием факторов, определя­ющих функцию предложения.

 

Рыночное равновесие

Рыночное равновесие – ситуация, когда взаимодействие спроса и предложения определяет равновесные значения цен и объёмов продукции; совпадение интересов покупателей и продавцов.

- рыночное равновесие по Вальрасу – объяснение установление равновесия за счёт колебания цен;

- рыночное равновесие по Маршаллу – объяснение равновесия за счёт колебания предложения.

сбалансированность рынка, т.е. равенство между спросом и предложением.

Равновесная цена (equilibrium price) – цена, уравно­вешивающая спрос и предложение в результате действия конку­рентных сил. Цена на конкурентном рынке, при которой размеры спроса соответствуют величине предложения и отсутствует дефицит или избыток товаров и услуг.

Функции равновесной цены – равновесная цена, формирующаяся в результате взаимодействия рыночных конкурентных сил, выполняет следующие функции: информационную, нормирующую, стимулирующую.

Излишек (выигрыш) потребителя – совокупная выгода потребителя, полученная им в результате того, что цены, которые он готов платить за разные количества товара, оказались выше равновесной цены;

Излишек (выигрыш) производителя – совокупная выгода производителя, полученная им в результате того, что цены, по которым он готов продать различные количества товара, оказались ниже равновесной цены.

Проблема устойчивости равновесия – при изменении величины спроса, предложения или цены состояние рыночного равновесия имеет тенденции к устойчивости. Это утверждение обосновывается с помощью моделей равновесия по Маршаллу и по Вальрасу.

Равновесие по Вальрасу – объяснение установления равновесия за счёт изменения цен; равновесие устанавливается под влиянием давления избыточного объёма спроса, или избыточного объёма предложения на цену, т.е. посредством количественной (объёмной) подстройкой рыночного механизма.

Равновесие по Маршаллу – объяснение установления равновесия за счёт изменения физических объёмов предложения; равновесие устанавливается автоматически под давлением разницы цен спроса и предложения, т.е. в результате ценовой подстройки, что соответствует более долгосрочному периоду.

Паутинообразная модель – (cobweb model) — простей­шая динамическая модель, показывающая различные виды коле­баний, в результате которых формируется (или не формируется) равновесие. Она показывает образование равновесия в отрасли с фиксированным циклом производства (например, в сельском хо­зяйстве), когда производители, приняв решение о производстве на основании существовавших в предыдущий год цен, уже не могут изменить его объём: Qst = S(Pt-1),

где Qst - объём предложения в период времени t;

Рt-1 — фактическая цена экономического блага в период вре­мени, предшествующий периоду t.

Неравновесие на рынке – отклонение цен (Р) и объёмов спроса и предложения (Q) от равновесного уровня.

Дефицит – ситуация, когда при цене, ниже равновесной возникает избыток спроса и недостаток предложения; избыточный спрос, т.е. спрос, превышающий предложение.

Излишки – ситуация, когда при цене, выше равновесной возникает избыток предложения и недостаток спроса; избыточное предложение, т.е. предложение, превышающее спрос.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.