Учебно-познавательная деятельность — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Учебно-познавательная деятельность

2017-10-21 874
Учебно-познавательная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ№3

  УТВЕРЖДАЮ______________ Директор МБОУ лице№3 Яппаров У.М.  

План

Воспитательной работы

На 2016– 2017учебный год

В 4 «д» классе

 

 

 

Классный руководитель

Султанова Р.Х.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Направления воспитательной работы

2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3. Основные цели и задачи воспитательной работы в классе

4. Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе

5. Формы и методы работы воспитательной работы в классе

6. Формы работы с родителями

7. Характеристика класса

8. Социальный паспорт класса

9. Циклограмма работы классного руководителя

10. Занятость детей во внеурочное время

11. Тематика классных часов

12. Планирование и организация работы с родителями

13. Индивидуальная работа с учащимися

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся объединена в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в классе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни ученического коллектива.

 

 


Воспитательные модули:   Сентябрь «Месячник: Внимание дети» Октябрь «Дорогие мои старики» Ноябрь «За здоровый образ жизни» Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире» Январь «Я патриот» Февраль «Быстрее, выше, сильнее» Март «Весну встречаем!» Апрель «Живи родник!» Май «Никто не забыт, ничто не забыто» ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ в воспитательной работе на 2016-2017 уч. год: - Учебно-познавательное; - Духовно-нравственное и правовое; - Патриотическое воспитание; - Художественно-эстетическое -Физкультурно-оздоровительное воспитание; - Трудовое и экологическое воспитание; - Профориентационное - Взаимодействие с родителями -Самоуправление;

Направления воспитательной работы в школе:

Учебно-познавательная деятельность

(олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии, предметные кружки и т.д.)

предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы..

Духовно-нравственная и правовая деятельность

(акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.)

основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

Патриотическая деятельность

(уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая и др.,

развитие правовой культуры и т.д.)

включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Художественно-эстетическая деятельность

(конкурсы, фестивали, творческие кружки и объединения и т.д.)

реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(физкультура и спорт)

строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.

Трудовое и экологическое воспитание

(экология, гигиена, общественно-полезный труд)

осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Профориентационная деятельность

помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

Взаимодействие с родителями

(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)

включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

 

Ожидаемые результаты

В 2016-2017 учебном году

- высокий уровень воспитанности учащихся класса;

- создание сплоченного классного коллектива;

- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Учащиеся получат

знания:

· знать основы культуры поведения человека;

· знать правила общения и жизни в обществе;

· знать ценности общественной жизни;

 

умения:

· уметь вести себя в обществе;

· уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;

· уметь оценивать свои поступки;

Основные цели и задачи

Формы воспитательной работы

 


Беседы

Встречи

Праздники

Викторины

Экскурсии

Классные часы

Конкурсы

Внеклассные занятия

Турниры

Игры – путешествия

Экологические и трудовые десанты

Акции

Устные журналы


 

Формы работы с родителями


Родительские собрания;

Психологические игры (тесты, анкеты);

Тренинги;

Дни творчества детей и родителей;

Открытые уроки и мероприятия;

Индивидуальные и тематические консультации;

Участие родителей класса в работе родительского комитета.


 

Характеристика класса

В классе 26 учащихся, 15 – мальчиков, 11 – девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми. В классе 2 неполные семьи.
Ребята в классе способны учиться, ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.

Все учащиеся любят читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.

Имеют высокую работоспособность в течение всего учебного дня, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала.

В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Родители определили детей в кружки по интересам с учётом их индивидуальных способностей. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение.
Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса - высокий. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки

По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе есть дети, требующие пристального внимания педагога по состоянию здоровья.

Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.

Возраст родителей от 28 до 45 лет. Все члены семьи (и родители, и дедушки с бабушками) проявляют внимание к обучению и воспитанию детей.

Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.

Социальный паспорт класса

1. Класс 4 «Д»

2. Классный руководитель Султанова Разиля Халиковна

3. Кол-во учащихся ____26__ из них девочек __ 10____ девочек_ 16 мальчиков

4. Социальный состав учащихся:

Список класса

ФИО учащегося Дата р
  Ахабзянов Динар Денисович 04.02. 2006
  Багин Константин Игоревич 31.07.2006
  Гайсина София Руслановна 13.12.2006
  Гайфуллина Гульмира Камильевна 18.06.2006
  Гарифуллин Искандар Рустэмович 03.01.2007
  Гильмитдинова Вилена Ильфатовна 28.11.2006
  Зайнышев Замир Тафтизанович 04.08.2006
  Исламова Валерия Айнуровна 27.01.2006
  Макаров Захар Вениаминович 09.03.2007
  Маннапов Камиль Айдарович 21.06.2006
  Мухаметшина Камила Ильдаровна 19.04.2006
  Назмутдинов Эрнест Робертович 15.02.06
  Нуритдинова Ильзира Нуровна 20.05.2006
  Рязапов Наиль Дамирович 17.04.07
  Салихов Станислав Эдуардович 27.09.2006
  Ситдыкова Латифа Рустамовна 16.10.2006
  Старцева Юлия Максимовна 07.01.2006
  Суфиянов Айназ Айнурович 10.02.2006
  Хайбуллин Артём Рустемович 29.09.2006
  Хайбуллина Регина Раилевна 27.04.2006
  Ханов Ислам Рустамович 13.10.2006
  Хасанов Айдар Вадимович 26.04.2006
  Шамигулов Рамиль Рустемович 30.11.2006
  Юсупова Зарина Рустемовна 10.10.2006
  Яруллин Ильнар Ринатович 2.08.2007
  Галина Лейсан Фёдоровна 26.04.2006

Неполные семьи

Ф.И.0. обучающегося Дата рождения Кол-во детей в семье Кто воспитывает Домашний адрес, телефон
Ханов Ислам Рустамович 13.10.2006   Гульнара Саяфовна мама Ленина 44-2
Галина Лейсан Фёдоровна 26.04.2006   Галина Разиля Мидхатовна Горького2/1-65

Циклограмма

Еженедельно.

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.

Каждый месяц.

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Решение хозяйственных вопросов.

3. Встреча с родительским активом.

4. Работа с активом класса.

Один раз в четверть

1. Анализ выполнения плана работы за четверть

2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год.

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

3. Сбор статистических данных в классе.

 

Занятость

Детей во внеурочное время

 

Ф.И.О. Внеурочная деятельн Место занятий Внеурочка лицей№3
  Ахабзянов Динар Денисович Плавание ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Багин Константин Игоревич ДЗЮДО ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Гайсина София Руслановна Художеств школа Музыкальн школа ДДТ Музык школа ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Гайфуллина Гульмира Камильевна Танцы ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Гарифуллин Искандар Рустэмович Шахматы Танцы Шахм школа Ледовая арена Внекл чтение «Умники и умницы»
  Гильмитдинова Вилена Ильфатовна «Студия пионеров» ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Зайнышев Замир Тафтизанович «Студия пионеров» Плавание ДДТ ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Исламова Валерия Айнуровна Сноуборд Радеопарк Внекл чтение «Умники и умницы»
  Макаров Захар Вениаминович Плавание ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Маннапов Камиль Айдарович Плавание ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Мухаметшина Камила Ильдаровна «Студия пионеров» ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Назмутдинов Эрнест Робертович ДЗЮДО ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Нуритдинова Ильзира Нуровна «Студия пионеров» Шахматы ДДТ Шахм школа Внекл чтение «Умники и умницы»
  Рязапов Наиль Дамирович   Плавание   ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Салихов Станислав Эдуардович Плавание ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Ситдыкова Латифа Рустамовна Кройка и шитьё ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Старцева Юлия Максимовна Плавание ДДТ   Внекл чтение «Умники и умницы»
  Суфиянов Айназ Айнурович   Плавание   ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Хайбуллин Артём Рустемович «Студия пионеров» Плавание ДДТ ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Хайбуллина Регина Раилевна   Плавание   ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Ханов Ислам Рустамович Танцы Филармония Внекл чтение «Умники и умницы»
  Хасанов Айдар Вадимович Хоккей Ледовая арена Внекл чтение «Умники и умницы»
  Шамигулов Рамиль Рустемович «Студия пионеров» Плавание ДДТ ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»
  Юсупова Зарина Рустемовна   Танцы Филармония Внекл чтение «Умники и умницы»
  Яруллин Ильнар Флейта Музыкальн школа Внекл чтение «Умники и умницы»
  Галина Лейсан Фёдоровна Танцы ДДТ Внекл чтение «Умники и умницы»

Тематика классных часов (4 класс)

 

  «Моя будущая профессия» 01.09
  «Дружба начинается с улыбки» 10.09
  «Времена года. Осень пришла» (экскурсия) 17.09
4. «Народные приметы осени» (конкурсно-игровая программа) 24.09
  День пожилового человека 01.10
  День Республики Башкортостан 8.10
  «Как принять правильное решение» (практикум) 15.10
  «Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ» (практикум) 22.10
  «Алкоголь и здоровье» (беседа-диалог) 29.10
  «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» (беседа-диалог) 12.11
  Международный день толерантности. 18ноября- день отказа от курения 19.11
  День матери 26.11
  «Как себя вести» (практикум по культуре поведения) 03.12
  «Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог) 10.12
  «Честен тот, кто работает на совесть» (беседа-диалог) 17.12
  Новогодний утренник 24.12
  «Как учиться «вежеству» (беседа-диалог) 21.01
  «Хотим быть…» (дискуссия) 28.01
  Умеем ли не обижаться? 04.02
  «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» (беседа – диалог) 11.02
  День Защитника Отечества 18.02
  «Сопереживание товарищам в радости и в горе» (беседа-диалог) 25.02
  «Бабушка и внуки» (в форме утренника – встречи с гостями) 04.03
  «Загляните в мамины глаза» (беседа – диалог) 11.03
  «Изумрудный город» 18.03
  День космонавтики 08.04
  «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие) 15.04
  Что значит быть дружным? 22.04
  Что такое культура? 29.04
  День Победы 06.05
  «Образ русской женщины» 13.05
  «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. 20.05
  Почему важно не забывать о гигиене? 27.05

Работа с семьей

Задачи:

· Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.

· Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.

· Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.

· Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.

Содержание работы Дата проведения Ответственный
Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.   Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.   Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.   Выявление малообеспеченных детей.   Выявление проблемных семей.   Привлечение родителей к участию в делах класса.     Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.     Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.   Изучение лидерских качеств учащихся.   сентябрь   сентябрь   сентябрь, ноябрь, январь, март, май   сентябрь     сентябрь     в течение года     в течение года     в течение года     В течение года   В течение года   Кл. рук.   Кл.рук., родители   Кл. рук., родительский комитет   Кл.рук.     Кл.рук.     Кл.рук., родительский комитет   Кл.рук., родительский комитет   Кл.рук.     Кл.рук.   Кл.рук.    
Содержание работы Дата проведения Ответственные
Родительские собрания.   ü Друзья моего ребёнка   ü Почему ребёнок не любит читать   ü Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления   ü Итоги года     План заседания родительского комитета. ü Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.   ü Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса     ü Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей.     ü Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.   ü Организация совместных мероприятий.     ü Организация отдыха детей на каникулах.     ü Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.     ü Подготовка класса к новому учебному году.   ü Ремонт классного кабинета.   Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.   ü Жилищные условия     ü Взаимоотношения с детьми     ü Досуг детей     Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:   ü «День знаний»   ü Экскурсии в музеи.     ü День именинника     ü Новогодний утренник     ü Мамин праздник   ü Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!» ü «А, ну-ка, девочки!»   ü «Прощай, 4 класс!»       ноябрь     январь   апрель   май     сентябрь   ноябрь     сентябрь-октябрь   февраль   сентябрь   ноябрь, январь, март сентябрь, ноябрь, февраль, май     май   май     сентябрь-ноябрь     декабрь     февраль   сентябрь   ноябрь-декабрь   сентябрь-май     декабрь     март   февраль март   май         Кл. рук.     Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет     Кл. рук., родительский комитет   Кл. рук., родительский комитет   Кл. рук., родительский комитет     Кл. рук., родительский комитет   Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет   Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет     Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет   Кл. рук.   Кл. рук.     Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук.     Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет

Индивидуальная

Работа c обучающимися

 

Группа учащихся Задачи Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные:     Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.   Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся
Способные, но нетрудолюбивые:     Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями  
Способные, но неусидчивые:     Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.  
Неспособные, но старающиеся     Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление «сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.   Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни
Очень активные:     Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:   Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей   Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.     Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения.   Воспитание через выполнение посильных поручений.    
По отношению к морально-этическим проблемам
  Определение проблемы. Выработка задач Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.
       

Организация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ№3

  УТВЕРЖДАЮ______________ Директор МБОУ лице№3 Яппаров У.М.  

План

Воспитательной работы

На 2016– 2017учебный год

В 4 «д» классе

 

 

 

Классный руководитель

Султанова Р.Х.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Направления воспитательной работы

2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3. Основные цели и задачи воспитательной работы в классе

4. Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе

5. Формы и методы работы воспитательной работы в классе

6. Формы работы с родителями

7. Характеристика класса

8. Социальный паспорт класса

9. Циклограмма работы классного руководителя

10. Занятость детей во внеурочное время

11. Тематика классных часов

12. Планирование и организация работы с родителями

13. Индивидуальная работа с учащимися

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся объединена в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в классе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни ученического коллектива.

 

 


Воспитательные модули:   Сентябрь «Месячник: Внимание дети» Октябрь «Дорогие мои старики» Ноябрь «За здоровый образ жизни» Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире» Январь «Я патриот» Февраль «Быстрее, выше, сильнее» Март «Весну встречаем!» Апрель «Живи родник!» Май «Никто не забыт, ничто не забыто» ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ в воспитательной работе на 2016-2017 уч. год: - Учебно-познавательное; - Духовно-нравственное и правовое; - Патриотическое воспитание; - Художественно-эстетическое -Физкультурно-оздоровительное воспитание; - Трудовое и экологическое воспитание; - Профориентационное - Взаимодействие с родителями -Самоуправление;

Направления воспитательной работы в школе:

Учебно-познавательная деятельность

(олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии, предметные кружки и т.д.)

предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы..


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.