Некоторые из нас так долго верили в то, что у них нет никакой славы, что сейчас им уже нелегко изменить образ мышления. У апостола Павла был ясный взгляд на эту проблему. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Некоторые из нас так долго верили в то, что у них нет никакой славы, что сейчас им уже нелегко изменить образ мышления. У апостола Павла был ясный взгляд на эту проблему.

2017-10-21 187
Некоторые из нас так долго верили в то, что у них нет никакой славы, что сейчас им уже нелегко изменить образ мышления. У апостола Павла был ясный взгляд на эту проблему. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А Тому, Кто действующею в нас силою может сде­лать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Ефесянам 3:20,21

Павел говорит о неограниченной силе Бога, действующей где? Внутри нас! Божья слава находится где? В Церкви! А что есть Церковь? Тело, состоящее из верующих. Всемирная община, включающая каждого из последователей Христа! Иными словами, Божья сила и слава почиет на каждом, кто знает Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя!

Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низла­гаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова от­крылась в теле нашем.

2 Коринфянам 4:6-10

Будучи верующими, мы имеем свет "познания славы Бо­жией" в наших сердцах. Это "сокровище" мы носим в хруп­ких и немощных "глиняных сосудах" - наших физических телах. Бог хочет, чтобы этот свет воссиял прямо посреди тьмы. Для многих из нас наши "глиняные сосуды" выглядят непритязательно и, наверняка, даже не впечатляют. Это да­леко не те сосуды, в которых можно было бы найти сокрови­ще. Но и бриллиант можно спрятать в башмак. Действующая в нас Божья сила намного могущественнее, чем все, что мы могли когда-либо сделать сами, поэтому люди будут смотреть на нас и видеть Его. Они увидят в нашей жизни то, что может сделать только Бог. Господь проявится в нашей жизни, и та­ким образом мы воздадим славу Его имени.

Мы ходящие и говорящие ларцы с сокровищами, и Бог не хочет, чтобы мы унесли эти сокровища в могилу. Он поместил Свою славу в нас не для того, чтобы мы похоронили ее на кладбище! Он желает, чтобы мы вполне проявили ту славу, которая почиет вну­три нас. Бог сокрыл Свое "сокровище" внутри наших "глиняных сосудов", но Он не хочет, чтобы оно так и оставалось там. Он хочет, чтобы выставили на все­общее обозрение все, что сокрыто внут­ри нас, чтобы люди повсюду знали, "что преизбыточная сила эта приписываема Богу, а не нам". Нам следует жить так, чтобы окружающие нас люди могли ска­зать: «Вне сомнения, здесь был Сам Бог!» Нам следует нахо­диться так близко к Господу, чтобы люди, когда бы ни взглянули на нас, увидели Его, сияющего из нас, и познали, что Бог ходит по земле в "земном одеянии".

 

Слава продуктивности

В Псалме 18:2 сказано: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Мы также являемся делом Его рук. Как Божья слава отображается в "делах Его рук", так и мы были созданы, чтобы являть Его славу наши­ми делами. В Послании к Ефесянам 2:10 апостол Павел пи­шет: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Бог изначально предопределил нам делать добрые дела име­нем и силой Иисуса Христа и этим отображать Его славу на земле. Мы несем ответственность перед Богом за нашу верность в задачах, которые Он ставит перед нами. Бог не хочет, чтобы мы унесли в могилу наши дары, таланты и способнос­ти. В книге Екклесиаста по этому поводу есть полезный со­вет: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; пото­му что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». Бог создал нас не для безделья. Он наделил нас интеллектом, духовными дарами и творческими способностями. Он ожидает, что мы будем использовать их, изливать их на окружающих в нашем слу­жении людям во славу Его имени.

Бог создал нас не для того, чтобы мы влачили жалкое существование, но чтобы являли этому миру Его. Наша слава — дать полное выражение всему, что сокрыто внутри нас, всем Божьим планам, заложенным в нас.

Пришло время учиться и находить полноценное выраже­ние нашей славе. Нам нужно раскрывать все идеи, планы и мечты, похороненные внутри нас. Пока они сокрыты, Бог приводит их в порядок для того, чтобы мы смогли дать им жизнь, форму и характер. Но поскольку мы не способны сде­лать это нашей собственной силой или мудростью, нам потре­буется Божья сила. К тому же Бог «...действующею в нас си­лою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем...» (Ефесянам 3:20).

Бог сотворил нас такими же творцами, как и Он Сам. Ни- какое другое творение не обладает подобной способностью. Упражняясь в своем творчестве, мы проявляем Божьи свой­ства и Его природу, которые Он поместил в нас. Поэтому в большинстве случаев мы не воздаем славу Богу во время цер­ковного богослужения, так как в этот момент мы ничего не "делаем". Мы не трудимся, ничего не создаем. А вот когда мы приходим домой и начинаем планировать следующую неде­лю, начинает выходить слава. Бог прославлен тогда, когда мы используем творческий подход для полного выра­жения Его природы и свойств и Христа, живущего в нас. Существует определен­ная доля риска в том, чтобы решаться на смелые предприятия, выступая впе­ред и делая то, что мы никогда раньше не делали, открывать собственный биз­нес, делать мудрые капиталовложения или искать инновационные способы эффективной проповеди Евангелия. Но если мы следуем за Его Духом и уповаем на Его силу, чтобы стать теми, кем Он предназначил нам быть, Божья слава проявляется во всей полноте.

Мы являем свою славу, когда раскрываем Божью внутри нас, верно проповедуя послание Христа этому миру всегда и везде не только своими устами, но и делами наших рук в по­вседневной жизни. Когда мы начинаем являть славу Божью в нашей жизни, Он приходит и делает больше, чем мы могли ожидать или планировать. Мы находим свою славу, стано­вясь тем, кем Бог нас создал.

 

Основные принципы

Глава 3

Слава в "земном одеянии"

1. Бог создал нас "немногим меньше" Себя.

2. Идол - это то, чему мы придаем большую важность или выказываем большую преданность, чем Богу.

3. Всякий раз, поклоняясь идолу, мы склоняемся перед чем-то не только недостойным Бога, но и недостойным нас самих.

4. Признавать данные нам Богом дары и упражняться в них без стыда и извинений не значит красть Божью славу. Наоборот, это способ воздать Ему славу.

5. Бог не отдаст Свою славу рукотворным идолам.

6. Бог не позволит Своему народу, носителям Его славы, унижать Его образ.

7. Нам нужно научиться превращать эти "глиняные сосуды", т.е. наши тела, в "кубки славы".

8. Нам следует находиться так близко к Господу, чтобы люди, когда бы ни взглянули на нас, увидели Его, сияющего из нас.

 

 

Глава 4

Слава становления

«Да, Бог дает умение, но не без участия человеческих рук: не мог же Он мастерить скрипки Антонио Страдивари без самого Антонио».*

*Джордж Элиот (Маршал Эванс Кросс), Страдивари, цитируется Джоном Бартлеллом в кн. «Знаменитые цитаты Бартлетта», изд. 16, под ред. Юстина Каплана (Нью-Йорк, Литл, Браун и Компания, 1992), стр. 483:6.

Вы бы выбросили в первый попавшийся мусорный бак ком­пьютер, который только что приобрели за 3000 долларов? «Что за глупый вопрос? - ответите вы мне. - Разумеется, нет. Это же нелепо!» Новехонький компьютер будет абсолютно бесполезен в мусорном баке. Весь потенциал, встроенный в него производителями, останется неиспользованным, так как отсутствует способ привести его в рабочее состояние. Вы не сможете подключить его в электросеть, потому что он на­ходится не в той среде. Без электричества у него нет источни­ка питания. Весь его потенциал бесполезен! Печально и тра­гично! Однако еще более трагично то, что ежедневно сокровище намного более ценное, чем компьютер, выбрасы­вают на улицы и мусорные свалки этого мира.

Однажды, проповедуя в Охаке, Мексика, я стал свидетелем одной из самых душераздирающих трагедий этого большого города - тридцать тысяч детей, живущих на огромной мусор­ной свалке. Эти дети - отбросы общества с крохами надежды и мрачными перспективами. Им больше некуда пойти.

В Рио Де Жанейро три миллиона детей живут на улицах! На другом континенте нищета, голод и СПИД буквально ко­сят целые африканские нации. Молодежь и дети, в особенно­сти, оказываются самыми беззащитными. Эту мрачную ста­тистику разделяет множество других народов по всей земле, особенно нации стран третьего мира.

Общество выбросило славу на мусорную свалку! Слава оказалась брошенной на улицах и оставленной на тление в грязи! Увидим ли мы когда-нибудь славу в этих детях? Будет ли у них когда-нибудь шанс проявить свой потенциал? Пе­чальная истина заключается в том, что многие из них, по-ви­димому, большинство, умрут, не достигнув совершеннолетия и так и не узнав, кто же они на самом деле. Они будут похоро­нены, не зная, кем могли бы стать, или чего могли бы до­стичь. Какая ужасная потеря для всего мира! Преждевременный конец — это смерть потенциала, а смерть потенциала означает разрушение славы. Ежедневно тысячи умирают, унося свою славу в могилу.

Могила славы

Я неоднократно говорил о том, что самое богатое место на земле это не алмазные рудники Южной Африки, не нефтя­ные месторождения Южной Америки, а кладбище. По всей земле кладбища - это огромные хранилища потерянных со­кровищ: ненаписанных книг, картин, музыки, поэзии, неосуществившихся мечтаний, надежд, невыраженных идей, непроявленного потенциала и незаконченного роста. Каж­дый день тысячи людей отправляются в могилы, так и не рас­крыв всю свою славу.

Помните, что означает одно из определений славы? Полное выражение истинной природы существа. Трагично, что мно­гие умирают, так и не самовыразившись. Равно как и трагич­но то, что они уносят в могилу все позитивные вклады в раз­витие человеческого общества, которые могли бы сделать, но не сделали.

По причине нищеты, невежества, угнетения, болезней, ду­ховной слепоты, медлительности, явного непослушания мно­гим людям не удается стать теми, кем Бог предназначил им быть. Они забирают с собой в могилу все свои надежды и меч­ты, и их слава умирает вместе с ними.

Пока мы живы, у нас есть возможность использовать свой потенциал. Бог наделил нас дарами, талантами и способнос­тями и хочет, чтобы мы использовали их во славу Ему и на благо человечества. Нам следует стремиться полностью "вы- лить” все, что есть у нас внутри, в бескорыстном служении миру. Если мы полностью выразим себя, как того хочет Бог, то не унесем в могилу ни капли неиспользованного потенциа­ла. Мы должны задаться целью "умереть пустыми".

И все же, многие из нас, даже верующие, не знают, что они могут предложить этому миру. Честно говоря, мы часто втайне сомневаемся, что можем сгодиться хоть на что-нибудь в Божь­ем деле. Невежество, неверие, ошибочные учения и однообраз­ная рутина ослепляют нас, и мы не видим собственного потен­циала. Бог хочет, чтобы мы взглянули на наше место в мире с Его точки зрения. Он хочет, чтобы мы смотрели Его глазами.

Когда в 586 г. до н.э. южное царство Иудея было захвачено вавилонянами, Божий народ оказался в плену. Евреи, по-видимому, думали, что Богу от них уже не будет никакой поль­зы (ведь они не были верны Ему, и Он предал их суду). Нация пала, Иерусалим вместе с Храмом был разрушен. С их точки зрения весь потенциал, которым они когда-либо обладали, был развеян по ветру. Однако у Бога был свой взгляд на это. В самый мрачный период их истории Бог открывает, что еще не поставил крест на Своем народе.

Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и ис­полню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и на­дежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена, и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.

Иеремия 29:10-14

Неважно, кто мы, где были и что делали. У Бога есть планы "во благо" нам, Он хочет "дать нам будущность и надежду”. У Него есть сила и желание вывести нас из любого "плена", удерживающего потенциал, который Он поместил в нас. За нами остается искать Его, верить в Него, доверяться и повиноваться Ему.

Работа - "становление" человека

В современном обществе о том, кто достиг успеха в карьере, принято говорить, что он "состоялся". Большинства из нас мир еще не ’видел"; мы еще не состоялись. Мы все еще находимся в процессе становления. Некоторые из нас уже до­вольно долго идут по этому пути, кто-то только начал свое пу­тешествие. Важно знать, что Божий взгляд на аспект успеха отличается от мирского. Для мира "успех" означает богатство, власть и влияние. У Бога понятие успеха сконцентрирова­но не на внешних, а на внутренних признаках, хотя и может включать все вышеперечисленные составляющие. Бог смот­рит на сердце. Мы успешны в Божьих глазах, когда живем и ходим в послушании Его воле, исполняем Его призвание на нашу жизнь и тратим наше время и силы на то, чтобы стано­виться теми, кем Он хочет нас видеть. Божий успех — это пол­ноценное выражение славы, сокрытой в нас.

И хотя она часто действительно сокрыта внутри, тем не ме­нее, эта слава ощутима и осязаема. Она проявляется в наших действиях: в осуществлении наших мечтаний, мыслей и идей, в делах наших рук под водительством Святого Духа. Потребуется только подходящая среда для того, чтобы прояв­ление славы было совершенным. Для человека подходящая, правильная среда - Едем, что значит "присутствие Бога". Бог хочет восстановить первоначальную среду Едема.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произ­растил Господь Бог из земли всякое дерево, прият­ное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла....И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Бытие 2:8,9,15

Для чего Бог поселил Адама в Едемском саду? Чтобы воз­делывать и хранить его. Он поселил Адама в саду не для то­го, чтобы тот пел песни или организовывал молитвенные со­брания. Бог поселил его там, чтобы тот работал. В саду не существовало потребности в песнях поклонения или в молит­ве, потому что Адам и без того наслаждался непрерывным об­щением с Богом - 24 часа в сутки. Задача, поставленная пе­ред Адамом, - "возделывать" сад - внесла в его жизнь полноту, предназначение, богатство, наполнила его жизнь смыслом.

В книге Бытие 2:15 слову возделывать соответствует древ­нееврейское abad. Оно также используется в книге Бытие 2:5: «...и не было человека для возделывания земли...». Слово abad происходит от нескольких однокоренных слов из се­митской группы языков: арамейского, с которого оно перево­дится как "делать, создавать"; арабского - "поклоняться, повиноваться" и древнееврейского, где это слово означает "порабощать, обращать в рабство".1 Из этого следует, что биб­лейское понятие работы включает в себя творчество, покло­нение, повиновение и служение.

В этих значениях мы можем увидеть обширную картину того, что означало для Адама "возделывать". Во-первых, воз­делывая землю, Адам упражнялся в своем даре творчества, которым наделил его Бог. Во-вторых, труд Адама был служе­нием Богу. Это было "служение", но не в негативном смысле этого слова. Наоборот, такое служение Богу было не "узами, а скорее переживанием, полным радости и свободы".[4] Работа Адама была полна радости и свободы, потому что он делал то, для чего был создан. Работа в понимании служения также оз­начает отдать себя на служение миру: излить, израсходовать, растратить все свои силы и потенциал на благо окружающих. В-третьих, когда Адам работал, он повиновался Богу, и в этом выражалось его поклонение. Работа Адама в саду была его по­клонением! А мы считаем ли свою работу поклонением?

Древнееврейское слово shamar, переведенное в книге Бы­тие 2:15 как "хранить", дословно означает "защищать, охра­нять". Оно используется и в значении "страж, дозорный" (симфония Стронга, инд. Н8104). Так что, Адам был не толь­ко хранителем сада, но и его защитником, охранником и стражем. Интересно отметить, что в книге Бытие 3:24, когда Бог изгнал Адама и Еву из Едемского сада и «...поставил...хе­рувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни», в значении "охранять" используется то же еврейское слово shamar.

Богу пришлось возложить на херувима ответственность, которую изначально нес Адам, больше не подходивший на эту роль!

Адам раскрыл свое предназначение, свою славу как храни­тель и защитник Едема. Пока Адам концентрировал свое вни­мание на Боге и данной Богом работе, он был полноценен и способен раскрыть весь свой потенциал. Работа была для не­го "становлением", тем, для чего он был создан. Бог сотворил Адама и поручил ему Едемский сад, чтобы он смог стать пол­ноценной личностью. Работа - это самовыражение. Так как человек - это образ и слава Бога, то его работа - это выражение и проявление Божьей славы и природы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.