Наполняя землю Божьей славой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наполняя землю Божьей славой

2017-10-21 216
Наполняя землю Божьей славой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изначальная цель Бога шла далеко за пределы сада. Он хо­тел, чтобы Едем распространился по всему миру, и Его слава наполняла землю. Это тоже должно было стать частью славы человека. Именно в саду Бог создал Еву, чтобы она была дру­гом, партнером и спутницей Адаму. Затем Он заповедал им: «...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...» (Бытие 1:28). Плодиться означает выносить наружу то, что есть внутри, то есть раскрывать сокрытую славу. Быть плодотворным - значит, быть продуктивным, что вклю­чает воспроизводство себя самого.

В чем заключается истинная слава яблони? В том, чтобы плодоносить яблоками/Все, что нужно для того, чтобы ябло­ня приносила плоды, уже находится в самой яблоне, но пока на ветках не появятся спелые красные яблоки, дерево еще не в полной мере являет свою славу. Оно еще не выполнило Бо­жьей цели. В Евангелии от Матфея 21:19 Иисус проклял бес­плодную смоковницу. В Евангелии от Луки 13:6-9 Он расска­зывает притчу о владельце виноградника, который приказал слуге вырубить смоковницу, не приносившую плода уже в те­чение трех лет. Плодовитость является важным фактором для Бога. Это часть Его творческого плана и основа Его природы.

Бог заповедал Адаму и Еве "размножаться" и "наполнять землю" (Бытие 1:28). Эти слова стали принципами репродук­ции и умножения. Бог хотел, чтобы первые люди воспроизво­дили себя не только в детях, но чтобы они воспроизводили и среду своего обитания. По сути, Он сказал: «Адам, начни с это­го сада. Я хочу, чтобы ты и Ева имели детей, много детей. Я хо­чу, чтобы вы вырастили праведное семя, которое бы росло, лю­бя Мое присутствие, как любите его вы. Я хочу, чтобы через них вы увеличивали "Едем" Моего присутствия все больше и больше, пока вся земля не наполнится Моей славой».

Это был грандиозный план, соответствующий разуму вели­чественного и всемогущего Творца. Адам и Ева были созданы для жизни в общении с Богом. Его присутствие было единст­венной средой, в которой они нуждались. Под его покрытием они были совершенно свободны плодиться, размножаться и становиться теми, кем они должны были стать согласно Бо­жьему плану. Только в Божьем присутствии они могли до­стичь полноты выражения личности. Лишь в Его присутст­вии они могли раскрыть свою славу во всей ее полноте. Лишь в Его присутствии Его слава могла сиять через них.

Важно понимать разницу между присутствием Божьим и славой Божьей. Многие верующие совершают ошибку, приравнивая одно к другому, в то время как это два совершенно разных понятия. Присутствие Божье - это активное проявле­ние Бога, наполняющее среду обитания и жизнедеятельности творения. Мы "ощущаем" Бога перед тем, как Он проявит Себя в Своей полноте. Английское слово presense переводится как "присутст­вие". Приставка рге буквально перево­дится как "пред" или "перед", а корень sense - как "чувство" или "ощущение". Присутствие Бога - это предопределен­ная Ним среда для нашей жизнедея­тельности и плодовитости.

Слава Божья, напротив, - это свойст­ва и характер Бога в их проявлении.

Присутствие Божье - это среда, которая очень реальна, но невидима, тогда как слава Божья - нечто действительное и ося­заемое. Божья слава показывает нам, какой Он есть. Иногда Его слава может быть сокрыта, но она всегда невидима. Ког­да Моисей сошел с горы Синай с каменными скрижалями, на которых были начертаны десять заповедей, Писание говорит, что его лицо сияло, потому что он до этого пребывал в присут­ствии Божьем (см. Исход 34:29-35). Его лицо излучало боже­ственный свет такой силы, сияние настолько ощутимое и ви­димое, что Моисею пришлось покрыть лицо, чтобы скрыть это сияние.

В Едемском саду присутствие и слава Бога окружали пер­вую человеческую пару и определяли их жизнь. Адам с Евой никогда не посещали "служение поклонения". Их поклоне­ние заключалось в постоянном общении с Богом и в том, что­бы быть теми, кем Он создал их. Они никогда не постились, не молились, потому что пребывали в постоянном общении со своим Создателем. Они не нуждались в том, чтобы читать Пи­сание, потому что всегда пребывали в присутствии Самого живого Слова. Присутствие Бога - благоприятная среда для того, чтобы человек мог стать тем, кем он должен быть. Это - открытая дверь в духовный Едем. Мы способны осознать величие нашего потенциала, только будучи в правильных и полноценных взаимоотношениях с Богом. Некоторые теоло­ги считают, что Адаму и Еве не нужна была одежда, потому что они были покрыты проявленной и ощутимой Божьей сла­вой. В результате падения они лишились этой славы. Теперь мы более ясно понимаем утверждение в книге Бытие 3:7: «...и узнали они, что наги...».

В среде Едема Адам й Ева наслаждались этими взаимоот­ношениями. Имея все необходимое для исполнения Божьего предназначения, Адам и Ева подошли к тому, чтобы напол­нять землю славой Господа. Что же произошло?

Проблема в раю

В третьей главе книги Бытие Моисей описывает падение человечества с вершины совершенных взаимоотношений с Богом.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"? И сказала жена змею: плоды с дерев мы мо­жем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сдела­ли себе опоясания.

Бытие 3:1-7

Характерной чертой Едема была свобода. Адам и Ева были созданы самостоятельными и ответственными за свои поступ­ки личностями. Они были свободны выбирать - либо ходить в свободе по светлой стезе повиновения и послушания Богу, ли­бо ступить на ведущую к смерти тропу непослушания и бун­та. Свобода выбора, наряду с их взаимоотношениями с Богом, развивающимися в атмосфере любви, была самим смыслом их существования и тем, что позволяло им быть людьми, а не роботами, что возвышало их над творениями низшего поряд­ка.

Свобода всегда идет в ногу с послушанием, а послушание важно там, где существуют определенные стандарты поведе­ния. Вот почему Бог выбрал определенное дерево в саду, дере­во познания добра и зла. Вполне возможно, что альтернатива подчинению и послушанию Богу никогда даже не зарожда­лась в разумах Адама и Евы до того момента, когда у Евы со­стоялся разговор с врагом.

В облике змея сатана, предводитель падших ангелов, этот "...лжец и отец лжи" (Иоанна 8:44), "имеющий державу смер­ти" (Евреям 2:14), обманул и обольстил Еву. Вместе со своим мужем она продала свое врожденное право на владычество за лживые обещания прозрения и незаконной славы. Они добро­вольно отреклись от своего законного статуса в пользу обман­щика.

В книге Бытие 3:7 написано, что после того, как Адам и Ева съели запретный плод, их глаза открылись и "...узнали они, что наги". Это утверждение говорит о чем-то большем, нежели о предметах их гардероба. До этого момента Адам и Ева находились под постоянным покрытием Божьего присут­ствия. Теперь же, в результате грехопадения, это покрытие исчезло и они оказались отделенными от Бога, нагими и ра­зоблаченными, дрожа от страха под ослепительным сиянием Его святости.

Во мгновение ока все изменилось. Теперь уже не было теп­лого общения и радости в прогулках с Господом по саду "вовремя прохлады дня " (Бытие 3:8). Не стало простой невинно­сти и детского доверия, которыми можно было охарактеризо­вать их взаимоотношения. Куда-то исчезли ощущение пред­назначения и царский статус. Правители превратились в изгнанников.

Бог изгнал их из рая ради их же блага, равно как и для то­го, чтобы защитить Свое присутствие. Сатана и его ангелы были изгнаны с небес, так как появилась угроза того, что они запятнают небо своим бунтом. Адам и Ева были изгнаны из Едема по той же причине. Тем не менее, милость превознес­лась над судом. Если бы Адам и Ева остались в саду, возмож­но, они вкусили бы от дерева жизни и тогда вечно остались бы в падшем состоянии (см. Бытие 3:22). Все, что Бог делает по отношению к человеку', является искупительным для него. Изгнание Адама и Евы из Едемского сада не было исключени­ем. Бог изгнал их, чтобы защитить их и их потомков до осу­ществления плана по восстановлению первоначального ста­туса человечества.

Все, что Бог делает по отношению к человеку, является ис­купительным для него.

 

Чего стоил бунт

За пределами Божьего покрывающего присутствия чело­век не может функционировать надлежащим образом. Мы были созданы для Едема, и вне его пределов мы "не в своей та­релке". Так чего же стоил Адаму и Еве, а через них и всему человечеству, бунт против Бога? Мы можем найти ответ на этот вопрос, поразмыслив над следующим: во-первых, чего не лишился человек в результате грехопадения и, во-вторых, что он потерял. Существует, по крайней мере, шесть факто­ров, которых не лишился человек после грехопадения, хотя факт свершившегося, все-таки, изменил его качество и ха­рактер.

[1]. Человек не потерял небеса. Я прошу понять меня пра­вильно. Вы не можете потерять то, чего у вас никогда не было. Человек был создан не для небес, а для земли, в частности - для Едема. Небеса — это территория Бога и владения Его святого присутствия. Земля была территорией, принадлежавшей человеку,, а Едем — местом, где соприкасались эти два измерения. ВПсалме 113:24 написано: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим». Сегодня мы, верующие, смотрим на небеса, как на наш дом, в котором мы проведем вечность. Согласно Посланию к Филиппийцам 3:20, мы граждане небес, а Первое послание Петра 1:4 говорит о том, что для нас на небесах приготовлено духовное наследство, однако изначально мы были созданы для земли. Сатана и его ангелы были лишены небес, а человек - нет. Мы не теряли небес, по­тому что никогда, даже в самом начале, не были их частью. Библия начинается с земли и заканчивается новой землей. Возможно, нашими "небесами" окажется "новая земля", на которой «...скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:3). Бог будет восстанавливать то, что ут­ратил человек.

2. Человек не потерял землю. Это все еще наш дом, среда нашего обитания, где мы живем, дышим, работаем, развле­каемся и умираем. Мы потеряли господство над землей. Не­смотря на то что мы научились осваиваться, выживать и даже процветать в преимущественно враждебной среде, все равно мы больше не являемся истинными хозяевами земли. Мы пали настолько низко по сравнению с тем статусом господства, носителями которого были при сотворении, что да­же в рамках Божьей искупительной работы бессильны вер­нуть его полностью.

3. Человек не лишился своего духа. Мы все еще духовные личности. В отличие от всех остальных существ, мы обладаем духом, который, независимо от того, плохой или хороший грешен или праведен, живет вечно. Это часть божественного образа, вложенного в нас Самим Богом.

4. Человек не лишился своего тела. Как для жизни в космо­се потребовался бы скафандр, так и для жизни на земле ну­жен, в некотором роде, "земной скафандр". Бог предусмотрел, чтобы наши тела были приспособлены к жизни на земле, для которой Он и создал нас. В результате грехопадения, как чело­веческое тело, так и земля поддались тлению настолько, что ни наши тела, ни земля не способны функционировать на пол­ную мощность. Естественная гармония, когда-то связывавшая их между собой, исчезла. Жизнь в саду была наполнена радостью и перспективами; за пределами рая (далеко от Божь­его присутствия) она сложна и часто наполнена бессмыслен- ной борьбой. Бессмертное стало смертным и больным.

5. Человек не лишился своей души. (Под словом "душа" я подразумеваю наши умственные способности.) Составные части души - это разум, воля и эмоции. У каждого из нас все еще есть разум, который мыслит, эмоции, которые чувству­ют, и воля, которая действует. Мы сознательны и независи­мы, со свободой выбора, такие, какими нас сотворил Бог. Однако в результате грехопадения наша природа стала гре­ховной, и теперь она заставляет нас делать неправильный вы­бор. Наша воля стала Жертвой падшей греховной природы. Эта воля превозмогает над нашими желаниями и подавляет их. Даже если мы хотим поступать правильно, наша греховная воля принуждает нас к обратному. Автор большинства книг Нового Завета, Павел, идеально описал эту дилемму.

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то де­лаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю....А пото­му уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу....Итак, я на­хожу закон, что, когда хочу делать доброе, приле­жит мне злое.

Римлянам 7:15,17,18,21

Павел продолжает свою мысль, что лишь во Христе мы мо­жем обрести свободу от этого рабства.

6. Человек не утратил свой потенциал. Даже в нашем падшем положении мы, как человеческая раса, обладаем громадным потенциалом. Потенциал - это неиспользованные силы и способности, неосуществившиеся мечты, невыполненные обещания. Иными словами, потенциал можно охарактеризовать как непроявленную славу. Бог всегда видит в нас больше, чем мы сами. Я неоднократно говорил, что Бог замечает в нас то, что все вокруг игнорируют. Грех при­тупил наш взгляд на то, кем мы являемся, кем можем быть и что можем делать. Мы нуждаемся в присутствии Бога и Его силе, чтобы разбудить спящий внутри нас потенциал - нашу славу.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.