Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-16 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уже можно догадаться о содержании речи, он должен был бежать из Самарии. Оттуда уходит в Сарепту Сидонскую, к женщине вдове. Трудно сказать, принадлежала ли она к … царству или финикийскому, либо была израильтянка расселения. В любом случае, Илия совершает чудо с мукой и маслом, воскрешение сына. В Сарепте Сидонской Илия пережил время голода, нет дождя есть голод для местных жителей.
(3Цар.18:1,2) 1 По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. 2 И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии.
Илия предстает как бесстрашный человек. Илия идет как кажется на верную смерть, но по слову Божиему идет. Положение было критическим, голод сильный.
Цар 18:3-4 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, 4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.
Насколько аккуратным и осторожным должен был быть этот человек.
Цар 18:5-6. И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. 6 И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою.
Ахав с управляющим дворцом лично идет осматривать землю, свидетельствует о критичности положения.
3 Цар 18:7-16. Когда Авдий шел дорогою, вот, навстречу ему идет Илия. Он узнал его и пал на лице свое и сказал: ты ли это, господин мой Илия? 8 Тот сказал ему: я; пойди, скажи господину твоему: "Илия здесь". 9 Он сказал: чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтоб умертвить меня? 10 Жив Господь Бог твой! нет ни одного народа и царства, куда бы не посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, [что тебя] нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя; 11 а ты теперь говоришь: "пойди, скажи господину твоему: Илия здесь". 12 Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда; и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня; а раб твой богобоязнен от юности своей. 13 Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою? 14 А ты теперь говоришь: "пойди, скажи господину твоему: Илия здесь"; он убьет меня. 15 И сказал Илия: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему. 16 И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии.
|
Авдий боялся о том, что будет донесно на него.
Далее о состязании Илии со жрецами Ваала, которые терпят поражение. Именно, после поражения жрецов на землю проливается дождь, символизирует очищение от языческой нечистоты.
Цар 18:45-46. Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель. 46 И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.
Скрыться от ливня, доехать поскорей до дворца. Илия бежал перед колесницей, какова должна быть физическая сила Илии.
3 Цар 19:1-3. И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. 2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них. 3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.
|
Ахав не был очень расположен к язычеству, на него произвело сильное впечатление, что совершил Илия со жрецами. Но его жена была твердой последовательностью язычества. Вот человек, который сверг огонь с неба, вынужден бежать в Иудею, от женщина, в ее руках сосредоточена вся мощь государства. Оставил своего слугу в Вирсавии, а сам ушел в пустыню.
Цар 19:4. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.
Крик души, Илия был в отчаянии. Он не видел выхода из положения. В Израиль ему возвращаться нельзя, там его убьют. Он изгой. В Иудеи он пока в укрытии, но его будут разыскивать как преступника и по другим государствам.
Цар 19:7-8. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. 8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.
Почему Хорив? По простой логике, именно из-за закона, данного здесь, возводится до уровня Моисея, призывается восстановить закон в Израиле.
3 Цар 19:9-12. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? 10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.
Привыкли думать, что проявление Божие в грозах и громе, но на самом деле в веянии тихого ветра, т.е. в любви. Вспомните об этом в нужное время!
3 Цар 19:15-18. И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, 16 а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя; 17 кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. 18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
|
Ответ Илие является поддержкой для него. Не закончилась его жизнь, перед ним еще стоят задачи, продолжения его деятельности. Не все израильтяне уклонились от Бога, он не один такой. Помазать 3 людей, но Илья призвал (помазал) только одного Елисея, т.е. в формальном смысле Илия выполнил только одну из поставленных ему задач. В отношении Азаила задачу выполнил Елисей и то уже после смерти Илии. А уже в отношении Ииуя Елисей через своего слугу, одного из пророков.
3 Цар 19:19-21. И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар [волов] было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. 20 И оставил [Елисей] волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? 21 Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему.
Устроил пир по случаю своего призвания, все, что у него было, отдал и пошел за Илией. Человек всегда сохраняет свою волю при следовании воли Божией. Помазание Елисея: кинул плащ на него.
Очевидно, это не начало речи, а ее окончание. Нетрудно догадаться, что говорил Илия перед этим. Вся последующая жизнь пророка Илии представляет собой сплошное бегство от Ахава. Спустя многое время, может быть год жизни у вдовы в Сарепте Сидонской, Илие повелевается идти к Ахаву. Причем это было сделано в тот самый критический момент, когда Ахав находился уже в состоянии отчаяния, видел исполнение слов Илии и был готов пойти на все что угодно, лишь бы прекратилась засуха. Потому что прекрасно понимал, что государство погибает. Именно в этих условиях Илия предпринимает то, что мог сделать для восстановления истинной религии в Израиле. Он устраивает состязание со жрецами Ваала. И в этом отношении его мероприятие, в сущности, ничего не дало. Да, в значительной части присутствовавший при этом состязании, поверил в Бога. Было какое-то минутное раскаяние и умиление у Ахава. Но именно по этой причине Илия чуть не поплатился жизнью из-за главной язычницы Иезавели, жены Ахава. Опять Илие пришлось скрываться.
|
19,11-12. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].
То, что Господь ищет не разрушения, а мира среди людей. Проявления этого совершенно многогранны. Например, сегодня вот все ищут старцев, которые что-то скажут, устроят жизнь, а ведь совсем не в этом смысл. Так и здесь. Легкий ветер ничего из себя не представляет, он лишь чуть облегчает, дает облегчение.
21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
(3Цар.18:21) Народ почитал и бога Ваалова и Израиля. Открытое язычество лучше почитания и того и другого, чем ставить Бога с идолами на одну ступень.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!