И было к нему слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; 4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

И было к нему слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; 4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там.

2017-10-16 212
И было к нему слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; 4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уже можно догадаться о содержании речи, он должен был бежать из Самарии. Оттуда уходит в Сарепту Сидонскую, к женщине вдове. Трудно сказать, принадлежала ли она к … царству или финикийскому, либо была израильтянка расселения. В любом случае, Илия совершает чудо с мукой и маслом, воскрешение сына. В Сарепте Сидонской Илия пережил время голода, нет дождя есть голод для местных жителей.

(3Цар.18:1,2) 1 По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. 2 И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии.

Илия предстает как бесстрашный человек. Илия идет как кажется на верную смерть, но по слову Божиему идет. Положение было критическим, голод сильный.

Цар 18:3-4 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, 4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.

Насколько аккуратным и осторожным должен был быть этот человек.

Цар 18:5-6. И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. 6 И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою.

Ахав с управляющим дворцом лично идет осматривать землю, свидетельствует о критичности положения.

3 Цар 18:7-16. Когда Авдий шел дорогою, вот, навстречу ему идет Илия. Он узнал его и пал на лице свое и сказал: ты ли это, господин мой Илия? 8 Тот сказал ему: я; пойди, скажи господину твоему: "Илия здесь". 9 Он сказал: чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтоб умертвить меня? 10 Жив Господь Бог твой! нет ни одного народа и царства, куда бы не посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, [что тебя] нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя; 11 а ты теперь говоришь: "пойди, скажи господину твоему: Илия здесь". 12 Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда; и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня; а раб твой богобоязнен от юности своей. 13 Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою? 14 А ты теперь говоришь: "пойди, скажи господину твоему: Илия здесь"; он убьет меня. 15 И сказал Илия: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему. 16 И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии.

Авдий боялся о том, что будет донесно на него.

Далее о состязании Илии со жрецами Ваала, которые терпят поражение. Именно, после поражения жрецов на землю проливается дождь, символизирует очищение от языческой нечистоты.

Цар 18:45-46. Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель. 46 И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.

Скрыться от ливня, доехать поскорей до дворца. Илия бежал перед колесницей, какова должна быть физическая сила Илии.

3 Цар 19:1-3. И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. 2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них. 3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.

Ахав не был очень расположен к язычеству, на него произвело сильное впечатление, что совершил Илия со жрецами. Но его жена была твердой последовательностью язычества. Вот человек, который сверг огонь с неба, вынужден бежать в Иудею, от женщина, в ее руках сосредоточена вся мощь государства. Оставил своего слугу в Вирсавии, а сам ушел в пустыню.

Цар 19:4. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.

Крик души, Илия был в отчаянии. Он не видел выхода из положения. В Израиль ему возвращаться нельзя, там его убьют. Он изгой. В Иудеи он пока в укрытии, но его будут разыскивать как преступника и по другим государствам.

Цар 19:7-8. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. 8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.

Почему Хорив? По простой логике, именно из-за закона, данного здесь, возводится до уровня Моисея, призывается восстановить закон в Израиле.

3 Цар 19:9-12. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? 10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.

Привыкли думать, что проявление Божие в грозах и громе, но на самом деле в веянии тихого ветра, т.е. в любви. Вспомните об этом в нужное время!

3 Цар 19:15-18. И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, 16 а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя; 17 кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. 18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.

Ответ Илие является поддержкой для него. Не закончилась его жизнь, перед ним еще стоят задачи, продолжения его деятельности. Не все израильтяне уклонились от Бога, он не один такой. Помазать 3 людей, но Илья призвал (помазал) только одного Елисея, т.е. в формальном смысле Илия выполнил только одну из поставленных ему задач. В отношении Азаила задачу выполнил Елисей и то уже после смерти Илии. А уже в отношении Ииуя Елисей через своего слугу, одного из пророков.

3 Цар 19:19-21. И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар [волов] было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. 20 И оставил [Елисей] волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? 21 Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему.

Устроил пир по случаю своего призвания, все, что у него было, отдал и пошел за Илией. Человек всегда сохраняет свою волю при следовании воли Божией. Помазание Елисея: кинул плащ на него.

Очевидно, это не начало речи, а ее окончание. Нетрудно догадаться, что говорил Илия перед этим. Вся последующая жизнь пророка Илии представляет собой сплошное бегство от Ахава. Спустя многое время, может быть год жизни у вдовы в Сарепте Сидонской, Илие повелевается идти к Ахаву. Причем это было сделано в тот самый критический момент, когда Ахав находился уже в состоянии отчаяния, видел исполнение слов Илии и был готов пойти на все что угодно, лишь бы прекратилась засуха. Потому что прекрасно понимал, что государство погибает. Именно в этих условиях Илия предпринимает то, что мог сделать для восстановления истинной религии в Израиле. Он устраивает состязание со жрецами Ваала. И в этом отношении его мероприятие, в сущности, ничего не дало. Да, в значительной части присутствовавший при этом состязании, поверил в Бога. Было какое-то минутное раскаяние и умиление у Ахава. Но именно по этой причине Илия чуть не поплатился жизнью из-за главной язычницы Иезавели, жены Ахава. Опять Илие пришлось скрываться.

19,11-12. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].

То, что Господь ищет не разрушения, а мира среди людей. Проявления этого совершенно многогранны. Например, сегодня вот все ищут старцев, которые что-то скажут, устроят жизнь, а ведь совсем не в этом смысл. Так и здесь. Легкий ветер ничего из себя не представляет, он лишь чуть облегчает, дает облегчение.

 

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

(3Цар.18:21) Народ почитал и бога Ваалова и Израиля. Открытое язычество лучше почитания и того и другого, чем ставить Бога с идолами на одну ступень.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.