Методы управления кредитным риском — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методы управления кредитным риском

2017-10-21 327
Методы управления кредитным риском 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Комплексные программы управления кредитными рисками имеют место в основном в банках. Для управления кредитным риском используются все методы управления рисками, которые для данного риска реализуются в следующих основных формах:

1. Анализ кредитоспособности заемщика

2. Факторинг

3. Учет векселей

4. Гарантии и поручительства

5. Страхование

6. Хеджирование

7. Создание резервов по выданным ссудам

8. Диверсификация кредитного портфеля

 

В целях защиты от кредитных рисков применяются:

1. гарантии правительства или первоклассного банка

2. страхование международных кредитов. Это разновидность имущественного страхования, направленного на уменьшение или устранение кредитного риска. Сущность такого страхования состоит в том, что страховщик обязуется за определенную плату возмещать убытки страхователей – кредиторов. На наиболее рискованные операции распространено государственное страхование, что максимально освобождает частных предпринимателей от рисков. Насчитывается до 50 видов страхования кредитов, т.ч. экспортных кредитов, – на случай банкротства, отказа от платежа, принятия товара, войны, национализации, конфискации и т.п.

Кредитному риску подвержены держатели ценных бумаг, банки, выдающие кредиты. Чтобы снизить степень кредитного риска необходимо проводить анализ кредитоспособности заемщика и эмитента. Для этого анализа на практике широко используется система коэффициентов.

 

Существует множество методик анализа финансового положения потенциального заемщика с точки зрения своевременного погашения долга.

В США банки применяют для этих целей «правило пяти си», названное в соответствии с начальными буквами основных критериев отбора клиентов:

− character (характер заемщика, кредитная история);

− capacity (финансовые возможности);

− capital (капитал, имущество);

− collaterial (обеспечение);

− conditions (общие экономические условия).

В нашей стране банки разрабатывают собственные методики анализа кредитоспособности заемщика или пользуются классическими. Предприятия, как правило, анализом не занимаются.

Комплексная экспресс-диагностика финансового состояния потенциального заемщика, являющегося юридическим лицом, проводимая на основе данных форм 1 и 2 бухгалтерской отчетности:

1. Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ форм 1 и 2. Возможно прогнозирование показателей на следующий за отчетным период.

2. Анализ имущественного положения предприятия.

3. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости.

4. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности. Анализ кредитоспособности.

5. Анализ деловой и рыночной активности.

6. Анализ прибыли и рентабельности.

7. Анализ финансового левериджа.

8. Анализ вероятности банкротства.

 

Оценка кредитного риска может осуществляться путем выставления кредитного рейтинга.

Кредитный рейтинг предприятии можно получить из данных независимых рейтинговых агентств. Однако такие данные есть только по рыночным предприятиям. Независимым рейтингом, как правило, пользуются участники фондового рынка, определяя надежность ценных бумаг.

Рейтинг - мнение эксперта об объективных показателях рынка, относительно вероятности оплаты основной суммы долга и процентов по нему, о качестве фондовой ценности. Рейтинг появился в америке более 70 лет назад, а в Европу он пришел только лет 15 назад. Различают рейтинг спроса и предложения. Более реальным считается оценка, когда рейтинг осуществляется под давлением инвестора (рейтинг спроса). Однако чаще инициаторами оценок являются эмитенты. По направлениям рейтинг подразделяется на независимый (присвоение рейтинга странам), рейтинг финансовых институтов и промышленных компаний. Такие известные рейтинговые агентства как S&P, Moody’s Investors Service проводят агрессивный рейтинг, т.е. не запрашивая официального разрешения компаний.

S&P MIS Характеристика инвестиционных качеств ценных бумаг
ААА Ааа Высшая категория
АА Аа Высококачественные
А А Высшие среднекачественные
ВВВ Ввв Низшие среди среднекачественных
    Спекулятивные
ВВ Вв Временная неплатежеспособность
В В Принципиально погашаемые
ССС Ссс Ненадежные
СС Сс Высокоспекулятивные
С С Менее обеспеченные, чем СС или Сс
Р Р Непогашаемая задолженность

Кроме того, может присваиваться рейтинг, например, типа ВВ+, что чуть лучше ВВ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.