Какова центральная идея европейской школы геополитики? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Какова центральная идея европейской школы геополитики?

2017-10-21 233
Какова центральная идея европейской школы геополитики? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Концепция мировой державы

2. Концепция континентального блока

3. Теория жизненного пространства

4. Законы территориальной экспансии

5. Среди предложенных вариантов правильного нет

20. Укажите, какие из приведенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу:

1. Негосударственные участники международных отношений 1. Деятельность государства на внешней арене
2. Субъект внешней политики 2. Ф. Ратцель
3. Геополитика 3. Хартленд
4. А. Мэхэн 4. Военная безопасность
5. Угрозы безопасности государства 5. Транснациональные корпорации
6. Х. Маккиндер 6. Государственность
7. Национальная безопасность 7. Морское могущество
8. Внешняя политика 8. Природа
9. Национальные ценности России 9. Государство
10. Н. Спайкмен 10. Римленд

Примерный перечень тем эссе

по дисциплине «Теория политики»

1.Классификация политики и её взаимосвязь с другими формами общественного сознания.

2.Политика и мораль. Соотношение целей и средств в политике.

3.Взаимосвязь политики и экономики.

4.Дайте оценку идеологии экономического развития современной России.

5.Каким образом можно истолковать распространённое выражение «политика как наука и искусство»

6.Экономика и социальная политика: особенности взаимодействия.

7.Национальная политика в Российской Федерации.

8.Политика и религия: модели взаимодействия и реальность.

9.Можно ли Россию отнести к великим державам современного мира?

10.Утрачено ли влияние этно-конфессиональных факторов на геополитику?

12.Военная политика в современном мире: цели и средства.

13.Какая власть должна быть в России?

14.Общество и власть: взаимодействие или отчуждение?

 

15.Сложилась ли в современной России партийная идентификация населения?

16.Проблемы легитимности и отчуждения политического представительства интересов общества.

17. Согласны ли вы с тезисом: СМИ в политике как «четвёртая власть»?

18.Российская политическая система: особенности формирования и функционирования.

19. Основы легитимной власти в современной России.

20. Способы легитимации политической власти в современной России

21. Демократия в России: достижения и проблемы.

22.Система ценностей в политических культурах Востока и Запада.

23.С.Хантингтон «Столкновение цивилизаций»: современный комментарий.

24.Ф.Фукуяма «Конец истории»: современный комментарий.

25.Соответствует ли реальности конституционный принцип правового государства в современной России.

26.Внутренняя и внешняя политика РФ: приоритеты и результаты.

27. Оценка состояния гражданского общества в России.

28.Современные модели института президентства.

29.Кого и как выбирают в президенты?

30.Сущность бюрократии и бюрократизма.

31.Человеческое измерение политики: понятие и реальность.

(на примере страны по выбору).

32.Женщина в политике: иллюзии и реальность.

33.Объективное и субъективное в восприятии женщины-политика.

34. Ваше место в политике современной России: возможности и реальность.

35.Политический лидер: человек, личность (на конкретном примере).

36. Президент РФ Путин В.В. и Россия: прогноз на 2018 год.

37.Особенности эволюции российской политической элиты.

38.Механизм реализации политических интересов.

39..Россия: смена политического режима

40.Особенности политической социализации в современной России.

41.Современная российская и советская политические системы: что объединяет, в чём отличие.

42.Особенности российской политической системы

43.Характеристика партийной системы современной России

44.Функции групп интересов и методы воздействия на власть

45.Сущность и основные признаки политических партий

46.Политическая элита современной России

47.Политика и социальное государство

48. Охарактеризуйте основные принципы правового государства

49. Основные этапы и содержание избирательной кампании

50. Избирательная система современной России

51.Основные принципы избирательного права

52. Основания для признания выборов демократическими

53. Взаимосвязь личности и политики в России

54.Охарактеризуйте основные типы личности в политике

55.Факторы, влияющие на политическое поведение личности

56.Основные характеристики полиархии.

57.Понятие демократии и основные модели (раскрыть одну из них)

58.Меритократия и демократия: сравнительный анализ

59.Основные тенденции развития политического лидерства

60.Типология политических лидеров по разным основаниям. Какая типология является, по вашему мнению, оптимальной и почему?

61. Принцип разделения властей: теория и практика

62. Организованные и стихийные формы политического поведения

63.Перспективы обогащения российской политической культуры западными ценностями и нормами политической жизни

64. Влияние культурных факторов на политическую деятельность

65. Сущность и основные структурные элементы политической культуры

66. Отличие политической социализации современной молодёжи от аналогичных процессов в 1970-1990 годов

67.Политические ценности в политическом сознании россиян

68.Идеологическая ситуация в современной России

69. Место России в меняющейся политической структуре мира

70.Действительно ли мир периода холодной войны был стабильнее и в этом смысле более безопасным?

71. Пути формирования политической культуры личности и общества в современной России

72.Политические мифы и утопии: сущность и предназначение в процессе осуществления власти

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

- обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

- решение тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и высказывать свою позицию;

- участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

- написание эссе, срезовой контрольной работы.

Критерии балльно-рейтинговой оценки текущего контроля успеваемости содержатся в соответствующих методических рекомендациях кафедры «Философия, история и право» Тульского филиала Финуниверситета, расположенных на странице сайта http://www. tula.fa.ru

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и владений содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.