Джозефа Эндруса и его друга мистера Абрагама Адамса» (The History of the — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Джозефа Эндруса и его друга мистера Абрагама Адамса» (The History of the

2017-10-21 247
Джозефа Эндруса и его друга мистера Абрагама Адамса» (The History of the 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Adventures of Joseph Andrews and His Friend Mr.Abraham Adams, 1742) и

«История Тома Джонса, найденыша» (The History of Tom Jones, a Foundling,

1749). В них открывается настоящая энциклопедия английской жизни

середины XVIII в.

Традиции плутовского романа соединяются с традициями романа

просветительского. Описание путешествия Тома Джонса сопряжено с

созданием картины английской жизни того времени.

 

Тобайас Джордж Смоллетт (Tobias George Smollett,1721-1771) – врач

и писатель, автор пьес, стихотворений, романов, путевых заметок, научных

сочинений, издатель газет и журналов. В творчестве Смоллетта отразились

новые тенденции в развитии просветительской литературы. Ему

свойственна гораздо более пессимистическая оценка человека, его разума,

доброты, его возможностей. Он полагал, что человеческая природа

несовершенна, несовершенство это врожденное, изначальное, именно им и

объясняется общественное зло. В результате в его произведениях


преобладает сатира, направленная на частную и общественную жизнь.

Смоллетт использует форму плутовского романа, повествуя о жизни и

приключениях героев, не отмеченных высокой нравственностью,

испытывающих порочное воздействие обстоятельств. Таковы персонажи

романов «Приключения Родерика Рэндома» (The Adventures of Roderick

Random,1748) и «Приключения Перегрина Пикля» (The Adventures of

Peregrine Pickle,1751). Герои принадлежат к различным слоям общества, но

наделены похожими судьбами: от юношеской неопытности и наивности они

приходят к утрате иллюзий, разочарованию, приобретают пороки

окружающего их мира, становясь черствыми, эгоистичными людьми.

Счастливые финалы у Смоллетта выглядят не более чем случайностями.

 

ЛИТЕРАТУРА ПОЗДНЕГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

 

Период Позднего Просвещения в Англии приходится на 60–80-е гг.

XVIII в. Развитие позднего английского Просвещения определяется

существенными социальными, философскими, художественно-эстетическим

переменами, отразившимися, прежде всего, в новом литературном

направлении – сентиментализме. Сентиментализм с характерным для него

анализом внутреннего мира, созерцательностью, элегической тональностью

родился именно в Англии. Свое название это направление получило после

Выхода в свет в 1768 г. романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по

Франции и Италии».

Поэтика сентиментализма складывалась как реакция на нормативность

эстетики классицизма и рассудочность просветительского реализма.

Сентименталисты стремились воздействовать на эмоции читателей. Они

рисовали идиллические картины сельской жизни, восторгались красотой природы, оплакивая ее гибель под воздействием цивилизации. Они

стремились к простоте и непосредственности выражения чувств;заставляли

читателя сопереживать героям и сочувствовать им.

В романе английского сентиментализма (прежде всего в творчестве

Стерна) человек изображен в его противоречивости и сложности; его

«природа» лишена той определенности и преобладающей «господствующей

страсти», которые декларировались Драйденом и другими писателями

классицизма. Сентименталисты не стремятся к изображению общего, к

изображению «вида»; их интересует неповторимое, конкретное, частное во

всей его прихотливой и неожиданной сложности. В передаче чувств

сентименталисты с вниманием относятся к их переходам, к их движению. В

связи с этим важное значение приобретают оттенки слов и интонация,

помогающие передать многогранность чувства. Произведениям

сентименталистов свойственна лирическая проникновенность.

Первые сентименталистские тенденции появились еще в 1830-е гг. в

английской поэзии: обостренная чувствительность, склонность к

созерцательности, к размышлениям на лоне природы, меланхолические

настроения, поэтизация смерти. Это была в том числе так называемая

кладбищенская поэзия, в которой земная жизнь человека – это бесконечные

страдания, счастливы лишь мертвецы «в безмолвье мертвом». Утешение же

находится в мысли о бессмертии души. Две основные темы сентиментализма

смерть и природа.

Позднее элементы сентиментализма проникают в прозу. Формируется


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.