Тема 7. Взаимодействие государственной и местной власти — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 7. Взаимодействие государственной и местной власти

2017-10-21 411
Тема 7. Взаимодействие государственной и местной власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 7. Взаимодействие государственной и местной власти

Вопрос 1. Трех уровневая модель публичной власти

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Конституции РФ единственным источником власти в России является народ, который осуществляет ее через систему публичной власти. Система публичной власти представлена в России в двух видах: государственная власть Российской Федерации и местное самоуправление. Под государственной властью мы понимаем государственную власть Российской Федерации и государственную власть субъектов Российской Федерации.

Функционирование данной трехуровневой системы власти основано на следующих принципах:

❖ все три уровня публичной власти являются самостоятельными формами осуществления власти народа. Подчиненность между органами власти различных уровней допускается исключительно в случаях, прямо предусмотренных Конституцией РФ или федеральными законами. Воздействие федеральной власти на региональную и муниципальную, а также региональной власти на муниципальную должно осуществляться через принятие законов, регламентирующих отдельные аспекты функционирования соответствующего уровня власти, а также через действие правовых механизмов государственного контроля законности деятельности соответствующего уровня публичной власти;

❖ каждый уровень публичной власти обладает собственными законными интересами, которые могут не совпадать и даже противоречить интересам иных уровней публичной власти. Все эти интересы признаются равноценными, но отстаивание их должно быть подчинено защите прав и свобод человека и гражданина;

❖ каждый уровень публичной власти вправе отстаивать собственные интересы, но не вправе в целях защиты своих интересов вторгаться в компетенцию иного уровня публичной власти. Конфликтные ситуации подлежат разрешению через согласительные процедуры, а при недостижении согласия — в судебном порядке.

Однако, как справедливо отмечает И. Дунаева, именно государство определяет государственно-властный характер и правовую форму взаимосвязи и взаимодействия с органами местного самоуправления. Органы государственной власти устанавливают приоритетное положение одной из сторон в конкретных вопросах при реализации форм и методов взаимодействия органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Вопрос 3 Общие положения 131 ФЗ

В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

❖ определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;

❖ правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

❖ правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

❖ правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.


К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

❖ правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

❖ правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

❖ правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

❖ правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В частности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе:

а) устанавливать ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов;

б) устанавливать границы территорий муниципальных образований;

в) наделять городские поселения статусом городского округа;

г) изменять границы муниципальных образований;

д) преобразовывать муниципальные образования;

е) передавать органам местного самоуправления отдельные полномочия;

ж) устанавливать административную ответственность за нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления;

з) определять наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительнораспорядительного органа муниципального образования);

и) определять в части, касающейся осуществления от-
дельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными за-
конами и законами субъектов Российской Федерации,
условия контракта для главы местной администрации;

к) устанавливать дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа);

л) устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда депутатов; членов выборных органов местного самоуправления; выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе; муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования;

м) устанавливать нормативы отчислений от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с БК РФ и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных образований;


н) устанавливать нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с БК РФ и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных образований;

о) устанавливать порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений;

п) устанавливать порядок образования районных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

р) утверждать методику, по которой распределяются дополнительные субсидии для муниципальных образований;

с) определять общий размер субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Тема 7. Взаимодействие государственной и местной власти


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.