Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

I. Организационно-методические указания

2017-10-21 379
I. Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

 

Целью изучения дисциплины «Сетевые технологии» является ознакомление с современным состоянием сетевых технологий, изучение принципов построения и функционирования компьютерных сетей, а также организации в них процессов обмена информацией.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

· иметь представление:

1. о современном состоянии и тенденциях развития сетевых технологий, используемых в телекоммуникационных системах;

· знать:

1. принципы организации и функционирования вычислительных сетей, их компоненты, характеристики, архитектуру, возможные области применения;

1. современные информационные технологии, применяемые в компьютерных сетях;

2. основные протоколы и сервисы сети Интернет;

3. способы передачи файлов между пользователями и используемые протоколы передачи файлов;

· уметь:

1. анализировать процессы обработки данных с целью выработки предложений по усовершенствованию технологии функционирования сетей;

2. использовать средства системного программного обеспечения;

3. объединять средства вычислительной техники в комплексы, системы и сети;

1. использовать современные информационные сетевые технологии и инструментальные средства для решения различных задач в своей профессиональной деятельности.

Преподавание дисциплины «Сетевые технологии» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Математика», «Физика», «Информатика», «Информационные технологии», «Информационные системы», «Администрирование сетей», «Операционные системы, среды и оболочки», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» и других дисциплин учебного плана.

Вместе с тем, данная дисциплина является обеспечивающей для дисциплин «Проектирование систем электронной коммерции», «Обеспечение безопасности расчетов в системах электронной коммерции», «Информационная безопасность» и других.

Основными видами занятий по дисциплине являются лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется на всех видах занятий в устной и письменной форме, а также с использованием средств вычислительной техники.

По завершению изучения дисциплины проводится экзамен. На экзамен выносятся три вопроса: два теоретических и один практический (задача).

Условием допуска к экзамену является наличие конспекта по изучаемой дисциплине и отработанные практические занятия по каждой изучаемой теме.


II. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общий объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения Срок обучения (лет) Всего Ауд. Лек. Групп. Сам. Форма отчетн.
очная             зачет

 

Распределение часов по темам и видам работ

 

№ п.п. Наименование тем Всего Аудиторные занятия в т.ч. Сам. работа
Л С
1. Тема 1. Основы сетевых технологий        
2. Тема 2. Базовые сетевые технологии        
3. Тема 3. Сетевые модели и стеки протоколов        
4. Тема 4. Передача данных через компьютерные сети        
5. Тема 5. Сетевые протоколы        
  Итого        

Общий объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения Срок обучения (лет) Всего Ауд. Лек. Групп. Сам. Форма отчетн.
заочная             зачет

 

Распределение часов по темам и видам работ

 

№ п.п. Наименование тем Всего Аудиторные занятия в т.ч. Сам. работа
Л С
1. Тема 1. Основы сетевых технологий        
2. Тема 2. Базовые сетевые технологии        
3. Тема 3. Сетевые модели и стеки протоколов        
4. Тема 4. Передача данных через компьютерные сети        
5. Тема 5. Сетевые протоколы        
  Итого        

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. ОСНОВЫ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Занятие 1: «Современные информационные сетевые технологии»

1. Введение в курс «Сетевые технологии»

2. Современные информационные сетевые технологии.

Тема 1. ОСНОВЫ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Занятие 2: «Компьютерные сети»

1. Компоненты и структура компьютерных сетей.

2. Требования, предъявляемые к компьютерным сетям.

3. Классификация компьютерных сетей.

4. Проблемы использования компьютерных сетей.

Тема 1. ОСНОВЫ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Занятие 3: «Сеть Интернет»

1. Краткая история развития сети Интернет.

2. Стандарты и документация сети Интернет

Тема 2. БАЗОВЫЕ СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Занятие 1: «Среды передачи данных»

1. Основные понятия и определения.

2. Искусственные среды передачи данных.

3. Естественные среды передачи данных.

Тема 2. БАЗОВЫЕ СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Занятие 2: «Технологии компьютерных сетей»

1. Технология Ethernet (Fast Ethernet, Gigabit Ethernet, 10GE).

2. Технология Token Ring

3. Технология FDDI

4. Технология 100VG-AnyLAN

Тема 3. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТЕКИ ПРОТОКОЛОВ

Занятие 1: «Эталонная модель межсетевого взаимодействия OSI»

1. Уровни модели OSI

2. Функции уровней модели OSI

Тема 3. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТЕКИ ПРОТОКОЛОВ

Занятие 2. «Спецификации IEEE Project 802»

1. Институт инженеров по электротехнике и электронике IEEE.

2. Стандарты IEEE 802.х

Тема 3. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТЕКИ ПРОТОКОЛОВ

Занятие 3: «Стеки протоколов»

1. Стандартные протоколы компьютерных сетей

2. Соотношение уровней модели OSI и основных протоколов.

3. Необходимость использования стеков протоколов

4. Стеки протоколов TCP/IP и IPX/SPX

Тема 4. ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Занятие 1: «Структура и стандарты формирования кадров Ethernet»

1. Структура кадров Ethernet.

2. Канальный уровень. Стандарты формирования кадров Ethernet.

3. Максимальные единицы передачи.

Тема 4. ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Занятие 2. «Традиционная система адресации в сети»

1. Адресация пакетов

2. IP-адреса. Классы IP-адресов

3. Организация подсетей

Тема 4. ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Занятие 3: «Современные подходы к адресации в сети Интернет»

1. CIDR: протокол бесклассовой междоменной маршрутизации

2. Выделение адресов

3. Частные адреса и система NAT.

4. Адресация в стандарте IPv6.

Тема 4. ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Занятие 4: «Система доменных имен (DNS)»

1. Понятие и принцип работы DNS

2. Организация пространства доменных имен DNS.

3. Интерпретация доменного имени DNS.

4. История развития DNS в Интернете.

5. Инструменты DNS

6. Угрозы безопасности DNS

Тема 4. ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Занятие 5: «Маршрутизация пакетов в компьютерных сетях»

1. Маршрутизация пакетов. Таблицы маршрутизации.

2. Схемы маршрутизации

3. Механизм переадресации протокола IСМР.

Тема 4. ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Занятие 6: «Преобразование аппаратных адресов и динамическое конфигурирование узлов»

1. ARP: протокол преобразования адресов.

2. DHCP: протокол динамического конфигурирования узлов

Тема 4. ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Занятие 7: «РРР: протокол двухточечного соединения»

1. Основные компоненты протокола PPP

2. Подключение к сети посредством РРР

3. Присвоение адресов. Маршрутизация.

4. Безопасность. Терминальные серверы. Диалоговые сценарии

Тема 5. СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ

Занятие 1: «Основные протоколы прикладного уровня»

1. Протокол HTTP

2. Протокол FTP

3. Протокол NFS

4. Протокол TELNET

Тема 5. СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ

Занятие 2: «Протоколы электронной почты»

1. Протокол передачи почтовых сообщений SMTP.

2. Протоколы доставки почтовых сообщений POP, IMAP, DMCP.

3. Структура электронного сообщения

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.