Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-11 | 513 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
А) сражение на реке Калке Б) Ледовое побоище В) Невское сражение
Г) вторжение Батыя в Польшу и Венгрию Д) сражение на Куликовом поле
Задание №3. Определите исторического деятеля и исторический период его жизни (век и название периода) (9 баллов)
А). Владимир усыновил, однако ж не любил его и, кажется, предвидел в нем будущего злодея. Современный Летописец Немецкий, Дитмар, говорит, что [он], Правитель Туровской области, женатый на дочери Польского Короля Болеслава, хотел, по наущению своего тестя, отложиться от России и что Великий Князь, узнав о том, заключил в темницу сего неблагодарного племянника, жену его и Немецкого Епископа Реинберна, который приехал с дочерью Болеслава. Владимир - может быть, при конце жизни своей -простил[его]: обрадованный смертию дяди и благодетеля, сей недостойный Князь спешил воспользоваться ею; созвал граждан, объявил себя Государем Киевским и роздал им множество сокровищ из казны Владимировой.
…[Он]… не думал уступить … престола, окровавленного тремя братоубийствами, и прибегнул к защите Болеслава.
Б). Георгий властолюбивый, но беспечный, прозванный…, знаменит в нашей истории гражданским образованием восточного края древней России, в коем он провел все цветущие лета своей жизни. Распространив там Веру Христианскую, сей Князь строил церкви в Суздале, Владимире, на берегах Нерли; умножил число духовных Пастырей, тогда единственных наставников во благонравии, единственных просветителей разума; открыл пути в лесах дремучих; оживил дикие, мертвые пустыни знамениями человеческой деятельности; основал новые селения и города: кроме Москвы, Юрьев Польский, Переславль Залесский (в 1152 году), украшая их для своего воображения сими, ему приятными именами и самым рекам давая названия южных. Дмитров, на берегу Яхромы, также им основан и назван по имени его сына, Всеволода - Димитрия, который (в 1154 году) родился на сем месте. - Но Георгий не имел добродетелей великого отца; не прославил себя в летописях ни одним подвигом великодушия, ни одним действием добросердечия, свойственного Мономахову племени. Скромные Летописцы наши редко говорят о злых качествах Государей, усердно хваля добрые; но Георгий, без сомнения, отличался первыми, когда, будучи сыном Князя, столь любимого, не умел заслужить любви народной.
|
В). Без всякой хитрости, следуя единственно чувству, зная ум, не зная только злых, тайных наклонностей[брата], Ирина утвердила союз между Царем, неспособным властвовать, и подданным, достойным власти. Сей муж знаменитый находился тогда в полном цвете жизни, в полной силе телесной и душевной, имея 32 года от рождения. Величественною красотою, повелительным видом, смыслом быстрым и глубоким, сладкоречием обольстительным превосходя всех Вельмож (как говорит Летописец), [он], не имел только... добродетели; хотел, умел благотворить, но единственно из любви ко славе и власти; видел в добродетели не цель, а средство к достижению цели; если бы родился на престоле, то заслужил бы имя одного из лучших Венценосцев в мире; но рожденный подданным, с необузданною страстию к господству, не мог одолеть искушений там, где зло казалось для него выгодою - и проклятие веков заглушает в истории добрую славу...
Задание № 4.Изображения, каких исторических деятелей представлены ниже? (до 3-х баллов за каждый ответ, максимальный балл – 6)
Укажите:
1. их фамилии;
2. сферу их деятельности;
3. примерное время их деятельности.
1. 2.
1)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
|
З адание №5. Расположите в хронологической последовательности. (2 балла, 1,2 ошибки – 1 балл)
1. Распад Ливонского ордена.
2. Упразднение опричнины
3. Плюсское перемирие со Швецией
4. Учреждение патриаршества.
5. Создание стрелецкого войска
6. Венчание на царство Ивана Грозного
Задание № 6. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику архитектуры укажите:
1) его название;
2) место расположения (город);
3) архитектора;
4) время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника.
(1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8)
1. 2.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Дайте определения следующим понятиям (10 баллов)
1. «Комедийная хоромина»
2. «Синопсис»
3. «Дивное узорочье»
4. «Прелестные письма»
5. «Азовское сидение».
Задание № 8. Вставьте пропущенные слова, словосочетания или даты (7 баллов)
РОССИЯ В XVII в.
XVII век в России зачастую называют…(1) Подобное название не случайно: неспокойными были не только периоды непосредственных народных взрывов …(2), но и время между ними с «тишайшими» царями Романовыми — Михаилом Федоровичем…(3) и…(4) (1645—1676 гг.).
В XVII в. в основных чертах определился дальнейший путь России: вместо сословно-представительной монархии начинается движение к ….(5), вместо самоуправления с избираемой местной администрацией вводится практика назначения царских воевод, происходит окончательное …(6), несмотря на то, что появляются первые признаки новых капиталистических отношений. Наблюдается дальнейший рост крупной земельной собственности, преимущественно развивающейся теперь в форме поместного землевладения. Новым явлением в развитии землевладельческого хозяйства стало укрепление его связи с рынком. Наряду с этим наблюдается в значительно большем масштабе выделение из крестьянской среды зажиточной верхушки — «капиталистых» крестьян. В целом же происходит дальнейшее углубление специализации сельского хозяйства и ремесленного производства. В это же время идет повсеместное перерастание ремесла в мелкотоварное производство, возникают …(7), растет число городов.
|
Слова: мануфактура; абсолютная монархия; «бунташный век»; (1613—1645 гг.); Смута, Медный, Соляной бунты, восстание под руководством Степана Разина; Алексей Михайлович; закрепощение крестьян;
Задание № 9. Работа с картой (8 баллов)
1) 2)
А) Укажите название войны и ее хронологические рамки.
Б) Кто и когда осаждал Псков и Казань?
Задание № 10.Работа с документом (12 баллов).
«Товарищи! Граждане!
Братья и сёстры!
Бойцы нашей армии и флота!
К Вам обращаюсь я, друзья мои!
Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня продолжается. Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие части его авиации и лучшие дивизии врага разбиты и нашли себе могилу на полях сражений, враг продолжает лезть вперёд, бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть Латвии… Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, подвергая бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилёв, Смоленск, Одессу, Киев, Севастополь. Над нашей Родиной нависла серьёзная опасность.
В целях быстрой мобилизации всех сил народов СССР, для проведения отпора врагу, вероломно напавшего на нашу Родину, - создан Государственный Комитет Обороны…»
1. Укажите название войны, к истории которой относится данный документ (1 балл).
2. Укажите время этого обращения. (1 балл)
3. Кто был автором этого документа? (1балл)
4. Какие территории к этому времени уже подверглись бомбардировкам? (2 балла)
5. Опираясь на знания курса, укажите, какие территории оказались в руках врага в первые месяцы войны. (2 балла)
6. Какие органы власти были созданы для управления страной в военное время, и кто их возглавил? (2 балла)
7. Опираясь на знания курса, объясните причины неудач Красной армии в начале войны. (3 балла)
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
|
4._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 11. (1 балл)
Прочитайте фрагмент документа, принятого в 1919 году странами, победившими в Первой мировой войне:
«Высокие Договаривающиеся Стороны, принимая во внимание, что для развития сотрудничества между народами и для гарантии их мира и безопасности, важно
принять некоторые обязательства не прибегать к войне,
поддерживать в полной гласности международные отношения, основанные на справедливости и чести,
строго соблюдать предписания международного права, признаваемые отныне действительным правилом поведения правительств,
установить господство справедливости и добросовестно соблюдать все налагаемые Договорами обязательства во взаимных отношениях организованных народов,
принимают настоящий Статут…».
Как называлась международная организация, учрежденная данным документом?
1) | Организация объединенных наций. |
2) | Лига Наций. |
3) | Антанта. |
4) | Тройственный союз. |
Задание№12. Ответь на вопросы. (Каждое оценивается в 2 балла, всего 8 баллов)
1.Что объединяет эти имена?
Аристотель Фиорованти, Алевиз Новый, Антонио Солари, Марко Руффо?
2. Какое произведение считается первым откликом на Куликовскую битву?
3.Вычеркните лишнее имя, объясните свой выбор:
В.И.Истомин, В.А.Корнилов, Н.Н.Раевский, Э.И.Тотлебен
4. Из приведённых имён составьте пары «противников», объясните свой выбор:
А.А.Аракчеев, А.И.Желябов, М.Т.Лорис - Меликов, Н.Муравьёв.
Задание №13. (Каждое оценивается в 2 балла, всего 10 баллов)
Задание №14. Историческое эссе (максимальная оценка — 25 б)
Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:
1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).
2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).
|
3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.
4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.
Имейте в виду, что Жюри, оценивая Вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями:
1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
4. Четкость и доказательность основных положений работы.
5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
Желаем успеха!
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!