Упражнение «Мудрый старец»(Дж. Рейнуотер) или — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Упражнение «Мудрый старец»(Дж. Рейнуотер) или

2017-10-11 1130
Упражнение «Мудрый старец»(Дж. Рейнуотер) или 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Смысл жизни» (И.Г. Малкиной-Пых)

Сядьте прямо. Сделайте несколько глубоких вдохов. Вообразите, что вы находитесь в старом большом доме, где сейчас никто не живет. Пройдите через все комнаты, посмотрите на старую мебель, лампы, картины, интерьер.

Поднимитесь по лестнице на второй этаж, пройдитесь по спальням.

Вы замечаете бархатный занавес, который прикрывает какую-то дверь. Отодвиньте занавес и откройте дверь. За ней вы видите ступени, по которым, судя по пыли, давным-давно никто не ходил. Поднимитесь по ступеням. Вы видите дверь, откройте ее и войдите.

Вы находитесь в заставленной книгами комнате, куда со всех сторон и сверху проникает свет. Вы начинаете читать названия книг и вдруг замечаете, что в одном из углов комнаты сидит старец.

«Я ждал тебя», — говорит он. И откуда-то из глубины души к вам приходит чувство, что этот человек обладает всеми знаниями мира и может ответить на все вопросы, которые вы ему зададите.

Вы решаетесь задать ему самый важный вопрос: «Зачем я пришел в этот мир?» и в тишине ждете, что он вам ответит. Ответ может прийти в словах, в жестах, в переданных телепатически мыслях или образах. Вы можете задать этому человеку любые важные для вас вопросы.

А теперь поблагодарите старого мудреца и попрощайтесь с ним. Спуститесь по лестнице вниз, снова пройдите по всем комнатам. Покиньте эту виллу и возвращайтесь назад. Вы чувствуете себя обновленным после этой встречи. Потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

Обсуждение:

«Мудрый старец» — это, конечно, скрытая мудрость, которая есть в каждом из нас. Многие не решаются это признать и поэтому ищут ее вовне, в других.

Получили ли вы ответ на заданный вопрос? Готовы ли вы поделиться им с группой?

 

Упражнение «Взгляд из старости» (Дж. Рейнуотер)

Вообразите, что вы — очень старый человек. Оглянитесь назад, на прожитую жизнь. О какой самой важной вещи вы хотите, чтобы знали ваши друзья, семья и мир после того, как вы уйдете?

Что происходившее с вами было особенно значимым? Запишите ваши ответы.

 

Упражнение «Понимание целей» (И.Г. Малкина-Пых)

Сядьте, возьмите 4 листа бумаги, карандаш или ручку. Напишите вверху на первом листе: «Каковы мои цели в жизни?». Потратьте 2 минуты, чтобы ответить на этот вопрос. Пишите все, что приходит вам в голову, каким бы общим, абстрактным или тривиальным написанное ни казалось. Вы можете включить сюда личные, семейные, карьерные, социальные, общественные или духовные цели. Дайте себе еще 2 минуты, чтобы просмотреть весь список и сделать дополнения и исправления. Отложите первый лист в сторону.

Возьмите второй лист и напишите вверху: «Как бы я хотел провести следующие три года?». Потратьте 2 минуты, чтобы ответить на этот вопрос. Потратьте еще 2 минуты на то, чтобы просмотреть список. Этот вопрос должен помочь вам выявить ваши цели более отчетливо, чем первый. Отложите в сторону и этот список.

Чтобы увидеть свои цели с другой точки зрения, напишите на третьем листе: «Если бы я знал, что мне осталось жить 6 месяцев, начиная с сегодняшнего дня, как бы я их прожил?» Этот вопрос нужен, чтобы выявить, что важно для вас, но о чем при этом вы до сих пор даже не задумывались. Снова потратьте на ответы 2 минуты и еще 2 минуты на то, чтобы проверить список, и отложите лист в сторону.

На четвертом листе выпишите 3 цели, которые считаете наиболее важными из всех перечисленных. Сравните все четыре списка.

Обсуждение:

- Есть ли темы, проходящие красной нитью через все разнообразие ваших желаний?

- Не принадлежат ли все ваши цели к одной категории, например социальной или личной?

- Появляются ли какие-то цели во всех трех первых списках?

- Не отличаются ли цели, которые вы выбрали как самые важные, от остальных перечисленных вами целей?

Целесообразно, чтобы тренер начал с рассказа о своих собственных целях.

Упражнение – 15 минут на одного участника, обсуждение – 5–7 минут на каждого участника.

Хотя этот метод и не раскрывает целиком неосознанные жизненные цели, о которых говорил Адлер, он может помочь вам понять взаимоотношения между вашими целями и вашей повседневной деятельностью. Полезно повторять это упражнение каждые 6 месяцев, чтобы увидеть, какие изменения произошли за это время.

 

Упражнение «Три года» (Дж. Рейнуотер)

Упражнение направлено на осмысление приоритетов жизни и её интенсификацию

1. Упражнению предшествует непродолжительная релаксация.

2. Представьте, что вам осталось жить три года. Вы будете совершенно здоровы все это время. Какова ваша первая реакция… Начали ли вы сразу строить планы или разозлились, что так мало времени?

3. Вместо того чтобы думать о надвигающейся смерти и негодовать, решите, как вам хочется провести это оставшееся время. Где бы вы хотели его прожить? С кем? Хотите ли вы работать? Учиться? Что обязательно нужно успеть сделать?

4. После того, как ваше воображение построит картину жизни в течение этих трех лет, сравните её с той жизнью, которую вы ведете сейчас. В чём сходство, в чем отличие между ними? Есть ли в воображаемой картине что-то, что вы хотели бы включить в вашу нынешнюю реальную жизнь?

5. Теперь хорошенько осознайте, что предположение о вашей смерти через три года – это только игра воображения. Отбросьте эти мысли. Но сохраните то, что вам хочется, что подходит вам. Запишите, какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение.

 

Упражнение «Семь дней»

Упражнение проводится аналогично упражнению «Три года» (Дж. Рейнуотер), только отведенное время не три года, а семь дней, и задача человека определить, чем он будет заниматься (что и как делать, с кем встречаться и зачем и т. д.) в каждый из этих дней и в какой последовательности.

«Продумайте ваш план и запишите его. Постарайтесь всерьез проиграть предложенную ситуацию. А затем спросите себя:

а) почему я выбрал именно эти действия, а не другие?

б) что мешает мне жить в соответствии с этими намерениями уже сегодня, ведь на самом деле передо мной не неделя, а долгие десятилетия жизни?»

Смысл подобных упражнений прост: мы ставим самих себя в ситуацию «перед лицом смерти», а реально оказываемся лицом к лицу со своей жизнью. Размышления о смерти помогают осознать, что мы действительно думаем о жизни и о своих возможностях, как мы представляем себя как личность.

 

III блок


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.