Технические средства организации дорожного движения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Технические средства организации дорожного движения

2017-10-11 285
Технические средства организации дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для ознакомления водителей с дорожными условиями на маршруте их следования и предписания им безопасных и соответствующих оптимальным условиям использования дороги режимов движения в проектах дорог предусматривают установку дорожных знаков, дорожных ограждений, направляющих устройств и нанесение дорожной разметки.

Дорожные знаки

Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.Общие технические требования» и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Знаки устанавливают справа от проезжей части, вне обочины (при ее наличии), а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

Дорожные знаки разделяют на следующие виды:

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.

2. Знаки приоритета

Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки применяют для введения ограничений движения или их отмены.

4. Предписывающие знаки. Предписывающие знаки применяют для введения или отмены режимов движения.

5. Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний применяют для введения особых режимов движения или их отмены.

6. Информационные знаки

Информационные знаки применяют для информирования участников движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.

7. Знаки сервиса

Знаки 7.1 "Пункт первой медицинской помощи", 7.2 "Больница", 7.3 "Автозаправочная станция", 7.4 "Техническое обслуживание автомобилей", 7.5 "Мойка автомобилей", 7.6 "Телефон", 7.7 "Пункт питания", 7.8 "Питьевая вода", 7.9 "Гостиница или мотель", 7.10 "Кемпинг", 7.11 "Место отдыха", 7.12 "Пост дорожно-патрульной службы", 7.13 "Милиция", 7.14 "Пункт контроля международных автомобильных перевозок", 7.17 "Бассейн или пляж" и 7.18 "Туалет" применяют для информирования участников движения о соответствующих объектах.

Знаки устанавливают у объектов.

8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) применяют для уточнения или ограничения действия других дорожных знаков.

Таблички располагают под знаками.

8.2. Дорожная разметка

Дорожная разметка крайне необходима для грамотной и безопасной организации дорожного движения.

Дорожная разметка является одним из простых и действенных средств повышения безопасности и управления дорожным движением. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги, улучшению видимости проезжей части, придорожной обстановки, особенно в темное время суток. Наличие дорожной разметки на проезжей части отражается на эмоциональной напряженности водителя, что позволяет влиять на выбираемую им скорость и траекторию движения. Количество ДТП на участках дорог с разметкой снижается на 10-20%.

Дорожная разметка может быть разных форм.

Относительно направления автомобильного движения выделяют продольную и поперечную разметку. Продольная разделяет транспортные потоки на противоположные направления и обозначает границы полос движения. Поперечная разметка – это, к примеру, всем известная «зебра». Линии в разметках бывают сплошные, прерывистые и комбинированные (сплошная + прерывистая). Кроме того, дорожная разметка может быть выполнена в виде пиктограмм и стрелок. Для разных объектов разметка может включать дополнительные надписи, логотипы.

По расположению носителя выделяют горизонтальную и вертикальную (на столбах, мостах) разметку.

Дорожные ограждения

На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте.

Удерживающие ограждения устанавливают на следующих участках автомобильных дорог:

- на насыпи высотой более 5 м;

- расположенные на склоне местности круче 1:4;

- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;

- с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;

- на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

- с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;

- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;

На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50-0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное - на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения.

Направляющие устройства

Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:

- в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним

- в пределах кривых в плане и на подходах к ним

- на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут - через 50 м;

- на кривых сопряжений пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне - через 3 м;

- на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м;

- у водопропускных труб - по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы;

- на дорогах I категории - на всем их протяжении через 50 м.

Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.

Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.

Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10% и более на дорогах вне населенных пунктов, 20% и более - в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 см.

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.