Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-11 | 507 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Продольный профиль – развернутая в плоскости чертежа проекция оси трассы на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном, и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли.
Красная отметка – отметка проектируемой поверхности дороги, а именно, оси трассы с учетом условия по снегонезаносимости.
Переломы проектной линии продольного профиля при алгебраической разности уклона 5 ‰ и более – на дорогах I, II категорий, 10 ‰ и более – на дорогах III категории, 20 ‰ и более – на дорогах IV и V категорий сопрягают вертикальными кривыми.
Продольные уклоны должны быть ≤ 30‰
Радиусы выпуклых кривых ≥ 70000 м
Радиусы вогнутых кривых ≥ 8000 м
Длина выпуклых кривых ≥ 300 м
Длина вогнутых кривых ≥ 100 м
Проектирование продольного профиля выполняют графо-аналитическим методом. Для этой цели используют специальный набор прозрачных лекал, изготовленных в масштабе продольного профиля, с нанесенными на них штрихами в точках кривых с соответствующими уклонами и прозрачный треугольник с нанесенными на нем также в масштабе профиля линиями различных уклонов.
Пользование шаблонами вертикальных кривых и треугольником уклонов предполагает обязательным тщательное выполнение чертежно-графических работ. Для этой цели нижний обрез шаблона или треугольника должен быть точно сориентирован по горизонтальной сетке миллиметровки, смежные вертикальные кривые должны обязательно сопрягаться между собой в точках с одинаковыми продольными уклонами, прямолинейные участки продольного профиля с заданными уклонами должны сопрягаться со смежными вертикальными кривыми в точках с теми же уклонами и т.д.
Технология графо-аналитического проектирования линии продольного профиля автомобильных дорог сводится к следующему:
1. На чертеж черного профиля земли по оси дороги наносят все контрольные фиксированные точки, ограничивающие точки и зоны, а также наносят линии контурных ограничений.
2. От руки, сообразуясь с контрольными точками и зонами, на профиль земли по оси дороги наносят эскизную проектную линию, стремясь при этом обеспечить: минимальные объемы земляных работ; продольную компенсацию объемов земляных работ на смежных участках выемок и насыпей; минимальные объемы работ по искусственным сооружениям; минимальные площади отчуждаемых под земляное полотно земель; сочетание элементов продольного профиля с планом автомобильной дороги и т.д. В сомнительных местах эскизную линию контролируют и в необходимых случаях корректируют по допустимой кривизне и допустимым продольным уклонам с использованием шаблонов вертикальных кривых минимальных радиусов для данной категории дороги и треугольника уклонов.
|
3. Осуществляют графо-аналитическую аппроксимацию эскизной линии с использованием шаблонов вертикальных кривых соответствующих радиусов и треугольника уклонов с одновременным определением координат (пикетажного положения, высот и уклонов) главных точек проектной линии продольного профиля: точек сопряжения элементов и вершин вертикальных кривых. Для этой цели используют либо специальные таблицы, либо элементы продольного профиля непосредственно рассчитывают по формулам.
Для аналитического расчета вертикальных кривых используют формулы:
Расстояние от начала вертикальной кривой до ее вершины:
Превышение между точкой начала кривой и ее вершиной
Превышение между точкой на произвольном расстоянии от вершины и вершиной вертикальной кривой:
Уклон в той же точке:
Рис. 4.6. Схема к разбивке вертикальной кривой
Таблица 4.2
Ведомость отметок и уклонов продольного профиля
Пикет | Проектная линия | ||
Отметка (м) | Рабочая отметка (м) | Уклон (‰) | |
0+0.0 | 0.00 | -157.50 | 0.0 |
0+20.0 | 157.51 | 0.01 | 1.3 |
0+40.0 | 157.55 | 0.05 | 2.4 |
0+60.0 | 157.61 | 0.11 | 3.4 |
0+80.0 | 157.69 | 0.19 | 4.2 |
1+0.0 | 157.78 | 0.28 | 4.8 |
1+20.0 | 157.88 | 0.38 | 5.3 |
1+40.0 | 157.99 | 0.49 | 5.6 |
1+60.0 | 158.10 | 0.60 | 5.7 |
1+80.0 | 158.21 | 0.71 | 5.6 |
2+0.0 | 158.32 | 0.82 | 5.4 |
2+20.0 | 158.43 | 0.93 | 5.0 |
2+40.0 | 158.52 | 1.02 | 4.5 |
2+60.0 | 158.61 | 1.11 | 3.7 |
2+80.0 | 158.67 | 1.17 | 2.8 |
3+0.0 | 158.72 | 1.22 | 1.8 |
3+20.0 | 158.74 | 1.28 | 0.5 |
3+40.0 | 158.74 | 1.32 | -0.9 |
3+60.0 | 158.71 | 1.33 | -2.5 |
3+80.0 | 158.64 | 1.30 | -4.2 |
4+0.0 | 158.54 | 1.24 | -6.1 |
4+20.0 | 158.41 | 1.40 | -6.7 |
4+40.0 | 158.27 | 1.56 | -7.1 |
4+60.0 | 158.12 | 1.70 | -7.5 |
4+80.0 | 157.97 | 1.84 | -7.8 |
5+0.0 | 157.81 | 1.98 | -8.0 |
5+20.0 | 157.65 | 1.91 | -8.1 |
5+40.0 | 157.49 | 1.84 | -8.1 |
5+60.0 | 157.32 | 1.78 | -8.0 |
5+80.0 | 157.17 | 1.71 | -7.9 |
6+0.0 | 157.01 | 1.65 | -7.6 |
6+20.0 | 156.86 | 1.57 | -7.3 |
6+40.0 | 156.72 | 1.50 | -6.8 |
6+60.0 | 156.59 | 1.45 | -6.3 |
6+80.0 | 156.47 | 1.40 | -5.6 |
7+0.0 | 156.37 | 1.37 | -4.9 |
7+20.0 | 156.28 | 1.28 | -4.1 |
7+40.0 | 156.20 | 1.20 | -3.2 |
7+60.0 | 156.15 | 1.15 | -2.2 |
7+80.0 | 156.12 | 1.12 | -1.1 |
8+0.0 | 156.11 | 1.11 | 0.1 |
8+20.0 | 156.09 | 1.29 | -1.8 |
8+40.0 | 156.04 | 1.44 | -3.7 |
8+60.0 | 155.94 | 1.55 | -5.4 |
8+80.0 | 155.82 | 1.63 | -7.1 |
9+0.0 | 155.66 | 1.67 | -8.7 |
9+20.0 | 155.47 | 1.73 | -10.1 |
9+40.0 | 155.26 | 1.77 | -11.5 |
9+60.0 | 155.01 | 1.77 | -12.7 |
9+80.0 | 154.75 | 1.75 | -13.9 |
10+0.0 | 154.46 | 1.71 | -15.0 |
10+20.0 | 154.15 | 1.20 | -16.0 |
10+25.0 | 154.07 | 1.07 | -16.2 |
10+40.0 | 153.81 | 0.67 | -17.5 |
10+60.0 | 153.45 | 0.10 | -18.7 |
10+80.0 | 153.07 | -0.48 | -19.4 |
11+0.0 | 152.68 | -1.07 | -19.4 |
11+20.0 | 152.30 | -1.17 | -18.8 |
11+40.0 | 151.93 | -1.26 | -17.6 |
11+60.0 | 151.60 | -1.31 | -15.7 |
11+80.0 | 151.31 | -1.32 | -13.3 |
12+0.0 | 151.07 | -1.28 | -10.3 |
12+20.0 | 150.90 | -0.83 | -6.6 |
12+40.0 | 150.81 | -0.30 | -2.4 |
12+50.0 | 150.80 | 0.00 | 0.0 |
12+60.0 | 150.81 | -0.02 | 2.0 |
12+80.0 | 150.89 | -0.02 | 5.8 |
13+0.0 | 151.04 | 0.06 | 9.2 |
13+20.0 | 151.25 | -0.11 | 12.2 |
13+40.0 | 151.52 | -0.22 | 14.9 |
13+60.0 | 151.85 | -0.27 | 17.3 |
13+80.0 | 152.21 | -0.29 | 19.3 |
14+0.0 | 152.61 | -0.27 | 20.9 |
14+20.0 | 153.05 | -0.17 | 22.3 |
14+40.0 | 153.50 | -0.05 | 23.2 |
14+60.0 | 153.97 | 0.09 | 23.8 |
14+80.0 | 154.45 | 0.23 | 24.1 |
15+0.0 | 154.94 | 0.38 | 24.0 |
15+20.0 | 155.41 | -0.03 | 23.6 |
15+40.0 | 155.88 | -0.46 | 22.8 |
15+60.0 | 156.32 | -0.90 | 21.7 |
15+80.0 | 156.75 | -1.38 | 20.3 |
16+0.0 | 157.13 | -1.88 | 18.5 |
16+20.0 | 157.48 | -1.70 | 16.5 |
16+40.0 | 157.79 | -1.56 | 14.7 |
16+60.0 | 158.07 | -1.45 | 13.0 |
16+80.0 | 158.31 | -1.38 | 11.4 |
17+0.0 | 158.53 | -1.34 | 9.9 |
17+20.0 | 158.71 | -0.68 | 8.5 |
17+40.0 | 158.87 | -0.06 | 7.3 |
17+60.0 | 159.00 | 0.54 | 6.1 |
17+80.0 | 159.12 | 1.12 | 5.1 |
18+0.0 | 159.21 | 1.69 | 4.2 |
18+20.0 | 159.28 | 2.23 | 3.4 |
18+40.0 | 159.34 | 2.76 | 2.7 |
18+60.0 | 159.39 | 3.28 | 2.1 |
18+80.0 | 159.43 | 3.78 | 1.6 |
19+0.0 | 159.46 | 4.28 | 1.3 |
19+20.0 | 159.48 | 4.37 | 1.1 |
19+40.0 | 159.50 | 4.46 | 0.9 |
19+50.0 | 159.51 | 4.51 | 0.9 |
19+60.0 | 159.52 | 4.25 | 1.1 |
19+80.0 | 159.54 | 3.73 | 1.3 |
20+0.0 | 159.57 | 3.21 | 1.4 |
20+20.0 | 159.60 | 2.65 | 1.4 |
20+40.0 | 159.63 | 2.09 | 1.2 |
20+60.0 | 159.65 | 1.53 | 0.9 |
20+80.0 | 159.66 | 0.96 | 0.5 |
21+0.0 | 159.67 | 0.38 | -0.1 |
21+20.0 | 159.66 | 0.23 | -0.8 |
21+40.0 | 159.64 | 0.06 | -1.6 |
21+60.0 | 159.60 | -0.12 | -2.6 |
21+80.0 | 159.53 | -0.33 | -3.7 |
22+0.0 | 159.45 | -0.55 | -5.0 |
22+20.0 | 159.33 | 0.23 | -6.3 |
22+40.0 | 159.19 | 0.98 | -7.9 |
22+60.0 | 159.02 | 1.69 | -9.5 |
22+80.0 | 158.81 | 2.38 | -11.3 |
23+0.0 | 158.56 | 3.02 | -13.3 |
23+20.0 | 158.29 | 3.10 | -13.8 |
23+40.0 | 158.01 | 3.17 | -14.2 |
23+60.0 | 157.73 | 3.23 | -14.7 |
23+80.0 | 157.43 | 3.28 | -15.1 |
24+0.0 | 157.12 | 3.32 | -15.4 |
24+20.0 | 156.81 | 3.23 | -15.7 |
24+40.0 | 156.49 | 3.14 | -16.0 |
24+60.0 | 156.17 | 3.04 | -16.2 |
24+80.0 | 155.84 | 2.93 | -16.4 |
25+0.0 | 155.51 | 2.82 | -16.6 |
25+20.0 | 155.18 | 2.51 | -16.7 |
25+40.0 | 154.85 | 2.19 | -16.8 |
25+60.0 | 154.51 | 1.87 | -16.8 |
25+80.0 | 154.18 | 1.56 | -16.8 |
26+0.0 | 153.84 | 1.24 | -16.7 |
26+20.0 | 153.51 | 1.26 | -16.6 |
26+40.0 | 153.18 | 1.28 | -16.5 |
26+60.0 | 152.85 | 1.31 | -16.3 |
26+80.0 | 152.52 | 1.34 | -16.1 |
27+0.0 | 152.20 | 1.38 | -15.8 |
27+20.0 | 151.87 | 1.69 | -17.6 |
27+40.0 | 151.50 | 1.96 | -19.1 |
27+60.0 | 151.11 | 2.22 | -20.3 |
27+80.0 | 150.69 | 2.45 | -21.1 |
28+0.0 | 150.27 | 2.66 | -21.7 |
28+20.0 | 149.83 | 2.25 | -21.9 |
28+40.0 | 149.39 | 1.83 | -21.9 |
28+60.0 | 148.96 | 1.42 | -21.5 |
28+80.0 | 148.53 | 1.01 | -20.8 |
29+0.0 | 148.13 | 0.63 | -19.8 |
29+20.0 | 147.74 | 0.38 | -18.5 |
29+40.0 | 147.39 | 0.16 | -16.9 |
29+60.0 | 147.07 | -0.03 | -15.0 |
29+80.0 | 146.79 | -0.18 | -12.8 |
30+0.0 | 146.56 | -0.27 | -10.3 |
30+20.0 | 146.38 | -0.19 | -7.5 |
30+40.0 | 146.26 | -0.04 | -4.4 |
30+60.0 | 146.20 | 0.17 | -1.0 |
30+65.3 | 146.20 | 0.24 | 0.0 |
30+65.3 | 146.20 | 0.24 | 0.0 |
30+72.3 | 0.00 | -145.96 | 0.0 |
|
Земляное полотно
Земляное полотно следует проектировать с учетом категории автодороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, способов производства работ по возведению земляного полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий.
|
Земляное полотно (ЗП) включает следующие элементы:
верхнюю часть ЗП (рабочий слой) – часть полотна, располагающаяся в пределах ЗП от низа дорожной одежды (ДО) на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части; тело насыпи (с откосными частями);
основание насыпи – массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся ниже насыпного слоя, а при низких насыпях – и ниже границы рабочего слоя;
основание выемки – массив грунта ниже границы рабочего слоя;
откосные части выемки;
устройства для поверхностного водоотвода;
устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);
поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты ЗП от опасных геологических процессов (эрозии, селей, лавин, оползней и т.п.).
При проектировании автодорог I – V категорий во II – V дорожно-климатической зоне следует руководствоваться наиболее характерными типовыми решениями (типовыми поперечными профилями), применяемых на устойчивых естественных основаниях в равнинной, пересеченной, горной местности или в толще косогоров, а также в районах болот, засоленных грунтов, подвижных песков и т.д.
Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод, а также над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод должно соответствовать требованиям табл. 21
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!