Проектирование продольного профиля — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проектирование продольного профиля

2017-10-11 423
Проектирование продольного профиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продольный профиль – развернутая в плоскости чертежа проекция оси трассы на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном, и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли.

Красная отметка – отметка проектируемой поверхности дороги, а именно, оси трассы с учетом условия по снегонезаносимости.

Переломы проектной линии продольного профиля при алгебраической разности уклона 5 ‰ и более – на дорогах I, II категорий, 10 ‰ и более – на дорогах III категории, 20 ‰ и более – на дорогах IV и V категорий сопрягают вертикальными кривыми.

Продольные уклоны должны быть ≤ 30‰

Радиусы выпуклых кривых ≥ 70000 м

Радиусы вогнутых кривых ≥ 8000 м

Длина выпуклых кривых ≥ 300 м

Длина вогнутых кривых ≥ 100 м

Проектирование продольного профиля выполняют графо-аналитическим методом. Для этой цели используют специальный набор прозрачных лекал, изготовленных в масштабе продольного профиля, с нанесенными на них штрихами в точках кривых с соответствующими уклонами и прозрачный треугольник с нанесенными на нем также в масштабе профиля линиями различных уклонов.

Пользование шаблонами вертикальных кривых и треугольником уклонов предполагает обязательным тщательное выполнение чертежно-графических работ. Для этой цели нижний обрез шаблона или треугольника должен быть точно сориентирован по горизонтальной сетке миллиметровки, смежные вертикальные кривые должны обязательно сопрягаться между собой в точках с одинаковыми продольными уклонами, прямолинейные участки продольного профиля с заданными уклонами должны сопрягаться со смежными вертикальными кривыми в точках с теми же уклонами и т.д.

Технология графо-аналитического проектирования линии продольного профиля автомобильных дорог сводится к следующему:

1. На чертеж черного профиля земли по оси дороги наносят все контрольные фиксированные точки, ограничивающие точки и зоны, а также наносят линии контурных ограничений.

2. От руки, сообразуясь с контрольными точками и зонами, на профиль земли по оси дороги наносят эскизную проектную линию, стремясь при этом обеспечить: минимальные объемы земляных работ; продольную компенсацию объемов земляных работ на смежных участках выемок и насыпей; минимальные объемы работ по искусственным сооружениям; минимальные площади отчуждаемых под земляное полотно земель; сочетание элементов продольного профиля с планом автомобильной дороги и т.д. В сомнительных местах эскизную линию контролируют и в необходимых случаях корректируют по допустимой кривизне и допустимым продольным уклонам с использованием шаблонов вертикальных кривых минимальных радиусов для данной категории дороги и треугольника уклонов.

3. Осуществляют графо-аналитическую аппроксимацию эскизной линии с использованием шаблонов вертикальных кривых соответствующих радиусов и треугольника уклонов с одновременным определением координат (пикетажного положения, высот и уклонов) главных точек проектной линии продольного профиля: точек сопряжения элементов и вершин вертикальных кривых. Для этой цели используют либо специальные таблицы, либо элементы продольного профиля непосредственно рассчитывают по формулам.

Для аналитического расчета вертикальных кривых используют формулы:

Расстояние от начала вертикальной кривой до ее вершины:

Превышение между точкой начала кривой и ее вершиной

Превышение между точкой на произвольном расстоянии от вершины и вершиной вертикальной кривой:

Уклон в той же точке:

Рис. 4.6. Схема к разбивке вертикальной кривой


 

Таблица 4.2

Ведомость отметок и уклонов продольного профиля

Пикет Проектная линия
Отметка (м) Рабочая отметка (м) Уклон (‰)
0+0.0 0.00 -157.50 0.0
0+20.0 157.51 0.01 1.3
0+40.0 157.55 0.05 2.4
0+60.0 157.61 0.11 3.4
0+80.0 157.69 0.19 4.2
1+0.0 157.78 0.28 4.8
1+20.0 157.88 0.38 5.3
1+40.0 157.99 0.49 5.6
1+60.0 158.10 0.60 5.7
1+80.0 158.21 0.71 5.6
2+0.0 158.32 0.82 5.4
2+20.0 158.43 0.93 5.0
2+40.0 158.52 1.02 4.5
2+60.0 158.61 1.11 3.7
2+80.0 158.67 1.17 2.8
3+0.0 158.72 1.22 1.8
3+20.0 158.74 1.28 0.5
3+40.0 158.74 1.32 -0.9
3+60.0 158.71 1.33 -2.5
3+80.0 158.64 1.30 -4.2
4+0.0 158.54 1.24 -6.1
4+20.0 158.41 1.40 -6.7
4+40.0 158.27 1.56 -7.1
4+60.0 158.12 1.70 -7.5
4+80.0 157.97 1.84 -7.8
5+0.0 157.81 1.98 -8.0
5+20.0 157.65 1.91 -8.1
5+40.0 157.49 1.84 -8.1
5+60.0 157.32 1.78 -8.0
5+80.0 157.17 1.71 -7.9
6+0.0 157.01 1.65 -7.6
6+20.0 156.86 1.57 -7.3
6+40.0 156.72 1.50 -6.8
6+60.0 156.59 1.45 -6.3
6+80.0 156.47 1.40 -5.6
7+0.0 156.37 1.37 -4.9
7+20.0 156.28 1.28 -4.1
7+40.0 156.20 1.20 -3.2
7+60.0 156.15 1.15 -2.2
7+80.0 156.12 1.12 -1.1
8+0.0 156.11 1.11 0.1
8+20.0 156.09 1.29 -1.8
8+40.0 156.04 1.44 -3.7
8+60.0 155.94 1.55 -5.4
8+80.0 155.82 1.63 -7.1
9+0.0 155.66 1.67 -8.7
9+20.0 155.47 1.73 -10.1
9+40.0 155.26 1.77 -11.5
9+60.0 155.01 1.77 -12.7
9+80.0 154.75 1.75 -13.9
10+0.0 154.46 1.71 -15.0
10+20.0 154.15 1.20 -16.0
10+25.0 154.07 1.07 -16.2
10+40.0 153.81 0.67 -17.5
10+60.0 153.45 0.10 -18.7
10+80.0 153.07 -0.48 -19.4
11+0.0 152.68 -1.07 -19.4
11+20.0 152.30 -1.17 -18.8
11+40.0 151.93 -1.26 -17.6
11+60.0 151.60 -1.31 -15.7
11+80.0 151.31 -1.32 -13.3
12+0.0 151.07 -1.28 -10.3
12+20.0 150.90 -0.83 -6.6
12+40.0 150.81 -0.30 -2.4
12+50.0 150.80 0.00 0.0
12+60.0 150.81 -0.02 2.0
12+80.0 150.89 -0.02 5.8
13+0.0 151.04 0.06 9.2
13+20.0 151.25 -0.11 12.2
13+40.0 151.52 -0.22 14.9
13+60.0 151.85 -0.27 17.3
13+80.0 152.21 -0.29 19.3
14+0.0 152.61 -0.27 20.9
14+20.0 153.05 -0.17 22.3
14+40.0 153.50 -0.05 23.2
14+60.0 153.97 0.09 23.8
14+80.0 154.45 0.23 24.1
15+0.0 154.94 0.38 24.0
15+20.0 155.41 -0.03 23.6
15+40.0 155.88 -0.46 22.8
15+60.0 156.32 -0.90 21.7
15+80.0 156.75 -1.38 20.3
16+0.0 157.13 -1.88 18.5
16+20.0 157.48 -1.70 16.5
16+40.0 157.79 -1.56 14.7
16+60.0 158.07 -1.45 13.0
16+80.0 158.31 -1.38 11.4
17+0.0 158.53 -1.34 9.9
17+20.0 158.71 -0.68 8.5
17+40.0 158.87 -0.06 7.3
17+60.0 159.00 0.54 6.1
17+80.0 159.12 1.12 5.1
18+0.0 159.21 1.69 4.2
18+20.0 159.28 2.23 3.4
18+40.0 159.34 2.76 2.7
18+60.0 159.39 3.28 2.1
18+80.0 159.43 3.78 1.6
19+0.0 159.46 4.28 1.3
19+20.0 159.48 4.37 1.1
19+40.0 159.50 4.46 0.9
19+50.0 159.51 4.51 0.9
19+60.0 159.52 4.25 1.1
19+80.0 159.54 3.73 1.3
20+0.0 159.57 3.21 1.4
20+20.0 159.60 2.65 1.4
20+40.0 159.63 2.09 1.2
20+60.0 159.65 1.53 0.9
20+80.0 159.66 0.96 0.5
21+0.0 159.67 0.38 -0.1
21+20.0 159.66 0.23 -0.8
21+40.0 159.64 0.06 -1.6
21+60.0 159.60 -0.12 -2.6
21+80.0 159.53 -0.33 -3.7
22+0.0 159.45 -0.55 -5.0
22+20.0 159.33 0.23 -6.3
22+40.0 159.19 0.98 -7.9
22+60.0 159.02 1.69 -9.5
22+80.0 158.81 2.38 -11.3
23+0.0 158.56 3.02 -13.3
23+20.0 158.29 3.10 -13.8
23+40.0 158.01 3.17 -14.2
23+60.0 157.73 3.23 -14.7
23+80.0 157.43 3.28 -15.1
24+0.0 157.12 3.32 -15.4
24+20.0 156.81 3.23 -15.7
24+40.0 156.49 3.14 -16.0
24+60.0 156.17 3.04 -16.2
24+80.0 155.84 2.93 -16.4
25+0.0 155.51 2.82 -16.6
25+20.0 155.18 2.51 -16.7
25+40.0 154.85 2.19 -16.8
25+60.0 154.51 1.87 -16.8
25+80.0 154.18 1.56 -16.8
26+0.0 153.84 1.24 -16.7
26+20.0 153.51 1.26 -16.6
26+40.0 153.18 1.28 -16.5
26+60.0 152.85 1.31 -16.3
26+80.0 152.52 1.34 -16.1
27+0.0 152.20 1.38 -15.8
27+20.0 151.87 1.69 -17.6
27+40.0 151.50 1.96 -19.1
27+60.0 151.11 2.22 -20.3
27+80.0 150.69 2.45 -21.1
28+0.0 150.27 2.66 -21.7
28+20.0 149.83 2.25 -21.9
28+40.0 149.39 1.83 -21.9
28+60.0 148.96 1.42 -21.5
28+80.0 148.53 1.01 -20.8
29+0.0 148.13 0.63 -19.8
29+20.0 147.74 0.38 -18.5
29+40.0 147.39 0.16 -16.9
29+60.0 147.07 -0.03 -15.0
29+80.0 146.79 -0.18 -12.8
30+0.0 146.56 -0.27 -10.3
30+20.0 146.38 -0.19 -7.5
30+40.0 146.26 -0.04 -4.4
30+60.0 146.20 0.17 -1.0
30+65.3 146.20 0.24 0.0
30+65.3 146.20 0.24 0.0
30+72.3 0.00 -145.96 0.0

 


Земляное полотно

Земляное полотно следует проектировать с учетом категории автодороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, способов производства работ по возведению земляного полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий.

Земляное полотно (ЗП) включает следующие элементы:

верхнюю часть ЗП (рабочий слой) – часть полотна, располагающаяся в пределах ЗП от низа дорожной одежды (ДО) на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части; тело насыпи (с откосными частями);

основание насыпи – массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся ниже насыпного слоя, а при низких насыпях – и ниже границы рабочего слоя;

основание выемки – массив грунта ниже границы рабочего слоя;

откосные части выемки;

устройства для поверхностного водоотвода;

устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);

поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты ЗП от опасных геологических процессов (эрозии, селей, лавин, оползней и т.п.).

При проектировании автодорог I – V категорий во II – V дорожно-климатической зоне следует руководствоваться наиболее характерными типовыми решениями (типовыми поперечными профилями), применяемых на устойчивых естественных основаниях в равнинной, пересеченной, горной местности или в толще косогоров, а также в районах болот, засоленных грунтов, подвижных песков и т.д.

Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод, а также над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод должно соответствовать требованиям табл. 21


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.