История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-11 | 440 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Под прочностью дорожной одежды понимают способность сопротивляться процессу развития остаточных деформаций и разрушений под воздействием касательных и нормальных напряжений, возникающих в конструктивных слоях и подстилающем грунте от расчетной нагрузки (кратковременной, многократной или длительно действующей однократной), приложенной к поверхности покрытия.
Методика оценки прочности конструкции включает как оценку прочности конструкции в целом (с использованием эмпирической зависимости допускаемого прогиба от числа приложений нагрузки), так и оценку прочности с учетом напряжений, возникающих в отдельных конструктивных слоях и устанавливаемых с использованием решений теории упругости.
В качестве количественного показателя отказа дорожной одежды как элемента инженерного сооружения линейного характера используют предельный коэффициент разрушения . Значения на последний год службы в зависимости от капитальности дорожной одежды и категории дороги следует принимать в соответствии с табл. ОДН 218.046-01.
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии (формула 3.9, ОДН 218.046-01):
(6.3.4.1)
– общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;
– минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;
– коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (см.п.3.6 и табл. 3.1, ОДН 218.046-01)
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле 3.10, ОДН 218.046-01:
, МПа, (6.3.4.2)
– суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды, устанавливаемое в соответствии с п.3.23 (формулы 3.6 и 3.7);
с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 110 кН – 3,25.
Независимо от результата, полученного по формуле, требуемый модуль упругости должен быть не менее 200 МПа для дорог III категории (табл. 3.4, ОДН 218.046-01)
МПа
В расчетах принимаем МПа.
Общий расчетный модуль упругости конструкции определяют с помощью номограммы рис. 3.1, ОДН 218.046-01, построенной по решению теории упругости для модели многослойной среды.
Расчет дренирующего слоя.
Полную толщину дренирующего слоя (в метрах), работающего по принципу осушения с периодом запаздывания отвода воды, достаточную для временного размещения в его порах поступающей в конструкцию в начальный период ее оттаивания воды, определяют по формуле:
|
(6.1)
где Тзап – средняя продолжительность запаздывания начала работы водоотводящих устройств, принимаемая для II дорожно-климатической зоны равной 4-6 сут (большее значение - для мелких песков);
n – пористость материала в долях единицы (0.36);
φзим - коэффициент заполнения пор влагой в материале дренирующего слоя к началу оттаивания (табл.5.6 ОДН 218.046-01), для песка с пористостью n = 0.36 равен 0.4;
hзап - дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала (для песков мелкой крупности 0,2 м);
qp - расчетное значение воды, поступающей за сутки:
(6.2)
qp = 3 * 1,5 * 1*1*0.1 / 1000 = 0,0045, [м /м ],
где q - осредненное (табличное) значение притока воды в дренирующий слой при традиционной конструкции дорожной одежды, отнесенное к 1 м2 проезжей части, м3/м2 (по табл.5.3 ОДН 218.046-01), q = 3 м3/м2;
Кп - коэффициент «пик», учитывающий неустановившийся режим поступления воды из-за неравномерного оттаивания и выпадения атмосферных осадков (табл.5.4 ОДН 218.046-01), Кп = 1,5;
Кг - коэффициент гидрологического запаса, учитывающий снижение фильтрационной способности дренирующего слоя в процессе эксплуатации дороги (табл.5.4 ОДН 218.046-01), Кг = 1;
Квог - коэффициент, учитывающий накопление воды в местах изменения продольного уклона, определяемый при одинаковом направлении участков профиля у перелома по номограмме рис.5.3 ОДН 218.046-01, Квог = 1;
Кр - коэффициент, учитывающий снижение притока воды при принятии специальных мер по регулированию водно-теплового режима (табл.5.5 ОДН 218.046-01), Кр = 1.
hn = ((0.0045 * 6 / 0.36) + 0.3 * 0.2) / (1 – 0.4) = 0.23 м = 23 см.
Полная толщина дренирующего слоя, работающего по принципу поглощения, определяется по формуле:
(6.3)
где Q - расчетное количество воды в л/м2, накапливающейся в дренирующем слое за весь расчетный период (табл.5.3 ОДН 218.046-01 = 35 л/м2);
hn = ((35 /(1000 * 0.36)) + 0.3 * 0,2) / (1 – 0.4) = 0.26 м = 26 см.
Работа на осушение:
hn =hнас+hзап
q’= qp*B/2=0.0045*7/2=0.016 м3/м -т.к. двухскатный поперечный профиль.
В- ширина проезжей части,м
Кф=3м/сут – коэффициент фильтрации
|
Затем находим отношение q’/ Кф для того что бы найти по номограмме отношение 3,5 hнас/L
q’/ Кф =0.0053
3,5 hнас/L=0.033
hнас=0.033*3.5/3.5=0.033
hn =0.20+0.033=0.23м=23см
Принимаю толщину песка hn = 26 см
Расчет на морозное пучение.
В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях, наряду с требуемой прочностью и устойчивостью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд.
Конструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдено условие
, (6.4)
где lпуч - расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна;
lдоп - допускаемое для данной конструкции пучение грунта (табл.4.3 ОДН 218.046-01)
lдоп = 4 (капитальный тип дорожной одежды).
При предварительной проверке на морозоустойчивость величину возможного морозного пучения следует определять по формуле:
(6.5)
где lпуч.ср - величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая по рис.4.4 ОДН 218.046-01 в зависимости от толщины дорожной одежды (включая дополнительные слои основания), группы грунта по степени пучинистости (табл.4.1 ОДН 218.046-01) и глубины промерзания (Zпр);
Zпр = Zср * 1.38 = 1.62 * 1.38 = 2,23 (м) (6.6)
Zср - средняя глубина промерзания для данного района, устанавливаемая при помощи карт изолиний (рис.4.4 ОДН 218.046-01).
КУГВ – коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Hγ) (рис.4.1 ОДН 218.046-01); при отсутствии влияния грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод следует принимать: для супеси тяжелой и пылеватой и суглинка КУГВ = 0,53; для песка и супеси легкой и крупной КУГВ = 0,43;
Кпл – коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя (табл.4.4 ОДН 218.046-01) Кпл = 0,8;
Кгр – коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки (табл.4.5 ОДН 218.046-01) Кгр = 1.3;
Кнагр – коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания (рис.4.2 ОДН 218.046-01) Кнагр = 0.865;
Квл – коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта (табл.4.6 ОДН 218.046-01) = 1.14.
Расчетная влажность грунта:
Расчет ведется в соответствии с прил2 ОДН 218,046-01
Wp = (Wтаб+∆1W-∆2W)(1+0.1t)-∆3 (6.7)
Wср – среднее многолетнее значение относительной влажности грунта (т. П.2.1 ОДН 218.046-01) = 0.67;
t – коэффициент нормируемого отклонения (т. П.4.2 ОДН 218.046-01) = 1.32;
∆1W – поправка на особенности рельефа территории (ОДН 218,046-01 табл П,2,1)=0
∆2W – поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин(ОДН 218,046-01 табл П,2,3)=0,02
∆3 – поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды(ОДН 218,046-01 рис П,2,1)=0
Wp =0,74
При глубине промерзания дорожной конструкции от 2 до 3 метров lпуч.ср вычисляется по формуле:
|
(6.8)
где lпуч.ср.2.0 - величина морозного пучения при Zпр = 2,0 м при толщине дорожной одежды h = 0.89 м (с учетом поправки на дренирующий слой) по рис.4.3. гр.3 ОДН 218.046-01 (линия V) принимается равным 8.1 см;
a = 1,0; b = 0,16; c = 2,0 при 2,0< Zпр < 2,5;
lпуч.ср = 8.1 * |1 + 0.16 * (2.23 – 2)| = 8.3 см
lпуч = 8.3 * 0.53 * 0.8 * 1.3 * 0.865 * 1.14 = 4.51 см
lпуч ≤ lдоп
4.51< 4
Условие не выполнено, требуется устройство морозозащитного слоя!!!
Расчет на упругий прогиб.
Таблица 6.7.
№ | Наименование слоя | Толщина слоя, см | Е, Мпа | Отношение Ен/Ев | Отношение h/D | Коэффициент a | Общий модуль упругости, Мпа |
Асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой смеси, тип Б, марки III на БНД 90/130, ГОСТ 9128-97 | 0,08 | 0,11 | 0,10 | 241,10 | |||
Асфальтобетон пористый из горячей крупнозернистой смеси, марки II на БНД 90/130, ГОСТ 9128-97 | 0,10 | 0,16 | 0,14 | 193,48 | |||
Щебень марки М1200, ГОСТ 25607-94 | 0,33 | 0,27 | 0,42 | 145,98 | |||
Щебень марки М400, ГОСТ 25607-94 | 0,13 | 0,49 | 0,26 | 115,90 | |||
Песок мелкий по ГОСТ 8736-95 | 0,40 | 0,70 | 0,60 | 60,00 | |||
Грунт - суглинок пылеватыи по ГОСТ 25100-95 | - | 39,6 | - | - | - | - |
Kпр = Eобщ / Eтр = 241.10 / 200 = 1,20
Требуемый минимальный коэффициент прочности по упругому прогибу 1.1. Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!