Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-11 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
«Проверка технического состояния обмоток статора, ротора, выпрямительных блоков автомобильных
Генераторов переменного тока»
Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
190631.01 «Автомеханик»
190103 «Автомобиле- и тракторостроение»
МДК 01.04 «Электрические и электронные системы
автомобильного транспорта»
Санкт-Петербург
Цель и задачи лабораторной работы №3
1.1Цель работы:
- изучение конструкции, принципа действия, технологии разборки и сборки, оценка технического состояния генератора автомобиля;
- проверка работоспособности статора и ротора генератора автомобиля;
- научить студентов проверять на работоспособность выпрямительный блок генератора автомобиля;
- изучить устройство и работу диода.
1.2 Задачи работы:
- Закрепление знаний по оценка технического состояния генератора автомобиля;
- Приобретение практических навыков пользования приборами
- (мультиметром, вольтметром, мегомметром, контрольной лампой и набором инструментов для разборки и сборки генератора автомобиля).
- Закрепление знаний студентами по проверке выпрямительных блоков генератора переменного тока автомобиля;
- Научить студентов пользоваться контрольно-измерительными приборами (мультиметром, вольтметром, мегомметром, контрольной лампой и набором инструментов для разборки и сборки генератора
- автомобиля).
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- изучение конструкции, принципа действия, технологии
разборки и сборки, оценка технического состояния генератора автомобиля;
|
- проверка работоспособности статора и ротора генератора автомобиля.
- Использование стендов по проверке элементов генератора;
- изучение схем, принципа действия, оценки технического состояния - выпрямительных блоков генератора переменного тока автомобиля;
- - проверка работоспособности каждого выпрямителя генератора переменного тока автомобиля;
- -Использование стендов по проверке элементов генератора;
- -Заполнение бланка-отчета и защита работы.
3 Оборудование
3.1 Общие сведения
- генератор переменного тока
- Стенд по проверке генератора;
- Амперметр;
- Мультиметр UNI-T UT33C
-Вольтметр;
- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А;
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок4
4 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
4.1 Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по разборке и сборке генераторов автомобилей.
а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:
1) знакомятся с рабочим местом;
2) усваивают меры безопасности;
3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;
4) знакомятся с нормативной и учебной литературой
студенты самостоятельно:
5)изучают устройство и принцип действия генератора автомобиля;
6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.
б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:
1)Внешний осмотр генератора переменного тока автомобиля (Состояние моноблока, мастики, крышки, полюсных выводов);
2)проверка технического состояния генератора переменного тока автомобиля;
3) заносят результаты в соответствующие таблицы бланка отчёта;
|
4) выявляют возможные неисправности элементов генератора;
5) производят восстановительные работы и повторные измерения;
6) заполняют бланк отчёта о лабораторной работе.
в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:
1) делают заключение о техническом состоянии генератора и необходимых действиях для восстановления ее работоспособности;
2) отвечают на контрольные вопросы;
3) сдают отчет преподавателю.
4.2 Последовательность и технология выполнения работы
а) Проверка работоспособности статора генератора
Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор. Схема подключения прибора для проверки элемента генератора представлена в соответствии с рисунком 5.
Рисунок 5
Статор проверяют отдельно после разборки генератора.
Проверьте с помощью омметра и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку. Схема подключения прибора для проверки элемента генератора представлена в соответствии с рисунком 6.
Рисунок 6
д) Проверка ротора на работоспособность
Проверка сопротивления обмотки возбуждения и проверка изоляции обмотки возбуждения представлены в соответствии с рисунками 7 и 8
Рисунок 7
Рисунок 8
Вопросы для самоконтроля
5. Технические характеристики диода?
6. Какие диоды вы знаете и их технические свойства?
7. Какие виды неисправности диодов вы знаете?
8. Порядок проверки диода?
Работу выполнил студент «_____» ____________ 20_____ ___________________________ (номер по журналу и подпись) | Работу принял преподаватель (мастер) «_____» _______________ 20_____ _______________________________ (подпись) |
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
«Проверка технического состояния обмоток статора, ротора, выпрямительных блоков автомобильных
генераторов переменного тока»
Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
190631.01 «Автомеханик»
190103 «Автомобиле- и тракторостроение»
МДК 01.04 «Электрические и электронные системы
автомобильного транспорта»
Санкт-Петербург
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!