Органы управления Московской области в сфере культуры — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Органы управления Московской области в сфере культуры



Региональная политика понимается как [17] важная составная часть политики государства по регулированию социально-экономического развития страны в пространственном региональном аспекте.

Региональная политика современного времени характеризуется действием самоорганизации провинции, суть которой заключается в фактическом самоопределении регионов, в самостоятельном выборе ими моделей развития.

Регион – это географическое пространство, обладающий отличными свойствами и определенным характером направления развития всех его частей, от экономических до культурных.

Основная миссия национальной региональной политики заключается в видоизменении идеологи, зависимости от Центра (федеральных органов власти), формировании будущих технологий социально-культурного и научно-технического развития в регионах России.

В субъектах РФ действуют органы управления различных организационно-правовых форм: министерства, управления, департаменты, отделы. К их ведению относится осуществление федеральной политики в области культуры, разработка па ее основе региональных и иных программ сохранения и развития культуры, их реализация, финансовое и материально-техническое обеспечение; создание, реорганизация и ликвидация организаций и учреждений культуры; формирование фондов развития культуры; информационное обеспечение культурной деятельности, введение статистического учета в этой сфере.

В их компетенцию входит организация охраны и обеспечения объектов культурного наследия регионального значения; библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов РФ; создание и поддержка государственных музеев, учреждений искусства; поддержка народных художественных промыслов, региональных и местных национально-культурных, автономий, изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности. На них возложен контроль над исполнением законодательства о культуре и т.д. Положения данной статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Правительство Российской Федерации, являющееся высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации и осуществляет в рамках определенных ему полномочий управление в социальной сфере, в сфере науки, культуры и образования.

Непосредственную реализацию положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в социально-культурной сфере деятельности государства, кроме Правительства Российской Федерации, осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.



В Московской области, как субъекте Российской Федерации, есть региональные органы исполнительной власти, структура которых утверждена Указом Губернатора Московской области от 23 ноября 2012 года № 347-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и перечне должностных лиц, входящих в состав Правительства Московской области».

Рассмотрим органы управления Московской области в сфере культуры.

Главный орган управления – Министерство культуры Московской области. Вышестоящим органом является Правительство Российской Федерации.

Министр культуры Московской области – Косарева Оксана Валентиновна. Он осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- экономика, планирование, финансирование;

- строительство, капитальный ремонт, реконструкция, материально-техническое обеспечение и эксплуатация объектов социальной инфраструктуры.

Министерство культуры проводит государственную политику в области культуры, искусства, кинофикации и кинопроката, а также осуществляет координацию деятельности других органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления на территории Московской области в сфере культуры в случаях, установленных законодательством Московской области.

Основными задачами министерства культуры являются[18]:

1. Реализация мер по обеспечению гарантий прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни Московской области, доступ к информации и культурным ценностям.

2. Проведение государственной политики в области профессионального искусства, социально-культурной деятельности, библиотечного и музейного дела, кинематографии, а также управление образованием в сфере культуры и искусства на территории Московской области и др.



3. Развитие туризма в Московской области

4. Создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции – координирует деятельность органов исполнительной власти Московской области по вопросам культуры, а также осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области, в установленной сфере деятельности.

Для жителей области существует широкая сеть культурно-просветительских учреждений. Свыше 3 тысяч государственных и муниципальных учреждений культуры.

В Московской области осуществляет свою деятельность 83 музея, из них федеральных музеев ведения Министерства культуры Российской Федерации – 4, областных, подведомственных Министерству культуры Московской области – 12, муниципальных – 67.

Музеи размещены в 254 зданиях, из них – 129 памятников истории и культуры. В специально построенных 8 зданий областных музеев располагаются музей-заповедник Д.И.Менделеева и А.Блока (6 зданий), Дом-музей П.И.Чайковского (административный концертно-выставочный корпус и депозитарий (фондохранилище).

На территории Московской области расположено 5825 объектов культурного наследия. Из них – 1339 объектов культурного наследия федерального значения, 2076 объектов культурного наследия регионального значения и 2410 выявленных объектов культурного наследия. Из них – 320 усадебных комплексов.

Музейный фонд насчитывает 1973633 единиц хранения, их них основной фонд насчитывает 1368816 единиц хранения, из них экспонировалось в 2012 году 108111 предмета, что составляет 7,9% основного фонда.

В туристические маршруты региональных, общероссийских, зарубежных фирм включено посещение 12 областных музеев (55 областных музейных объектов), а также посещение муниципальных музеев (МУК «Музейно-выставочный комплекс Волоколамский Кремль», МУК «Музей-заповедник «Дмитровский Кремль», МУК «Егорьевский историко-художественный музей», МУК «Коломенский краеведческий музей»).

Ежегодно музеи Московской области посещают около 2,3 млн. человек, из них около полумиллиона – дети и молодежь до 18 лет.

Традиционные художественные промыслы являются частью культурного наследия Московской области, где в местах традиционного бытования сегодня сосредоточена 21 организация народных художественных промыслов (7 из них входят в Федеральный перечень: ООО «Жостовская фабрика декоративной росписи», ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура», ОАО «Ёлочка», ООО «Галактика», ЗАО «Объединение Гжель», ООО «Промыслы Вербилок», ЗАО «Гжельский экспериментальный керамический завод»). В этой отрасли занято около 3000 человек. Ежегодно производится изделий народных художественных промыслов на сумму 811 миллионов рублей, в том числе изделий признанного художественного достоинства, прошедших Федеральный художественный совет.

Основной объем библиотечно-информационных услуг населению Московской области оказывают общедоступные библиотеки. В настоящее время сеть библиотек Московской области состоит из 2 государственных и 1189 муниципальных библиотек, из которых – 122 детские и 659 сельские. Среднее число жителей на одну библиотеку – 5922,7 человек. Охват населения региона библиотечным обслуживанием составляет 25,1 %. Размер совокупного книжного фонда публичных библиотек составил 24747,2 тыс. единиц хранения. Совокупное финансирование библиотечного обслуживания в Московской области в расчете на одного жителя составило 231,1 рублей.

В Московской области 236 образовательных учреждений в сфере культуры, в том числе 6 средних специальных учебных заведений и 230 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, 50 из них находятся в сельской местности.

Профессиональное искусство Московской области представлено всем разнообразием музыкального, вокального, инструментального, театрального, а также изобразительного искусства.

В составе государственных и муниципальных учреждений культуры находятся 6 областных и 23 муниципальных театра, 3 областных и 14 муниципальных концертных организаций, 1 учреждение кинематографии и 82 киноустановки, расположенные в муниципальных образованиях. Налажено тесное взаимодействие с наиболее крупными организациями профессиональных художников (Союз художников Подмосковья и Московское областное отделение Союза художников России) и Музыкальным обществом Московской области (Творческий Союз МОМО).

Общее количество парков различных организационно-правовых форм в Московской области составляет 127 единиц. В 25 муниципальных парках Подмосковья работает 247 досуговых объектов, из них капитального ремонта требует 13% объектов.

Культурно-просветительную и воспитательную работу с населением Московской области проводят 1029 муниципальных учреждений культурно-досугового типа (в том числе 715 учреждений в сельской местности). В них действует 16 095 формирований и любительских объединений, в которых занимаются 296 027 участников. 190 коллективов имеет почетные звания «Образцовый» и «Народный».

Инструментом регулирования и управления региональной стратегией культурного развития являются региональные программы[19]. Таковые имеются и в Министерстве культуры Московской области.

В рамках деятельности Министерства культуры Московской области за 2014-2017 годы были реализованы следующие проекты:

· «Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

· «Развитие музейного дела и народных художественных промыслов в Московской области».

· «Развитие библиотечного дела в Московской области».

· «Развитие профессионального искусства, гастрольно-концертной деятельности и кинематографии. Выполнение отдельных функций Министерства культуры Московской области

· «Развитие парковых территорий, парков культуры и 2 отдыха муниципальных образований Московской области».

· «Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Московской области».

· «Развитие туризма в Московской области».

· «Развитие архивного дела в Московской области».

· «Тематический парк «Россия».

· «Обеспечивающая подпрограмма».

· Парки Подмосковья

· Наше Подмосковье

· Времена года в Подмосковье

В целях сохранения культурного наследия региона, повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения Московской области[20] Правительство Московской области постановило утвердить программу от 23 августа 2013 г. «Культура Подмосковья».

Таким образом, управленческая деятельность в сфере культуры Московской области создает условия для свободного развития культурной деятельности, для ее стимулирования и, конечно, для ее защиты от проникновения в сферу культуры чуждых общественной нравственности веяний.

Заключение

От культуры в настоящее время требуются не только отдельные мероприятия поддержки государственной политики, а нечто новое, которое могло бы вызвать активность народа в процессе созидания, способствовало бы развитию энтузиазма людей на общий труд.

В данной работе мы разобрали тему «Исследование системы государственного управления в области культуры».

Нам удалось рассмотреть основные понятия: «культура» - особый вид творческой деятельности, включающий сохранение, создание, распространение, освоение культурных ценностей; «государственная культурная политика» (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры.

Мы выявили особенности развития сферы культуры в России.

Как, оказалось, существует множество нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов культуры.

В ходе исследования были выявлены и представлены данные о субъектах власти, осуществляющих властные полномочия в сфере культуры Российской Федерации.

В рамках Московской области также описали структуру органов законодательной и исполнительной власти, связанных с культурной политикой.

Изучив сферу культуры в Московской области можно однозначно отметить важность сферы культуры в общественной жизни. Государственное управление в данной сфере имеет ряд специфических черт, которые не присущи ни одной другой сфере государственного управления, таких как способность к измерению результатов культурной политике, неопределенность способов для повышения уровня культуры в обществе.

В сфере государственного управления в сфере культуры наиболее масштабна деятельность Министерства культуры РФ (Минкультуры России) – федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику в порученной ему сфере.

Что касается Московской области, за годы деятельности Министерства была сформирована система тесных взаимоотношений между всеми уровнями власти.

Таким образом, в Московской области имеются все предпосылки, создающие благоприятную атмосферу для развития сферы культуры. Системой государственного управления стимулируется развитие данной сферы и оказывается возможное содействие органами исполнительной власти муниципалитетам.

 


 

Библиографический список

1) Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Российская газета, № 7, 21.01.2011.

2) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1» от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

3) Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 4» от 18.12.2006 N 230-ФЗ.

4) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ.

5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

6) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

7) Федеральный закон «О средствах массовой информации» с изменениями от 27.12.1991 № 2124-1.

8) Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» с изменениями от 09.10.1992 № 3612-1.

9) Федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 № 4804-1.

10) Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» с изменениями от 29.12.1994 № 77-ФЗ.

11) Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 №78-ФЗ

12) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

13) Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 № 54-ФЗ.

14) Приказ Министерства культуры РФ от 30 марта 2009 г. № 142

15) Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Административное право: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2014.

16) Каган М.С., Солонин Ю.Н. Культурология: Учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2012.

17) Кузьбожев Э.Н. История государственного управления в России: Учебник. – М.: Юрайт, 2013.

18) Петрова В.И. Государственная и муниципальная служба: Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2013.

19) Видный деятель культуры России. Понько А.Д. [Электронный ресурс]. – URL: // http://mkrf.ru/ministerstvo/museum/detail.php?ID=277100 (дата обращения: 28.08. 2017 г.)

20) Карякин В.В., Прокш М.Ю. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры. Перспективы законопроектной деятельности Минкультуры России. [Электронный ресурс]. URL: // http://www.library.ru/1/act/doc.php?o_doc=1276&o_sec=140 (дата обращения: 28.08. 2017)

21) Культура регионов России [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.culturemap.ru (дата обращения: 28.08. 2017 г.)

22) Культура России [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.russianculture.ru/forme.asp?id=12 (дата обращения: 28.08. 2017 г.)

23) Культура России в разные этапы периоды истории [Электронный ресурс]. – URL: // http:// histerl.ru/kultura-rossii/ (дата обращения: 28.08. 2017 г.)

24) Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: // http://mkrf.ru (дата обращения: 28.08. 2017 г.)

25) Официальный сайт Министерства культуры Московской области [Электронный ресурс]. – URL: http://mk.mosreg.ru/ (дата обращения: 28.08. 2017 г.)

26) Понятие функций государства [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/funkcii-gosudarstva.html (дата обращения: 28.08. 2017 г.)

27) Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.08. 2017 г.)


28)

Приложения

Таблица 1. Органы управления культурой

Органы управления культурой
Президент РФ: Совет при Президенте РФ по культуре и искусству   Федеральные органы исполнительной власти: Правительство РФ; Министерство культуры Российской Федерации; Федеральное архивное агентство; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Федеральные органы законодательной власти: Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике; Комитет Государственной думы по культуре   Совещательные и консультативные органы при органах власти: Координационный совет по культуре при Министерстве культуры РФ; Общественный совет по культуре при Министерстве культуры РФ; Общественный совет по детской культуре при Министерстве культуры РФ  

29)

Схема 2. Структура Министерства культуры РФ

 


[1] Сугай Л. А. Термины «культура», «цивилизация» и «просвещение» в России XIX — начала XX века//Труды ГАСК. Выпуск II. Мир культуры.-М.:ГАСК

[2] Черных П.Я Историко-этимологический словарь современного русского языка / - М., 1993. Т. I. с. 453.

[3] Становление культуры России [Электронный ресурс]. URL: // http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=30499 (дата обращения: 28.08. 2017)

[4] Понько А.Д. Очерки истории Министерства культуры РСФСР и Министерства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: // http://old.mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2016/Minkult_VH_25.04.16_print.pdf (дата обращения: 28.08. 2017)

[5] История России. [Электронный ресурс]. URL: // http://old.mkrf.ru/ministerstvo/museum/detail.php?ID=273285 (дата обращения: 28.08. 2017)

[6] Административное право России. [Электронный ресурс]. URL: // http://isfic.info/alehin1/kargol40.htm (дата обращения: 28.08. 2017)

[7] Управление в области культуры. [Электронный ресурс]. – URL: // http://robotlibrary.com/book/7-administrativnoe-pravo/138--3-upravlenie-v-oblasti-kultury.html (дата обращения: 28.08.2017)

[8] Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» с изменениями от 09.10 1992 г. № 3612-1ФЗ. [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.08.2017)

[9] Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. – URL: // (Роспечать) http://government.ru/department/66/events/ (дата обращения: 28.08.2017)

[10] Комитеты и комиссии Совета Федерации [Электронный ресурс]. – URL: // http://base.garant.ru/12125778/4/ (дата обращения:28.08.2017)

[11] Комитет Государственной Думы по культуре [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.komitet2-3.km.duma.gov.ru/ (дата обращения: 28.08.2017)

[12] Указ Президента Российской Федерации №1132. [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.08.2017)

[13] Приказ Минкультуры РФ от 25 июня 2008 г. № 14 «Об утверждении Положения о Координационном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6290458/ (дата обращения:28.08.2017)

[14] Общественный совет по культуре [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.gazeta.ru/culture/2014/05/29/a_6052897.shtml (дата обращения:28.08.2017)

[15] Приказ Министерства культуры РФ от 30 марта 2009 г. № 142 [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6299424/ (дата обращения: 28.08.2017)

[16] Направления госпрограмм [Электронный ресурс]. – URL: // http://programs.gov.ru/Portal/programs/list (дата обращения: 28.08.2017)

[17] Региональная политика [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.aup.ru/books/m261/4_4.htm (дата обращения:28.08.2017)

[18] Положение о министерстве культуры Московской области [Электронный ресурс]. – URL: //

http://mk.mosreg.ru/dokumenty/ministerstvo/polozhenie_o_ministerstve/15-03-2017-10-57-57-polozhenie-o-ministerstve-kultury-moskovskoy-oblas (дата обращения: 28.08.2017)

[19] Региональные программы. [Электронный ресурс]. – URL: // http://uchebnik.biz/book/154-regionalnaya-yekonomika-rossii/22-52-regionalnye-programmy.html (дата обращения: 28.08.2017)

[20] Государственная программа Московской области «Культура Подмосковья» [Электронный ресурс]. – URL: // http://old.me.mosreg.ru/userdata/274381.pdf (дата обращения: 28.08.2017)






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.024 с.