Блаж. Августин. Его жизненный путь и произведения. Учение о свободном выборе и предопределении, Тринитарное учение: предпосылки филиоквизма в нем. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Блаж. Августин. Его жизненный путь и произведения. Учение о свободном выборе и предопределении, Тринитарное учение: предпосылки филиоквизма в нем.

2017-10-11 354
Блаж. Августин. Его жизненный путь и произведения. Учение о свободном выборе и предопределении, Тринитарное учение: предпосылки филиоквизма в нем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Именно Августин богословски выразил сущность «Филиокве» (Filioque)». Последующим западным сторонникам «Филиокве» (Filioque)» оставалось только повторять блж. Августина.

Учение Лютера выросло из изучения творения блж. Августина. Многие специфически протестантские учения, которые составили сущность всех направлений протестантства, прежде всего учение об оправдании одною верою, – это то, что Лютер почерпнул из блж. Августина.

Родился в Тагасте в 354 г. Мать Моника. Образование – греческий, в Мадавре – словесность, Карфаген – школа судебного красноречия. В 18 лет – отец сына Адеодата. В 19-летнем возрасте Августин оставил Церковь, он стал увлекаться различными учениями, несовместимыми с христианством. Эти увлечения связаны, прежде всего, с язычеством. Были три основные камня преткновения для Августина, который в тот момент оказался отделенным от Церкви: это рационализм, это неприятие Ветхого Завета и, наконец, это то учение о зле, которое он почерпнул у манихеев. Манихейство – это дуалистическое учение, которое злу приписывает такую же абсолютную и миродержительную силу, как добру.

Путь обращения Августина после этих блужданий к вере Христовой нам до конца неизвестен. В частности, непонятно какое значение имели для Августина сочинения Платона и платоников. Но, безусловно, что-то они дали Августину для возвращения к христианскому учению. Платонизм помог Августину решить два вопроса, которые его мучили: это проблема материализма и проблема зла. Обе проблемы платонизм решал в духе, как многим тогда казалось, вполне приемлемом для христианства.

В обращении блж. Августина большое значение имела встреча с одним из больших отцов Западной Церкви – святителем Амвросием Медиоланским. Свт. Амвросий был духовным наставником матери блж. Августина – блж. Моники. Слезы, молитвы матери, в конце концов, привели Августина с явным содействием благодати Божией в Церковь. Обращение Августина датируется началом августа 386 года, ему тогда было уже более 31-го года. Крещен Августин был вместе со своим сыном и с одним другом и учеником на Пасху следующего года; крестил их свт. Амвросий в Милане (Медиолане).

К концу 388 года Августин вернулся на родину. В родном городе, Тагасте, он вместе с друзьями организовал своего рода монашескую общину. Затем в 391 году Августин переселился в город Иппон, но там в его жизненные планы вмешалась местная церковная община, которая, не очень считаясь с его собственными намерениями, призвала его к священническому служению. Через короткое время, в 395 или 396 году, Августин стал епископом Иппонийским.

Образ его жизни оставался прежним: он, как и в первые годы своей христианской жизни, стоял во главе своего рода монашеской общины. Но, если прежде эта община состояла из мирян, теперь она состояла из священников, из подчиненных ему, как епископу, пресвитеров. Эта монашеско-пресвитерская община при блж. Августине оказалась очень сильным примером для западного христианства, она стала прецедентом для канонической организации жизни епископского центра.

Жизнь Августина-епископа была чрезвычайно активной: он постоянно проповедовал, проповеди он произносил минимум два раза в неделю (в субботу и воскресение), иногда проповедовал значительно чаще, иногда произносил несколько проповедей в день.

[*] Борьба с донатистами и манихеями – соборы, беседы (3 дня с донатистами, июль 411 – присоединение епископов и паствы). Их мятеж против власти. С 411 г. борьба против Пелагия и Целестия: «О прощении грехов и о крещении младенцев», «О духе и букве» без упоминания имени, 417 г. – о Палестинских делах Пелагия, 418 – «О благодати», «О первородном грехе», 428 – о предопределении святых по дару утверждения в добре». + 28 августа 430 г. во время осады Иппона от лихорадки.

Проповедник, догматик, толкователь, филолог, философ.

«Исповедь» (его автобиография) – 13 книг, 9 – грехи молодости, 10 – настоящие недостатки, 11-13 – любовь к Писанию, о творении мира.

«О граде Божием» начат ок. 413 – 22 книги: 5 кн. – беды от прекращения служения богам; 5 – служение богам полезно для будущей жизни; 12 – христианское учение (4 – о двух градах, 4 – об их развитии, 4 – о конце). «Земной Град – любовью к себе вплоть до пренебрежения Богом и наоборот», I представители земного г и небесного – Каин и Авель и т.д. до Христа. Расширенное описание греческих и римских богов, историч сведения о народах о Греках,, Римлянах, Египтянах. Более философ – схоластик, чем богослов. Синтез библейской истории с историей средиземноморья. 6 возрастов че-ка – 6 периодов истории, сейчас – 6, старость (приход Христа). Теология, экзегеза и антропология с т.з. истории, ее цель – нравственный прогресс. Начало папской теократии.

«Против Манихеев» – существо Божие и происхождение зла, 13 сочинений, «Пр. Фавста-манихея» 33 книги.

«Против Донатистов», «Пр. Петилиана, Пармениана, Крескония» – Донат Карфаг (с 313-355) альтернативная иерархия Прокулейан в Ипполне, о Церкви 1) вселенскость Ц, начало – апостолы, основание Писание; 2) отделившиеся теряют плоды союза и благодать Б, при возвращении не следует повторять неповторимых таинств, т.к. не доставало спасительного действия, а не самих таинств; 3) святости Ц не противоречит греховность ее членов, действенность молитв грешного иерея, он лишь посредник, а действует Бог. Личная святость – средство для поддержания авторитета церкви. Лк 14, 23 – убеди придти в дом Мой, Августин – «заставь» – допустимость насилия.

«Против Пелагинян» – «О заслугах, отпущении грехов, крещении младенцев», «О духе и букве» – благодать не внешняя Божественная помощь, а внутр. действие; «О природе и благодати» – опровержение соч Пелагия о природе; «Против Юлиана» о наследственной порче. Юлиан: «1) свобода решения. В кот ч-ек независим от Бога, состоит в возм-ти совершить или воздержаться от греха; 2) Высшая справедливость воздает каждому по делам без снисхождения». Благодать: 1) грехом испорчена природа; 2) добро по благодати; 3) спасаются только те, кто предопределены, для которых пришел Христос. Предопределение на предведении, но потом отказ от этого и учение об абсолютном предопределении.

Учение блаж. Августина о сотворении мира, о Св. Троице, о Церкви и о таинствах.

[Асмус] «О Троице». Это очень значительное сочинение, большое по объему (в 15 Книгах). Это сочинение очень сильно повлияло на западное тринитарное богословие. В частности, знаменитое «Филиокве»(Filioque) происходит именно отсюда. Святой Дух в этом сочинении рассматривается, как ипостасная Любовь, которая связует Отца и Сына. Эта ипостасная Любовь исходит от Отца и Сына. В сочинении много оригинального. Скажем, понимание Святой Троицы по аналогии с тремя силами человеческой души – это тоже изобретение блж. Августина. В этом сочинении блж. Августин не ограничивается следованием Священному Писанию; очень многое в его учении зависит от богословско-философского мировоззрения.

[*] Учения как такового нет – общее объединение и классификация не возможны: скептицизм – Богопознание, язычество – спасение во Христе, дуализм Мани – монизм, донатизм – кафоличность, пелагиняне – благодать и разумность предопределения. Теория личности (моральный, субстанциональный чистое «я», эмпирически-психологический), ч-ек и человеческое в центре. Итог его фил-ии восхождение просветленной личности к Богу – теория «иллюминации».

Троица – оригинальное учение – Абс. личность в единстве трех персон => личность че-ка субстанциональна

Тварное относится к Бож сущности как к своей «причине-образу» (у восточных место идей не в сущности, а в энергиях)- «экземпляризм». Потенциальная возможность творения – сама тварна, но имеет нетварный образ. Концепция «непрерывного творения» – (creatio continua). Из ничего и поддерживает. Тварность времени и пространства. «Традукционизм» и «креационизм» душ. Мир дух прежде матер-ого вместе со светом в I день.

«О Троице» писался ок. 20 лет с 399 г. Космический порядок и отсутствие зла как субстанции (недостаток)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.