Сщм. Игнатий Богоносец и его наследие. Послание сщм. Поликарпа Смирнского. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сщм. Игнатий Богоносец и его наследие. Послание сщм. Поликарпа Смирнского.

2017-10-11 720
Сщм. Игнатий Богоносец и его наследие. Послание сщм. Поликарпа Смирнского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сщм. Игнатий Богоносец и его наследие.

Жизнь: Евсевий Кесарийский пишет, что Игнатий «второй после Петра епископ Антиохийский. Рассказывают, что он был отправлен из Сирии в Рим и отдан на съедение зверям за исповедание Христа». С большой долей вероятности можно предположить, что в молодые годы св. Игнатий был знаком со свв. Апостолами Петром и Павлом, проповедовавшими в Антиохии, т.е. являлся прямым преемником этих Апостолов и продолжателем их дела. Был еп. Антиохийский погиб при имп. Траяне. Сущ. легенда что ребенок из Мф. 18:2-3 это Игнатий, но Ин. Златоуст гов. что он не видел Господа во плоти. Игн. был 1 писатель нееврейского происхождения – мало ссылок на В.З.

Труды: Семь посланий: к Ефесянам, Магнезийцам, Траллийцам, Римлянам, Филадельфийцам, Смирнянам и к св. Поликарпу Смирнскому, которые он написал по пути из Антиохии в Рим, во время остановок в Смирне и Троаде. Сборник этих посланий святого мученика был составлен, по всей видимости, вскоре после его кончины, и, вероятно, собрал их св. Поликарп Смирнский.

Осн. темы посланий: Основной темой всего богословия св. Игнатия является тема «единства». Прежде всего – оттенить единство Христа с Богом Отцом. Также основные темы – экклезиология и христология

Христология: Четко различает две природы Господа. Полемика против докетов, Игнатий утверждает дейст. плотской природы Христа.

Сотериология (Хр. умер на кресте – мученичество есть совершенное Ему подражание). Мученичество – возрождение к новой жизни.

Экклесиология: не возможно быть христианином, не участвуя в жизни Ц. Ц. становиться собой, когда ее члены сходятся вместе для совершения общего таинства. Иерархия впервые. Глава евхар. собрания – еп. Епископу надо следовать как Хр. Пресвит. как апостолам.

Связь экклесиологии с христологией особенно подчеркивается св. Игнатием: Церковь как бы отражает единение двух природ во Христе, ибо единство верующих должно быть телесным и духовным (Магн. 13).

[Асмус] Одна из преимущественных задач св. Игнатия, как богослова, борьба с докетизмом. Докеты – это еретики, которые отрицали реальность Боговоплощения. Для них Христос был, прежде всего учитель, а для того, чтобы научить людей истине, Он принял на Себя обличие человека, но не был человеком в реальности. Это еретическое учение св. Игнатий опровергал со всей энергией, называя докетов неверными и безбожниками.

Учение св. Игнатия связано не только с верой во Христа, но также с литургической жизнью. На каждом шагу он или намекает на литургическую природу Церкви или прямо о ней говорит. Святое Причастие он замечательно определяет, как врачевство бессмертия, противоядие смерти и жизни вечной во Христе Иисусе. Евхаристию он определяет, как плоть Господа нашего Иисуса Христа, плоть, которая пострадала за наши грехи и которую Отец воскресил Своей Благостью. С учением о Евхаристии у св. Игнатия тесно связана экклизиология – учение о Церкви. Св.Игнатий сознавал, что Церковь, хотя и существует конкретно в виде отдельных местных общин, однако, эти общины составляют единое целое. Это единое целое св. Игнатий первый в истории Церкви называет Кафолической Церковью. Православная Церковь появилась несколько позже, в начале IV века. Там, где епископ – там множество, также как, там, где Христос Иисус – там Кафолическая Церковь. Св. Игнатий много говорит о епископском служении. Судя по тому, как изображает жизнь Церкви Св. Игнатий, в его время, в самом конце первого и в самом начале второго века в Церкви уже твердо установилось то, что называется монархическим епископатом, т.е. церковные общины возглавляются епископами. Св. Игнатий говорит о трех степенях священства – о епископе в единственном числе, о пресвитерах, о диаконах, причем епископа св. Игнатий неоднократно называет образом Христовым или образом Бога Отца, в то время, как пресвитеры по св. Игнатию – это образ Апостольского Лика. Власть епископа в Церкви непререкаема. Св. Игнатий советует всем, к кому он обращается с Посланиями, уважать и непререкаемо слушаться епископа даже, если он юн по возрасту.

Сщм. Поликарп Смирнский

Жизнь: Родился ок. 70 г. (хотя возможно и ок. 80 г.) и примерно ок. 110 г. был уже епископом Смирнским. Св. Ириней сообщает: он «не только был наставлен Апостолами, но Апостолами был поставлен во епископа Смирнской церкви. Его я видел в моей ранней молодости, – ибо он жил долго и в глубокой старости окончил жизнь эту славнейшим мученичеством, – он всегда учил тому, что узнал от Апостолов, что передает и Церковь и что одно только истинно». Особо подчеркивает св. Ириней связь св. Поликарпа с Апостолом Иоанном Богословом и другими «самовидцами Господа».

Ученик Иоанна Богослова, друг Игнатия. Принимал участие в обсуждении празднования пасхи в Риме в 155г. (соглас. синоптиков и Ин.). Мученичество от 147 до 167 гг.

Труды: Дошло лишь одно «Послание к Филиппийцам». Большинство исследователей склоняются к предположению, что данное послание на самом деле есть синтез двух посланий.

Догматическое содержание данного произведения (точнее, двух произведений) очень небогато; оно является по преимуществу «пастырским посланием», целиком посвященным этическим вопросам.

Что касается нравственного учения, отраженного в послании, то основной темой его является тема праведности. Главными добродетелями, позволяющими стяжать эту праведность, являются вера, надежда и любовь, ибо «кто в них пребывает, тот исполнил заповедь праведности». Причем, преимущественный акцент св. Поликарп ставит на одной из этих добродетелей – вере, сопровождаемой добрыми делами. Однако вера, в таком ее понимании, немыслима без Господа, поэтому второй основной темой послания является тема «подражания Христу». Все мировоззрение св. Поликарпа – «христо-центрично», так как Господу, по его словам, «все покорено, небесное и земное» и «все дышащее» служит Ему (гл. 2). Подобный «христоцентризм» неотделим и от эсхатологизма, ибо вся жизнь христианина просвещается чаянием будущего века.

«Мученичество св. Поликарпа». Окружное послание Смирнской церкви – Филомелийской. Написано в течение года после смерти – один из первых мученических актов. Описываются гонения в Смирне, не одобряются те христиане (например фригиец по имени Коинт), которые сами себя предавали в руки преследователей, ибо «Евангелие так не научает», т.е. здесь осуждается «мученический фанатизм», чуждый, как и всякий фанатизм, духу христианского Благовествования. Св. Поликарп, наоборот, проявил чисто евангельскую мудрость и благоразумие: он сначала, по увещанию своей паствы, скрылся, но за тем был взят и принуждаем к хулению Христа. Пламя не коснулось его, был заколот, а затем сожжен. Значительна молитва перед смертью. В ней Отец – Вседержитель (Пантократор), Христос – «отрок, чадо, служитель» (но не «раб») Отца, единственный Посредник. Дух – «животворящий». Четкое вероисповедание.

Учение: Ц. – странствующая, не имеет постоянного места на земле (Муч. Поликарпа). В посл. к Филипп. призывает к молитве за власть держащих.

[2-й вариант] Св. Игнатий Богоносец и его наследие.

Противостояние иудействующим и докетам. Богословие единства: Христа с Отцом, людей в Церкви. План спасения до времени пребывал в безмолвии Божьем, явился через воплощение. Взаимообщение свойств, синэнергия.

Святой Дух вместе с Отцом и Сыном деятельно участвует в Домостроительстве спасения: верующие суть «камни храма Отца, уготованные для здания Бога Отца» они «поднимаются вверх» посредством «машины» Иисуса Христа, т.е. Креста, и как бы «канатом», поднимающим их наверх, является Святой Дух (Ефес. 9). Особенно тесно связан Святой Дух с Господом, а поэтому св. Игнатий иногда высказывается о «Его (Господа) Святом Духе» (Филад., предисловие). Совокупное действие этих двух Лиц Троицы направлено прежде всего на Церковь, вследствие чего христология и пневматология св. Игнатия органично перерастают в экклесиологию.

Неслиянное единение верующих в хоре, повиновение иерархии по образу единения природ Христа. Первый сказал о кафоличности (соборном единстве во Христе). Учение о небесной Церкви. Духовная брань с темными силами.

Мистика мученика, тайнозрительное богословие «Я желаю страдать, но не знаю, достоин ли. Ревности во мне многие не видят, а она сильно берет меня» (Трал. 4) (Фанатичность?). Духовные – плотские.

Постоянно говорится о единстве. Призыв «сходиться мыслью Божией. Ибо Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы... находятся в мысли Иисуса Христа» (ЕФ. 3). Без епископа, сами по себе ничего ни делайте (Магн. 7). Это основано на откровении: «Дух возвестил мне, говоря так: «без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями IX, как и Он – Отцу Своему» (Фил. 7). «Пресвитерам следует покоить епископа» (Трал. 12). «Человек, предназначенный к единению» (Фил. 8). Иудейство уверовало в христианство, а не наоборот (Магн. 10). Если докеты правы, то он напрасно страдает. (Трал. 10) «Кто подле меча – подле Бога, кто посреди зверей – посреди Бога; только бы это было во имя IX» (Смир. 4).

Св. Поликарп Смирнский. Мученичество св. Поликарпа.

«Послание к Филиппийцам» – симбиоз двух посланий. Пастырское наставление. Праведность через веру (жизнь в вере), надежду и любовь. Христоцентричность (Он – центр неба и земли и все к Нему) и подражание Христу, эсхатологичность.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.