Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 908 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
процесс........................................................... 7
1.1 Основные тенденции литературного процесса ХХ века в контексте современной литературной ситуации................................... 8
1.2 Особенности современного литературного процесса.............. 14
1.3 Булгаковские традиции в романе М. Петросян................... 20
1.4 Принципы модернизма в романах С.Соколова и М. Петросян.....24
Глава II. Поэтика и проблематика романа М. Петросян «Дом,
в котором…»..................................................... 30
2.1. Неомодернистские черты романа «Дом, в котором…»............... 38
2.2. Композиционная структура романа............................. 46
2.3. Система образов романа «Дом, в котором…»...................... 54
2.3.1.Образ Дома........................................... 54
2.3.2. Символика имен....................................... 59
2.3.3. Система персонажей романа............................. 63
2.4 Философская проблематика романа «Дом, в котором…»............. 82
Заключение.................................................... 85
Список использованной литературы................................88
Приложение
Введение
Современная русская литература представляет собой сложное синтетическое явление, оценки которого носят зачастую полярный характер. В ней можно выделить большой пласт массовой и популярной литературы, связанной с активно развивающимся книжным бизнесом, и – отдельно – эстетически-содержательную литературу, развивающую традиции отечественной словесности ХХ века. В центре нашей работы – роман 2009 года армянской русскоязычной писательницы М. Петросян «Дом, в котором…». С момента публикации произведение уже успело собрать немало наград: победитель в номинации «Крупная проза» (2009) Русской Премии; победитель в номинации «Открытие себя (имени В. И. Савченко)» (2010) премии «Портал»; премия «Студенческий Букер» (2010) «за умелое переплетение жанров, простоту стиля и необычность художественных средств» и многие другие.
|
Несмотря на изменения в мире, литературные премии помогают выделить те особенные произведения, на который стоит обратить внимание. Роман «Дом, в котором» действительно привлекает внимание и самим своим содержанием, историей появления в литературе. Цепочка событий, которая помогла этому роману увидеть свет, достаточно примечательна для современного состояния литературного процесса и публикации творений непрофессиональных писателей.
В 1997 году Мариам оставила рукопись в Москве своей знакомой, работавшей в детской школе-интернате. Рукопись пролежала в столе у знакомых несколько лет, пока не была прочитана в кругу семьи. После чего один из знакомых дал почитать рукопись своей девушке, а девушка – своему педагогу по вокалу, у которого брала уроки Шаши Мартынова, главный редактор издательства “Гаятри”[1]. Рукопись не была подписана, и Шаши Мартыновой пришлось идти обратно по цепочке, чтобы выйти на автора.
В 2007 году, спустя 9 лет, Мариам позвонили. Издательство “Гаятри” было готово напечатать книгу в том виде, в котором она есть. Мариам ответила, что за прошедшее время она успела много чего изменить и дописать, но финал так и не был дописан. Через год финал был написан, еще через год – опубликован.
Спустя пять лет после публикации интерес к этому произведению не утихает. Более того, книга вышла на мировой уровень – известный английский писатель Стивен Фрай в англоязычной передаче, посвященной современной русской литературе, прочитал отрывки из «Дома, в котором» [2]. Книга на данный момент переведена на английский и итальянский языки. Мы убеждены, что перевод произведения на другие языки еще впереди.
В нашей работе роман «Дом, в котором…» будет рассмотрен в контексте нравственно-эстетических традиций русской литературы ХХ века, поскольку, по нашему мнению, роман можно отнести к тому пласту современной прозы, который указывает на потребность общества в утверждении аксиологических ценностей и полемики с игровой постмодернистской культурой.
|
Актуальность исследования обусловлена следующим факторами: во-первых, малой научной рецепцией современной прозы и тем интересом, который вызывает роман М. Петросян в обществе; во-вторых, необходимостью установления преемственности между современной прозой и литературными традициями ХХ века. Также подчеркнем, что роман представляет собой феномен «русского мира», когда традиции русской культуры развиваются в творчестве иностранного автора, пишущего на русском языке и подтверждающего мировой статус русской литературы.
Как мы уже указали, роман «Дом, в котором» опубликован несколько лет назад. За несколько лет его изучение идет полным ходом: литературные критики не обошли вниманием роман (Е.Биргер, Е.Молданов, Д.Быков, А.Немзер, Т.Соловьева, О.Лебедушкина, К.Рождественская, М.Ремизова и др.), научная рецепция романа начата д. ф. н. Я.В. Солдаткиной.[3] Особый интерес исследователей вызывает новаторская структура романа Петросян, в котором своеобразно проявился художественный дар познания внутреннего мира человека. Книга не оставляет равнодушными, вызывает довольно противоречивые отзывы. Кто-то считает ее Книгой с большой буквы. Кто-то считает роман просто очередной книгой — ни плохой, ни хорошей. Кто-то не понимает возникшего вокруг «Дома» ажиотажа.
Новизна нашей работы заключается как в самом избранном материале исследования, так и в ракурсе работы. О различных аллюзиях и реминисценциях в романе писали все критики, но нам казалось важным системно рассмотреть традиции отечественной словесности в романе, его аксиологическую структуру, его связь с модернистским направлением в литературе, что было сделано впервые.
Нам представляется возможным доказать, что роман «Дом, в котором» вовсе не является проходной книгой. Мы можем говорить о произведении, которое уже вошло в историю русской литературы. Мы даже можем говорить, что роман продолжает традиции русской литературы. Несмотря на яркие новаторские элементы, мы можем проследить, как система романа «Дом в котором» укладывается в эти традиции.
Цель работы: рассмотреть роман в широком литературном контексте и выявить основные традиции русской литературы в романе М.Петросян «Дом, в котором».
|
Задачи:
1) Проанализировать место романа в современном культурном процессе.
2) Выявить развитие традиций в романе «Дом, в котором», сложный диалог романа с произведениями русской литературы ХХ века.
3) Рассмотреть и определить индивидуально-творческое видение автора, переосмысление и преобразование известных принципов русской литературы приёмов изображения характеров и их психологического развития.
4) Описать проблемы системы образов персонажей и образа повествователя в плане реализации художественных задач, решаемых автором.
5) Выявить обусловленные индивидуальным сознанием и оценкой авторские приёмы создания произведения.
Решение этих задач обусловило следующую структуру работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Практическая значимость проведенного исследования заключена в возможности использования его материалов и выводов как в общих курсах истории русской литературы и специальных курсах по современной литературе, так и в курсах различных тематических курсах: феномен подростка в современной прозе, современный философский роман, проза современного неомодернизма и других.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!